МААМ-картинки

Конспект урока по литературе «М. Горький «Самовар». Создание образа героя

наталья пичко
Конспект урока по литературе «М. Горький «Самовар». Создание образа героя
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять характеристику героев произведения на основе наблюдения за авторским словом.

Тип урока : знакомство с новым материалом.

Дата:24.11.18

Личностные УУД:

• Формирование культуры диалоговых отношений

• Формирование чувства любви к родной стране, донскому краю

• Формирование способности к саморазвитию

Познавательные УУД:

• Наблюдение за изобразительными средствами — олицетворением, метафорой, звукописью, звукоподражанием в текстах разных жанров.

• Наблюдение за разными авторскими приемами.

Публикация «Конспект урока по литературе „М, Горький „Самовар“, Создание образа героя» размещена в разделах

Создание «описания» неживого предмета в роли одушевленного существа.

• Моделирование развернутого ответа по теме.

• Поиск ответов на вопросы в тексте произведения.

Коммуникативные УУД:

• Парная и групповая работа по поиску и называнию авторских средств в произведении.

• Умение рассуждать, вести диалог.

• Сотрудничество со сверстниками и взрослыми для совместного решения общей проблемы

1. ОНУ

-Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Я надеюсь, у нас всё получится.

2. Целеполагание. А что вы ждёте от нашего урока? – А что нужно делать, чтобы урок получился?

- В конце урока посмотрим, оправдались ли наши ожидания…

Сегодня на уроке мы постараемся создавать словесные портреты, образы литературных героев.

А вот о чём пойдёт речь на нашем уроке, вы узнаете из загадки: (Слайд 1)

Внутри горит, кругом бурлит,

Вода кипит, пить чай велит,

Сверху пар валит. (Самовар)

1. Историческая справка Первые упоминания об этой русской чайной машине относятся к 1745 году.

Были они не только металлические, но и из фарфора, фаянса и даже хрусталя.

Самоваром пользовались не только дома, его брали в дорогу, на гуляния. Это были дорожные самовары, необычные по форме и удобные в транспортировке. (Слайд 2,3,4)

Посмотрите, как устроен самовар. (Слайд 5)

Это самовар современный, электрический. А раньше, внутри самовара была колба, в которую складывали лучинки или угольки, когда их поджигали, вода вокруг колбы закипала. Чтобы разжечь угли, пользовались сапогом. Самовар стоял на подносе, чтобы капли воды не капали на скатерть. А чтобы самовар перестал кипеть, пользовались тушилкой, которой прикрывали колбу.

Самовар называли генералом стола. На Руси считалось, что Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, не дозволяет поселиться лености, облегчает и освежает тело.

-Не так давно вы ездили в Аксай, и посетили почтовую станцию. Давайте вспомним, о каких донских традициях чаепития вы там узнали.

-А сейчас давайте прочитаем произведение Алексея Максимовича Горького «Самовар». - Во время чтения, обращайте внимание на речь героев, которая передаёт их настроение и отношение к поведению других. 5 мин.

Дети читают текст по частям.

- К какому жанру относится это произведение?

-Как автор относится к главному герою- самовару? 20мин.

4. Работа в группах. В сказке есть слова и выражения, которые описывают внешность и характер героев, найдите их и заполните таблицу. Попробуйте составить словесный портрет, пользуясь таблицей.. Договоритесь о своей роли в группе

Когда представитель группы выступает, на доску вывешивается карточка с названием героя.

Самовар, чайник, сливочник, сахарница, тушилка, чашки.

5. Синквейн 30мин

Составим синквейн о самоваре

1. Самовар

2. Маленький, пылкий

3. Хвастался, кипятился, распаялся

4. Чтобы передать самое главное в характере, воспользуемся пословицей. Какая больше всего подходит?

Легко хвалиться- легко и свалиться.

5. «Генерал стола». 35 мин

6. Рефлексия.

- Вам понравился урок? Что вам запомнилось?

7. Итог. Итак, что мы сегодня на уроке учились делать? (составлять словесный портрет героев)

8. Домашнее задание. Написать сочинение- миниатюру от лица предмета, как о живом существе. (Заброшенная мельница, воспитанный будильник, задумавшийся светофор.)

Публикации по теме:

Изобразительное творчество детей для конкурса «Наш Горький»Изобразительное творчество детей для конкурса «Наш Горький» ЦГДБ имени Максима Горького объявила конкурс изобразительного и декоративно - прикладного творчества "Наш Горький" Наши воспитанники хорошо.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературе «М. Горький «Самовар». Создание образа героя
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 14:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературе «М. Горький «Самовар». Создание образа героя» (включая файлы) размещена пользователем наталья пичко (УИ 888357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД