Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Грибы»

Ксения Кузнецова
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Грибы»

Конспект урока по теме "Грибы»3 класс.

Автор: Кузнецова Ксения Владимировна

Тип урока – комбинированный урок

Цель: научить различать наиболее распространенные грибы по их характерным признакам, содействовать осознанию необходимости соблюдения мер безопасности и природоохранных мер при сборе и употреблении грибов.

Задачи:

1)сформировать представление о том, что грибы – особая группа живых существ;

2)расширить конкретные представления о наиболее распространенных съедобных и ядовитых грибах;

3)создать условия для усвоения учащимися правил сбора грибов;

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе „Грибы“» размещена в разделах

4)способствовать осознанию учащимися роли грибов в природе;

5)развивать мыслительную активность (классификация, сравнение, обобщение); расширять кругозор учащихся;

6)воспитывать любовь к природе; экологическую культуру учащихся.

Методы работы

1)объяснительно-иллюстративный;

2) метод проблемного изучения нового материала;

Формы работы: фронтальные, индивидуальные.

Необходимое оборудование и материалы

1. Матвеева Н. Б. М. С. Котина, Т. О. Куртова Учебник Живой мир. 3 класс. Для коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

2. Кукла Лесовичка.

3. Двусторонние сигнальные карточки.

4. Компьютер, проектор, экран.

5. Слайды с животными, питающимися грибами.

6. Видео для детей «Ядовитые грибы».

7. Иллюстрации с изображением лесных съедобных и ядовитых ягод, съедобных и ядовитых грибов, деревьев, корзины, ели.

8. Карточки со словами: съедобные, ядовитые.

9. Муляжи грибов.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе и своему соседу.

2. Актуализация.

Сегодня у нас необычный урок. Давайте мы попутешествуем по зелёному дому, который может угостить и земляничкой, и орешком, и сыроежкой. Что же это за зелёный дом? (лес)

А чтобы мы в пути не заблудились, нас будет сопровождать необычный герой. Знаете ли вы кто это? (Это старичок - Лесовичок. Он хозяин леса, в лесу он всё знает.)

3. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами изучили лесные ягоды. Давайте вспомним, а на какие 2 группы мы их можем разделить?

1) Игра “Найди ягодку”

Сейчас 2 человека выйдут к доске. Лесовичок приготовил задание: вам нужно будет выбрать из всех предметов, только ягоды

2)Верно, не верно

Перед детьми лежат два кружка – зелёный и красный. Я буду читать предложения. Если то, что я называю верно, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок. Если неверно, то поднимаете запрещающий КРАСНЫЙ кружок. Будьте внимательны.

Давайте проверим, правильно ли они справились с заданием? Если да, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок, если нет, то – КРАСНЫЙ.

1. Можно собирать незнакомые ягоды!

2. Нельзя собирать ягоды, растущие возле дорог, вблизи свалок!

3. Собираем осторожно, чтобы не повредить растение.

4. Можно есть грязные ягоды с куста.

5. Собирать ягоды только со взрослыми.

6. Из лесных ягод варят суп.

7. Малину применяют при простуде.

8. При отравлении нужно срочно обратится к врачу.

9. Ядовитые растения можно трогать руками.

10. Ядовитыми могут быть ягоды, стебли, листья и корни растения.

Вывод: ребята молодцы, теперь я и Лесовичок видим, что вы знаете, как выглядят лесные ягоды.

4. Постановка темы урока. Проблемная ситуация.

Сегодня на уроке у нас новая тема. Назвать вы ее сможете, если отгадаете загадку:

В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка. (гриб)

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о грибах)

-Сегодня на уроке мы с Лесовичком отправимся в грибное царство и узнаем, что такое грибы, как правильно собирать их и какую опасность они могут таить в себе.

- Старичок - Лесовичок просит вас быть внимательными и в конце урока ответить на вопрос: Грибы – это враги или друзья?

5. Основная часть урока.

Грибы это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое самостоятельное царство – грибов.

-А нужны ли человеку грибы? (Да, нужны)

-А для чего? (Человек использует грибы в качестве пищи)

-Как называют людей, собирающих грибы? (грибник).

-Настоящему грибнику надо много знать.

-Как вы думаете, а животным нужны грибы? Для чего? (Многие животные питаются грибами: белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева. Мухомором лечится лось, сороки.). ПОКАЗ СЛАЙДОВ

Вывод: как вы считаете, грибы для животных будут друзьями или врагами?

6. Физкульминутка

- Многие грибы дружат с определенными видами деревьев и часто селятся под ними. Часто в названии гриба можно услышать названия дерева. Какие это грибы? (Подберезовик, подосиновик.)

-Лесовичок просит вас помочь ему расселить грибы под деревья. Я буду читать загадки, вы внимательно их слушаете, отгадываете и называете дерево, под которым данные грибы растут. Затем тот, кто назвал правильный ответ, выходит к доске, берет картинку с грибом и ставит ее к картинке с деревом.

(Дети расселяют грибы под деревья)

1.Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я….(подосиновик).

-Под каким деревом можно найти подосиновик? (Под осиной)

Посмотрите, подосиновик имеет красновато-оранжевую шляпку и коренастую ножку с темными «чешуйками».

2. Лета первая примета

Под березой в холодке,

Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (подберезовик)

-Под каким деревом, растет подберезовик? (Под березой)

У него тонкая ножка, коричневый оттенок шляпки.

3. Под сосною на опушке

Преют рыжие макушки

В мох душистый две косички

Прячут хитрые (лисички).

-Под каким деревом можно найти лисички? (Под сосною)

Окраска гриба ярко-желтая. Под шляпкой есть пластинки, похожие на складки.

4. Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут … (маслята)

-Под каким деревом прячутся маслята? (Под сосной).

Такое название они получили за скользкую, маслянистую шляпку. Цвет шляпки коричневый.

5. Волнистый гриб волнуется,

Под елью красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он … (волнушка).

Главное отличие этого гриба – розовая шляпка с небольшим углублением в центре, края завернуты к низу.

6. Нет грибов дружней, чем эти, —

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

-На чем растут опята? (На пнях деревьев).

Название «опята» возникло вследствие произрастания грибов. Цвет шляпки коричневый, в центре шляпка более светлая.

7. Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора -. (Боровик - белый второе название гриба).

-Где же, он растет? (Растет под елью).

У него толстая белая или немного желтоватая ножка и коричневая шляпка. Если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным.

- Зачем человек собирает грибы? А как эти грибы можно назвать одним словом? (съедобные).

-Давайте вспомним, о чем нас в начале урока спрашивал Лесовичок: грибы это друзья или враги? (Друзья, т. к. человек использует грибы в пищу).

- Лесовичок спрашивает вас: ребята, а все ли грибы можно класть в корзинку? (Нет, есть и ядовитые грибы).

-Почему грибы называют ядовитыми? (Потому что эти грибы содержат яд, опасный, иногда смертельный для человека).

У грибов есть также много грибов - двойников. И чаще всего они ядовитые.

Видео для детей «ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ» (1.12-6.09)

-Названия каких ядовитых грибов вы запомнили из фильма?

Вывод: Лесовичок вас предупреждает, что в лес за грибами нужно ходить только с родителями и собирать только те грибы, которые вы знаете.

-А в этом случае грибы – это враги или друзья? (Враги, т. к. можно ими отравится и друзья, т. к. ими питаются некоторые животные).

7. Работа с учебником.

-Приходилось ли вам когда-нибудь собирать грибы? Как вы это делали (ответы детей).

- Найдите с. 77 в учебнике.

- (Учитель) читает текст сверху «Как правильно собирать грибы».

-Запомнили? А сейчас Лесовичок приглашает вас на грибную полянку и хочет, чтобы вы показали ему как правильно собирать грибы. (2-3 ученика выходят и показывают, как правильно нужно собирать грибы с проговариванием).

Вывод: Если мы будем соблюдать эти правила, то в наших лесах будет много грибов.

8. Закрепление изученного.

А) «Собери грибы в корзинку».

Перед вами на доске корзинка и елка.

-Вы по цепочке выходите к доске, берете гриб, если он съедобный, кладете его в корзинку, если ядовитый, оставляете под елкой.

Б) «Творческое задание раскрась мухоморчик»

Мы с вами говорили, что есть съедобные грибы и ядовитые, мухомор — это ядовитый для человека гриб, но многие животные питаются грибами: белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева. Мухомором лечится лось, сороки.

И сегодня мы с вами, выполним ещё и творческое задание, раскрасим мухоморы, которые сделали на уроке труда.

Вывод: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

9. Подведение итогов.

- Где растут грибы?

- На какие две группы можно разделить грибы?

- Названия каких грибов вы запомнили?

-Как правильно нужно собирать грибы?

- Лесовичок напоминает вам вопрос, который задавал в начале урока: Грибы – это враги или друзья? (Грибы надо знать. Тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут нанести вред нашему здоровью).

Вывод: Лесовичок уверен, что, находясь в лесу, вы теперь знаете какие грибы можно собирать, а какие нет.

10. Рефлексия.

Давайте покажем Лесовичку грибы, которые лежат у вас на парте. Кому на уроке было интересно, и он узнал что-то новое – поднимите грибок, который улыбается. Те ребята, кто испытывал трудности, у кого-то что-то не получалось на уроке, поднимите грустный гриб.

11. Домашнее задание.

А в ответ Лесовичок вам дарит волшебные грибки, которые вы найдете в своем дневнике, но они не простые, а с сюрпризом. На них написано домашнее задание: стр. 76-77 пересказ. Придумать свои загадки о грибах.

- Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Грибы»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД