Получи документы

План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли»

Галина Калала
План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу Земли»

Цель и задачи:

Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «План-конспект открытого занятия по экологическому развитию „Сохраним природу Земли“» размещена в разделах

Оборудование: запись «Звуки природы», запись речи «Земли» ноутбук, презентация, знаки запрещённых действий в природе, микрофон, музыкальный центр, костюмы для сказки

Ход занятия.

Под мелодию «Как прекрасен этот мир» дети заходят в музыкальный зал, украшенный зелёными листочками, цветами, картинками птиц и зверей.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Каждый из нас живёт в своем доме. А когда - то природа была единственным домом человека, он жил в пещере, охотился на животных, собирал растения и ягоды для еды. С тех пор прошло много времени, люди научились строить большие, теплые дома, с отоплением и светом, с телефоном, телевизором и компьютером, но природа всё равно остаётся нашим домом. Без природы человек существовать не может. Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей).

- Ребята! Кто мне скажет, что такое природа?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, нужна ли человеку природа на конкретном примере:

- Например, человеку, чтобы не замерзнуть зимой, нужны теплые носки.

- Из чего вяжут носки?

- Носки вяжут из ниток.

- Из чего делают нитки?

- Нитки делают из шерсти.

- Где мы возьмем шерсть?

- Шерсть дает овца.

- Чем питается овца?

- Овца питается травой.

- Что нужно для того, чтобы выросла трава?

- Для того чтобы трава выросла нужна почва, вода, солнце.

- Солнце, вода, почва – это?

- Это природа.

- Если не будет природы, человек сможет жить?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Молодцы! Конечно, без природы человек не может существовать. Значит, природу надо любить и беречь.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Ребята, а вы знаете в апреле 22 числа празднуют праздник – День Планеты Земля.

Ребенок:

Как много разных праздников у нас в календаре,

Веселье, смех и радость, несущих детворе…

Но дело в том, что праздник бывает веселящий,

Но не всегда тот праздник бывает настоящим.

Воспитатель :

- В чём же дело, ребята? Какие они ненастоящие и настоящие праздники? Хотите узнать (Ответы детей)

1-й ребё нок:

Когда тебе печально было

И ты один грустил в тиши-

Друзья тебя развеселили

Вот это праздник для души!

2-й ребё нок:

И если маленький росточек

Полить водою ключевой,

Расчистить ему путь для роста,

Он вскоре зашумит листвой!

3-й ребёнок

И пусть Земля теплом нас согревает

Давай сейчас запомним мы с тобой

Что праздник можем мы устроить сами,

И мир украсим добротой!

Воспитатель обобщает с детьми понятие праздника на основе добрых дел.

Вдруг слышится голос

Земля

- Здравствуйте добрые дети! Я – Земля, и мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело…

Воспитатель и дети

- Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля

Я слышу вас всегда, и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник. (Замолкает)

Воспитатель

- Что же такое? Почему Земля замолчала?

Дети

- Наверно, у неё больше нет сил говорить…Нам необходимо ей помочь.

Воспитатель:

- Нам надо действовать самостоятельно. Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же узнаем, как сберечь нашу Землю!

ребенок

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Входит почтальон и приносит посылку:

Это детсад № 1, группа «Семицветик»?

Воспитатель:

Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети читают «Жалобная книга природы

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Воспитатель:

Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети

– Помочь планете Земля и природе.

Воспитатель

– Боюсь, что мне одной не справиться. Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

– Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

– А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Книга

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

Воспитатель

– Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Воспитатель:

– О чем же еще поведает нам книга жалоб?

– Шум и гам в лесу стоит,

В норках весь лесной народ сидит.

Почему их обижают,

И в лесу спокойно жить мешают?

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет лес. (Изображение леса) Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

Воспитатель:

- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).

Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

А теперь давайте откроем следующую страничку и посмотрим, кто же еще нуждается в нашей помощи.

Звери разговаривают, они все перепутались и не знают, где кто живет.

Дидактическая игра «Земля-вода»

Два стола укрыты коричневым и голубым покрытием- земля и вода. детям предлагается корзина с резиновыми игрушками. Задание : разложить их правильно. кто живет на суше. а кто в воде.

Дети, сорока прилетела к нам и просит нас о помощи. (Звучит музыка «Утро в деревне»)

Воспитатель:

По лесу молва прошла,

Что весна уже пришла.

Вот сорока подлетает

Уж она, наверно, знает.

Звучит музыка сороки

Сорока. (летит и останавливается)

Я сорока – белобока, далеко летаю, новости все знаю.

Кошмар-р. Кошма-р!

Кошмар-р, что творится!

Воды негде напиться!

В огороде ничего не родится!

Страдают люди и птицы!

Всем об этом рассказала,

Я трещала, я трещала,

Но нисколько не устала.

Дальше полечу, новости всем я растрещу!

Звучит музыка сороки (сорока улетает)

Ведущий. Вот так новости! А ведь сорока правду говорит. Река грязная, к роднику не подойти. А в огороде… Сейчас вам сказку расскажу, все как было покажу.

Весна – пора посадки овощей. Вышел дед в огород, принялся за работу.

Посадил семена: и репку, и лук, и капусту, и салат, и морковь… Полил дед грядку из лейки, устал, да и присел отдохнуть. (дед присел на пенёк)

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. День за днем идет, а на грядке ничего не растет.

Позвал дед Бабку.

Дед. – Бабка!

(Входит бабка, несет авоську с продуктами. Дед встречает. Бабка обходит грядку, спрашивает деда)

Бабка. Расскажи-ка, мне дед, чем ты тут занимаешься?

Дед. Бабка, посмотри, вот посадил я репку, лук, морковь… Но у меня почему-то ничего не растет. Как быть, что делать?

Бабка. Как что? Так ведь огород-то поливать надо!

Дед. Да поливал, же и не один раз!

Бабка. Ну, тогда я тоже не знаю что делать. Давай у внучки спросим.

Дед и Бабка. Внучка!

(внучка скачет поскоками)

Внучка. Здравствуйте, мои родные. Зачем меня звали?

Дед. Внученька, посадил я семена овощей на грядку, и поливал я, и рыхлил, но у меня почему-то ничего не растет.

Внучка. А воду для полива где брал?

Дед. Так из речки же нашей.

Внучка. Что ты, дедушка, разве можно из нашей речки воду брать. В неё чего только не бросают, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Пойдемте, дедушка, бабушка, за холмом в лесу родник есть. Там вода чистая-пречистая.

Ведущий. Взяли они вёдра и отправились к роднику. Нашли родник, но подойти никак не могут. Кругом мусор, ветки.

Дед. Да здесь сначала убрать надо, почистить.

Бабка и Внучка. Нам втроем здесь не справиться.

Внучка. Я сейчас Жучку позову. – Жучка!

(вбегает и тявкает Жучка)

Жучка. Что, звали меня хозяева?

Внучка. Помоги нам почистить родник.

Жучка. Ох, не справимся, позову-ка я кошку Мурку. – Мурка!

(входит Мурка)

Мурка. Жучка, зачем меня звала?

Жучка. Помоги нам почистить родник.

Мурка. Конечно помогу, но здесь столько мусора, позову-ка я ещё Мышку. – Мышка!

(вбегает Мышка)

Мурка. Мышка, посмотри, сколько здесь мусора. Помоги нам пожалуйста. Очистить родник.

Ведущий. Взялись друзья за дело и работа закипела.

(убирают мусор в пакет)

Кошка. (ставит знак «Не бросать мусор!»)

Чтоб родничок наш бился,

Чистою водой струился,

Фантики и мусор положи в пакет,

И тогда природа знать не будет бед.

Мышка. (смотрит на знак) Ой, а на речке тоже мусора много, давайте и речку почистим.

Дед. Конечно, почистим. А ну-ка все за мной.

(все подходят к речке)

Ведущий. А речка, а речка, петляла колечком.

Ждала, когда люди придут,

С берега мусор весь уберут.

Внучка. Наша речка громко плачет,

Можно в ней найти и мячик,

И баклажку и дерюжку,

И железку от колес. ,

В общем, все, кто что принес.

Жучка. Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды,

Рыбы попросту помрут.

Бабка. Как же вам не стыдно, люди!

Долго ль мусорить мы будем.

А давайте, вместе, рядом,

Речку приведем в порядок.

Мышка. (ставит знак «Не мусорить!»)

Чтобы птицы пели,

Чтоб росли цветы.

Защищать природу

Можем только мы.

Дед. Давайте дошколята, природу охранять!

О ней не на минуту, не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки,

Это все для нас навеки.

Ведущий. Набрали наши друзья чистой воды, из чистой речки, и пошли поливать огород. Долго ли, коротко ли, времечко идет, посмотрите- ка, ребята, зеленеет огород.

И выросли на грядке овощи сочные, полезные, всем на загляденье.

(собирают овощи с грядки в корзинки)

(летит Сорока)

Сорока. Ура! Ура! Что творится!

Вода в реке искрится!

В лесу родник струится!

В огороде все родится!

Мне здесь нравится друзья,

С вами тут останусь я!

Звучит музыка «Живи родник»

Ведущий. Давайте, друзья, в любую погоду,

Будем беречь родную природу

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче и краше.

- Берегите все, что есть на земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

- Дети, сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа; о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать защитниками природы? Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам…

Воспитатель

- Посмотрите, дети, Земля вновь улыбается! Как вы думаете почему?

- Потому что мы помогли ей справиться с её бедами.

Дети исполняют песню «Наш край»

- Скажите, ребята, получился ли у нас с вами сегодня настоящий праздник Земли? Почему?

- Да, потому что мы показали, как помочь Земле и будем стараться всегда беречь природу!

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая.

Не отзовешься — в тот же миг

Она нам бросит в обвиненье:

«Не защитили, не спасли!»

Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

Публикации по теме:

Беседа «Сохраним природу мордовского края» .

Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе»Детско-родительский проект «Сохраним природу Ставрополья вместе» Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического.

Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу»Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию «Сохраним елочку-красавицу» Конспект целевой прогулки по экологическому воспитанию: «Сохраним елочку — красавицу». Программное содержание: • Уточнить и расширить представление.

Конспект НОД игры «Звездный час» «Сохраним природу России» Цель. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде. Задачи: развитие познавательных интересов и формирование.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: • познакомить с историей праздника.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Сценарий праздника День Земли: «Сохраним планету вместе»Сценарий праздника День Земли: «Сохраним планету вместе» педагогические задачи: • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг.

Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.

Экологический досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сохраним природу вместе» Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе как части окружающей среды. 2. Формировать основы экологической грамотности: представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по экологическому развитию «Сохраним природу Земли»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД