Папки-передвижки

Конспект урока по культуре родного края «Долог день до вечера»

настя федченко
Конспект урока по культуре родного края «Долог день до вечера»

Тема: Долог день до вечера

Цели урока :

• познакомить с бытом, традициями крестьян, с миром крестьянской избы;

• развивать познавательные и творческие способности;

• воспитывать интерес к русской народной культуре, духовному богатству русского народа.

Задачи урока :

• ввести в речевую практику детей понятие «изба»;

• показать самобытность, талантливость русского народа, его простоту и

глубокую духовность;

• формировать уважение и бережное отношение к традициям предков;

• развивать умение связно и последовательно передавать полученную

Публикация «Конспект урока по культуре родного края „Долог день до вечера“» размещена в разделах

информацию;

• воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Викторовна сегодняшний урок культуры родного края проведу у вас я.

II.Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

- Ребята, что вам было задана на дом?

- Кто такие ремесленники?

- Какие предметы изготавливали кузнецы?

- Что изготавливали из льна?

- Дайте определение Спожа?

- Кто такие плотники и чем они занимались?

- Какие изделия могли получится из льна?

- Кто такие гончары и чем они занимаются?

- Дайте определение Братина?

- Как называлась приспособление через которое пряли лен?

- Какие столовые принадлежности были у крестьян и чем их украшивали?

Постановка целей и темы урока.

- Ребята, сейчас прочитайте пословицу, и объясните ее смысл.

Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней за сохой ходит.

- О чем эта пословица?

- Как вы ее понимаете?

-Откройте свои учебники на странице 55.

- Тема нашего сегодняшнего урока

«Долог день до вечера»

III.Изучение нового материала

- Давайте рассмотрим иллюстрацию.

- Что на ней изображено?

- Что делал мальчик в течении дня?

- Ребята а сейчас давайте откроем тетради и нарисуем круг, затем его разделим на 6 частей.

Прочитайте текст в учебнике над рисунком.

- В каждом треугольнике нам нужно поставить время, что бы в итоге у нас получились часы?

-Что нам нужно сделать?

Давайте подпишем правильно время в каждом промежутке?

А сейчас давайте прочитаем что нам нужно сделать под рисунком?

-В каких промежутках времени работал крестьянин?

-Давайте эти промежутки закрасим любым цветом в тетради?

-А сейчас давайте прослушаем сообщения учащегося про «Жизнь и быт крестьян»

Жизнь и быт крестьян.

У каждой крестьянской семьи был свой двор —усадьба. Там, помимо жилого дома, были сарай, хлев для скота, амбар и другие хозяйственные постройки. К дому примыкал небольшой огород и сад с виноградником.

Дом обычно был бревенчатым, с небольшими окошками без стекол, которые в холодную погоду затыкали тряпками или пучками соломы. Крыша тоже покрывалась соломой или камышом, а пол обмазывался глиной. Чаще всего такой дом состоял из единственной комнаты, где жила вся семья от мала до велика. В центре жилой комнаты помещался большой стол, а вдоль стен располагались широкие лавки, служившие одновременно и постелью для всей семьи. Настоящая кровать в избе крестьянина была редкостью. Остальная мебель состояла из сундуков для хранения праздничной одежды и полок с домашней утварью и посудой.

Для приготовления пищи и обогрева дома служил открытый очаг, дым от которого выходил в отверстие под крышей и через открытые окна и двери. Далеко не во всех домах были печи с трубой для дымохода.

Обычной пищей крестьянской семьи была каша, хлеб, овощи, сыр и бобы. Реже ели рыбу, а мясо на столе появлялось только по праздникам.

Крестьянская одежда была простой и шилась, как правило, руками хозяйки дома из ею же сотканного грубою льняного или шерстяного полотна. Женская одежда состояла из туники с широкими рукавами и рабочей блузы. Мужчины носили простые рубахи из холста, а по праздникам — кафтан из грубого сукна и полотняные штаны.

Сообщение на тему "Один день из жизни крестьянина"

Крестьянская семья начинает день с рассветом, ведь успеть нужно многое. Эти люди вынуждены платить не только налоги, но и за аренду приспособлений, которых у них нет: мельницы, печи, кузни и другие. Иногда феодал берет плату натуральными продуктами.

На рассвете пастухи гонят коз и коров на выпас. А сами хозяева скота отправляются работать в поле. В определенные дни крестьяне должны отрабатывать свои повинности у феодала. Работать в поле приходится под палящим солнцем, поэтому все крестьяне загорелые.

Даже упорный тяжелый труд не гарантирует хороший урожай. Непредсказуемая погода может свести всю работу на «нет». Кроме этого, крестьянина и его сыновей могут в любой момент забрать на войну. Землю приходится обрабатывать с помощью плуга, бороны и граблей. У многих для этого нет даже лошади.

Основная часть собранного урожая уходит землевладельцу, часть остается для посадки, остальное семье. Этого часто не хватает, чтобы ее прокормить. Вернувшись с поля, семья садится ужинать. Еда на крестьянском столе крайне простая и однообразная – овощи, каша, лепешки. Хлеб часто подходит к концу еще до сбора урожая.

Чтобы не арендовать мельницу у феодала, крестьянин садится толочь зерно в деревянной ступке. Это очень тяжело, но иначе им не выжить. Женщины тем временем загоняют на место скот, доят коров и кормят свиней. Позже они занимаются пряжей и починкой одежды, а мужчины стараются успеть отремонтировать то, что прохудилось в доме.

Времени развлекаться нет, нужно сделать бочки для воды, подлатать крышу, починить треснутое колесо у телеги. Женщины за работой поют, чтобы было не так грустно.

Спать крестьянская семья ложится рано, ведь вставать им снова с восходом солнца. Нужно хорошо отдохнуть – завтра предстоит много трудиться и выплачивать налоги феодалу.

Вопросы по тексту

- Ребята чем должна заниматься женщина крестьянка?

- Чем закрывали окна в доме зимой?

- Что клали на домашний полок?

- Где хранилась домашняя утварь?

- Чем покрывали пол перед зимой?

-Чем укрывали крышу?

Ребята, а сейчас давайте познакомимся с пословицами про крестьян.

Пословицы и поговорки про крестьянин

• Крестьянину не давай обрасти, но стриги его, как овцу, догола.

• Крестьянское брюшко вкруг спинки обошло.

• Не рука крестьянскому сыну калачики есть.

• Горька работа, да сладок хлеб.

• От крестьянской работы не будешь богат, а будешь горбат.

• Крестьянин скотинкой жив.

• Крестьянин без земли, как дерево без корня.

• Крестьянская доля на широком поле.

- Как вы понимаете эти пословицы?

IV. Подведение итогов

- С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Кто такие крестьяне?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какая утварь была у них дома?

V.Рефлексия

(Смайлы)

Домашнее задание написать сочинения на тему: «Чем занимались крестьяне днем»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского.

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края Аннотация. В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной.

Фотоотчет «День родного края!»Фотоотчет «День родного края!» Воспитатель Назарова Валентина Анатольевна Цель: воспитывать чувство гордости, любви к родному краю; формировать начальные представления.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «История родного края» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) «Город Петропавловск - моя малая родина». Цель: Формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по водоемам родного края» Конспект НОД в старшей группе «Звездочка» на тему «Путешествие по водоемам родного края» Выполнила: воспитатель старшей группы «Звездочка».

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традицииКонспект занятия по приобщению детей к народной культуре родного края через песенно-игровые традиции Конспект занятия Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления детей с народным творчеством родного края. Цель: П Задачи:.

Презентация проекта «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей к музыкальной культуре Предлагаем вашему вниманию презентацию нашего проект «Напевы моего родного края», направленный на приобщение детей старшего дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Русские народные, хороводные игры». Приобщение детей к культуре родного края Мастер-класс для воспитателей «Русские народные, хороводные игры» Мастер-класс Цель: приобщение детей к культуре России через русские народные.

Конспект занятия «Сохраним природу родного края» Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении.

Структура планирования воспитательно-образовательного процесса (на день) в подготовительной группе «Лучше нет родного края» СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ДЕНЬ) Подготовительная к школе группа «А» «Весёлый островок» Тема недели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по культуре родного края «Долог день до вечера»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД