Получи документы

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А. Л. Барто «Все на всех!» (3 фото)

Татьяна Веденеева
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А. Л. Барто «Все на всех!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: А. Л. Барто «Все на всех»

Цель: Развитие речевой деятельности учащихся посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.

Задачи:

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения по мнемотаблице с использованием технологий моделирования.

Развивать фонетический слух, связную речь детей. Развивать зрительную и слуховую память, образное и ассоциативное мышление, воображение.

Публикация «Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А, Л, Барто „Все на всех!“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к ближнему, заботу и внимание друг к другу.

Инд. работа с О. Г, В. С. – развивать технику чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию, находить ответы в тексте.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: мнемотаблица, рисунки, портрет А. Барто, ТСО.

Ход: 1 Организационный момент.

Приветствие гостей.

Вспомним правило, которому мы учимся следовать каждый день.

Хоровое проговаривание стихотворения:

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь, и при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю, всем, кого встречаю поутру.

Всем здоровья я желаю, никого не обижаю.

Хватит места на земле людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела, я желаю всем добра.

- Сели все красиво.

-Руки? (На месте.)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края)

Спина? (Прямая)

Тогда начинаем наш урок.

Артикуляционная гимнастика.

Рапорт дежурного.

2. Повторение.

- Вспомним стихотворение о весне, которое учили на прошлых уроках

(хоровое проговаривание)

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Скажите, с помощью чего мы общаемся? (с помощью речи)

Какая бывает речь? (устная и письменная)

Какую речь называют устной? (устную речь мы слышим и произносим)

Какую речь называют письменной? (письменную речь мы пишем и видим)

Чем на письме обозначена речь? (буквами)

Видим и пишем буквы, а произносим? (звуки)

Игра «Звуки-буквы»

Я вам показываю букву - вы произносите звук,

а теперь я произношу звук - вы показываете букву.

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А. Л. Барто «Все на всех!»

Игра – физминутка «Поймай звук»

Сейчас встаньте, поиграем в игру «поймай звук». Будем ловить звук «у»

Я буду произносить звуки, услышите звук - «у» - ловите его - хлопаете в ладоши.

А теперь задание труднее - если услышите первый звук «у» в слове, то топаете ногами.

3. Основная часть.

Сообщение темы.

Девочки, сегодня на уроке мы вспомним о поэтессе А. Л. Барто, познакомимся с ее стихотворением «Всё на всех», ответим на вопросы по содержанию произведения и побеседуем.

1. Об авторе.

Итак, Оля и Вика сделают небольшое сообщение об авторе стихотворения.

(Выходят с планшетами Оля и Вика, поочередно читают)

Агния Львовна Барто родилась в Москве 17 февраля тысяча девятьсот шестого года. Здесь она училась и выросла. В юности Агния Львовна мечтала стать танцовщицей. Но прошло несколько лет, и она поняла, что важнее всего для неё всё-таки поэзия. Ведь стихи Барто начала сочинять ещё в раннем детстве. И первым слушателем, и критиком её творчества был отец Лев Николаевич Валов. Именно отец обучил маленькую Агнию читать, именно он привил любовь к книгам, поэзии.

Уже в 19 лет Барто написала сборник своих первых стихов.

В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям.

Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие, понятные и запоминающиеся. В своих стихах она писала про детей, их поступках, описывала черты их характера. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, культурных и порядочных людей.

Умерла поэтесса в тысяча девятьсот восемьдесят первом году.

Уже давно не стало Агнии Барто, но ее стихи продолжают приносить радость детям и взрослым. За свою творческую жизнь поэтесса была удостоена многих наград, но главным остается то, что спустя многие годы, ее стихи до сих пор любят и рассказывают наизусть.

Вопросы по тексту:

-Когда родилась А. Л. Барто?

- Кто научил читать маленькую Агнию и привил любовь к книгам?

- Когда Агния Барто начала сочинять стихи?

-Для кого писала стихи поэтесса?

-Сколько лет было А. Л. Барто, когда вышел первый сборник ее стихов?

-А. Л. давно умерла, но стихи её до сих пор любят взрослые и дети, почему?

2. Чтение стихотворения учителем с сопровождением иллюстраций (ТСО).

Агния Барто «Все на всех!»

Приехали! Приехали! Родители приехали!

С конфетами, с орехами родители приехали.

Девочки и мальчики прыгают от радости:

В каждом чемоданчике яблоки и сладости.

Вот для дочки Танечки - в узелочке прянички.

А вот это пироги, для себя их береги.

Вот для сына Петеньки леденцы - в пакетике.

Это Пете моему, это больше никому!

И с пакетами в руках - уплетают в уголках

Друг от друга по секрету кто пирог, а кто конфету.

Ходит Витя мимо всех: «Хоть бы мне один орех!

Не дождался я отца, остался я без леденца».

Вдруг ребята встали с мест: — Мы едим, А он не ест?

Товарищи родители! Хотите, Не хотите ли, но кладите всё на стол

И делите всё на сто! Что мы сели по углам?

Всё поделим пополам.

Разделите всё на всех: вам орех, нам орех.

Всё у всех, ребята, есть? Начинайте есть!

Физминутка

Собрались все дети в круг

Я твой друг – и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

Мы семья – всегда мы вместе

Нам нельзя сидеть на месте

И друг другу, если можем,

Мы во всем всегда поможем.

Ответить на вопросы по содержанию стихотворения нам поможет мнемотаблица.

Давайте вспомним, что такое Мнемотаблица?

Мнемотаблица – это схема, в которой зашифровано содержание сказки, стихотворения или рассказа.

Сейчас я еще раз прочту стихотворение, слушайте и смотрите внимательно, а потом побеседуем.

Фото «Все на всех!»
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А. Л. Барто - фото

Беседа по вопросам с использованием мнемотаблицы:

Кто приехал навестить детей? С чем приехали родители?

Что девочки и мальчики делали от радости?

Что привезли дочке Танечке в узелочке? Что еще ей привезли?

Что было в пакетике для сына Петеньки?

Как стали есть гостинцы дети?

К кому не приехали родители? О чем мечтал Витя? Когда ребята увидели грустного Витю, что они сделали, что сказали родителям?

Чем закончилась эта история?

Психогимнастика.

- Вам понравилось стихотворение?

-Что именно понравилось в этой истории?

-Чему учит это стихотворение?

-Это стихотворение учит быть щедрым, а не жадным.

-А что значит быть щедрым?

Быть щедрым - это всегда делиться с другими.

Делиться нужно бескорыстно, то есть отдавать и не ждать ничего взамен.

Девочки, вас тоже приезжают навестить родители, привозят сладости. Но приезжают не ко всем, не у всех есть родители. Что мы делаем с угощением, которое кому то из вас привезли родители? Почему мы так делаем?

А я вот что хочу вам пожелать: Будьте всегда щедрыми на подарки, на помощь, на улыбки! Будьте щедрыми на добро!

5. Итог.

С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Кто автор стихотворения? Чему учит это стихотворение? Девочки, вы сегодня хорошо работали на уроке, молодцы!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта»Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта» "Альтернативная ель" - "Елочка Мечта" Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению ели и елочных игрушек своими руками. Новогоднюю.

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» Цели: - различать и называ основные цвета (красный,жёлтый,зелёный и т. д.). - развивать мелкую моторику через действия с предметами.

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А. Л. Барто «Все на всех!»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 18:02
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация по произведению А. Л. Барто «Все на всех!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева (УИ 149281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД