МААМ-картинки

Конспект занятия «Сохраним природу родного края»

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Сохраним природу родного края»

Цель занятия: закрепить знания детей дошкольного возраста о растительном и животном мире родного края; формирование любви и заботливом отношении к природе. Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.

Задачи занятия:

Образовательные:

-формировать интереса к предмету через игровую деятельность;

-формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к не.

-формирование умений коллективной работы.

- Формировать связную речь, по средствам полного ответа.

Публикация «Конспект занятия „Сохраним природу родного края“» размещена в разделах

- способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к жизни леса.

-Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

-воспитывать любовь к животным и птицам.

-воспитывать культуру поведения в природе.

Развивающие:

- развивать бережное отношение к природе, желание заботиться;

- развивать представление детей о многообразии животных и птиц леса, уточнить знания о их пользе.

- развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

-Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование: искусственные деревья, видеоматериал, орех, клее, кисточки, заготовки птиц, животные из бумаги, нитки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята посмотрите на природу нашего края, как красива она словно сказочной книги страницы лес открылся листвою звеня, понимают и звери и птицы, и они понимают меня.

2. Основная часть.

Виды леса.

- Ребята скажите, а какие виды леса вы знаете?

- Зеленые, колечие иголки (хвоинки) живут на еле. Как называется лес где растут одни ели? (Хвойный).

- Правильно хвойный лес. Давайте все вместе скажем.

- Еще какие есть деревья вы знаете? (Береза)

- Что у березы на ветках? (Листья) Значит лес какой? (Лиственный).

-Молодцы! (Повторяем по очереди, и все вместе).

- А как называется лес где растут и хвойные деревья и лиственные? (Смешанный).

- Молодцы! Давайте все вместе повторим.

Животные леса.

- Ребята, какие животные живут в лесу?

Дети отвечают полным ответом: «В лесу живут заяц, волк, лиса, медведь…»

Птицы леса.

- Какие птицы живут в лесу? (Сова, дятел, филин, ворона).

-Молодцы!

Включается запись лешего.

- «Я на вас обиделся! Всех назвали, а про меня забыли. Я тоже в лесу живу. Я испорчу вам все природу, наколдую дождь и он смоет все краски с птиц и зверей».

Запись с щебетанием птиц.

- Ребята, слышите как птицы просят нас о помощи? Поможем им?

Узнают птиц на экране, называют их (силуэты птиц).

- А какие птицы не живут в наших лесах? (Попугаи).

Практическая часть.

- Ребята давайте пройдем на полянку и поможем птицам вернуть их окрас, и перья. Это будем делать из природного материала.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель показывает детям, что нужно делать.

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

- Встало солнце туру-ру,

Встало рано по утру,

Пальчики вы просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

Дети выполняют работу. Затем всех своих птичек отпускают в лес (вешают на деревья, звучит пение птиц).

- Птицы говорят вам спасибо! Я предлагаю порадоваться вместе с ними!

Физкультминутка.

Вокруг себя повернись

И в деревья превратись.

Представьте себе, что вы – деревья.

Ваши корни вросли глубоко в землю,

Стволы, ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Игра «Животные леса».

- Птицам мы помогли, а вот про зверей совсем забыли. Как им помочь? (На экране белка).

- Заскрипел мой старый дуб, и снова стало тихо тут, а это белка озорница ей на месте не седиться, белка нам дает орех хочет слышать детский смех. Вы в кружочек встовайте друзей белки называйте.

- Кто еще живет в лесу? Передаем орех 1,2,3,4 Данил назови друга белки. (Ежик)

- Какой он? (колечий, серый, маленький).

- Кто еще друг белки? (Лиса).

- Какая она? (рыжая, пушистая).

Дети называют медведя, волка, зайчика.

- Молодцы! Всех зверей вы мне назвали, все о них вы расказали!

(На экране силуэты зверей).

- Ребята, что с ними не так? (Они безцветные).

Практическая часть.

- Давайте поможем вернуть окрас животным! Давайте пройдем на полянку.

Воспитатель показывает, что нужно делать. У каждого ребенка вырезанное из бумаги животное, на него наклеиваются нитки.

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с клеем. Много клея на кисть не берем, лишний возвращаем в баночку, работаем аккуратно, кисточкой не машем.

Дети выполняют работу, и относят животных в лес.

Приходит леший.

- Слышал, что вы любите природу. Заботитесь о ней. Молодцы! Ребята простите меня пожалуйста, я больше так делать не буду!

- Простим?

-Да! (говорят дети).

Леший: Вы добрые, я знал, знал (радуется). Уходит.

- Ребята лес дарит нам красоту каждый день! А животные оберегают лес наполняют его жизнью. Берегите лес, животных, таких добрых и щедрых, беззащитных.

- У меня для вас есть подарки. (Дарю подарки детям).

Итог занятия.

-Ребята вам понравилось занятие? Что мы делали? Кому помогали? Кто к нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия «Берегите природу родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу!» Цель и задачи: • Обобщить представления детей об охране окружающей среды. • Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе.

План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу Земли» Цель и задачи: Обобщить представления детей об.

Пособие по экологи: «Изучай и охраняй природу родного края» Тема пособия выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Выступление экологической бригады «Сохраним наследие родного края» Выступление экологической агитбригада «Сохраним наследие родного края»На планете нашей голубой Есть то место, где живем с тобой, Родина.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сохраним природу родного края»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД