Приложение МААМ

Конспект урока по математике «Письменная нумерация в пределах 100» 2 класс

Горшенина Сания
Конспект урока по математике «Письменная нумерация в пределах 100» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Письменная нумерация в пределах 100

Педагогическая цель :продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки

Тип, вид урока Урок обобщения и систематизации знаний

Публикация «Конспект урока по математике „Письменная нумерация в пределах 100“ 2 класс» размещена в разделах

Планируемые результаты (предметные) учащиеся научатся считать десятками в пределах 100; использовать математическую терминологию, решать неравенства; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своего сверстника

Универсальные учебные действия (метапредметные) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения заданий; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: уметь слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Формы и методы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы, понятия и термины Научить считать до 100, показать, как образуются числа из десятков и единиц, научить читать и записывать двузначные числа на основе знания о том, что единицы пишутся на первом, а десятки – на втором месте, считая справа налево. новые понятия и термины: единицы первого и второго разряда, разрядное число, сумма разрядных слагаемых, однозначное и двухзначное число.

Образовательные ресурсы Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал

Сценарий урока

Этап урока, цель Методический прием Деятельность учителя Деятельность учащихся Текущий контроль

Осуществляемые действия Формируемые умения

1 2 3 4 5 6

1. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциальный настрой на урок. Фронтальная беседа Психологический настрой - Поприветствуйте гостей! -Здравствуйте! -Начинаем ровно в срок -Интереснейший урок Дети : МАТЕМАТИКУ Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Скажем: -Будем мы внимательны, отзывчивы, старательны! Приветствует учителя. Организует

рабочее место, проверяет наличие

индивидуальных учебных

принадлежностей на столе. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Наблюдение учителя

2. Актуализация знаний 1. Перед нами дороги. На какие линии похожи наши дорожки?

Ребята, а в лес

по какой дорожке пойдём? (по прямой)

Учащиеся называют линии.

2. Чтобы по дороге не было скучно считаем по 2, по 3, десятками.

3. Играем в снежки. Назови десятки и единицы :36 49 17 75 97 100

4. Назови числа и запиши: 4дес‚9ед ; 5дес. 8ед; 9дес3ед,8дес. 7ед, 10дес;

5. Назови соседей чисел: 6,18,23,47,59,83,94.

-Ребята, а на какие две группы можно делить числа (однозначные и

двузначные)

-давайте теперь поиграем игру, если я назову однозначное число едем на

лыжах‚ двузначное кидаем снежок.

-Перед нами волшебные снежинки составим примеры Учащиеся отвечают на вопросы и записывают ответы Умение выделять количество десятков, единиц в числе,знать сотню знание порядка следования чисел при счете Наблюдение учителя и ответы на вопросы

3. Самоопределение к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом). Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Объяснение и практическая работа В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека»«сто».

— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

(К доске выходят три ученика. Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть учащиеся, сидящие на местах. Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий - сотни.)

- Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

- Сколько единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

- А 10 сотен — это сколько десятков? (10.)

- Сколько единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот. = 100 дес. = 1000 ед.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах

Изучают, как же в древности было сложно изучать числа. Формируют задачи урока Учитель организует коллективную деятельность детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т. д.)

4. Работа по теме урока Самостоятельная работа 1. Работа по учебнику

Математика 2 класс Школа России № 1-6 страница 6

1. Как считаются десятки?

2. Проговариваем примеры с десятками

3. Решаем самостоятельно в тетради, письменно прописывают цифры

4. Решаем задачу, один ученик у доски, проговаривая

5. Логическая задача

№ 1,2 страница 9

Сделать самостоятельно Учащиеся изучают десятки, единицы, записывают ответы, решают логические задачи, учатся правильно записывать десятки и единицы

Читают задание и выполняют в тетраде Закрепляются знания Контроль

5. Физминутка Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. Выполняет элементарные физические

упражнения, соответствующие словам

стихотворения, повторяя их

за учителем. - создает алгоритм

деятельности,

структурируют знания.

- слушает, слышат и

понимает партнеров по

речевому высказыванию.

6. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции 1. Работа по учебнику №3 страница 9 (коллективное выполнение с комментированием у доски)

2. №3 страница 8 (работа в парах)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

№5 страница 7 Читают задание и выполняют его, комментируют у доски

Работают в парах, дают ответы, самопроверка

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку Формируются умения находить значения выражений

Формируются умения работы в парах

Формируются умения самостоятельно принимать решения Контроль

7. Рефлексия Ребята, сегодня первый день зимы. Совсем скоро наступит Новый год. Для того чтобы украсить ёлку разноцветными шарами, вы должны решить примеры за 1 минуту.

9 + 5 (14, О)

73 - 70 (3, М)

40 + 10 – 30 (20, Д)

18 - 9 (9, О)

60 + 5 (65)

70 + 20 – 40 (50, Ы)

7 + 6 (13, Л)

36 – 6 (30, Ц) 60 – 10 + 20 (70,)

Проверка. Дети, решившие только 1 столбик, по одному выходят и выбирают шары с правильными ответами, называют ответ, вешают шар на доску.

- Какого цвета шары выбрали ребята? (Жёлтые) 2 столбик – голубые, 3 столбик – красные. Не выбрали зелёные шары, т. к. не было примеров с такими ответами. Расположить в порядке возрастания. Перевернули – на обратной стороне буквы.

МОЛОДЦЫ! Учащиеся самостоятельно выполняют задание

Дают ответы Формируют собственное мнение

Адекватно воспринимают оценку своей работы Дает развернутые ответы

Организует обсуждение:

- Какая была тема урока?

- Какую задачу ставили?

- предлагает учащимся оценить свою

8. Релаксация Учитель просит принять позу покоя: сесть на стуле ближе к краю сиденья, спину держать прямо, руки положить свободно на коленях, глаза можно закрыть.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье,

И становится понятно –

Расслабление приятно.

- Спасибо за работу на уроке! Снимают умственное напряжение, дают детям небольшой отдых, вызывают положительные эмоции, хорошее настроение Дети воспринимают эти упражнения правильно Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

9. Домашнее задание Учебник страница 8 №5 Записывают в дневники Планируют выполнение Наблюдение и

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике «Письменная нумерация в пределах 100» 2 класс
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 10:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Письменная нумерация в пределах 100» 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Горшенина Сания (УИ 2744616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД