Конспект урока по развитию речи «Сад. Огород» для учащихся 2 класса с РАС, вариант программы 8.3

Христина Груздева
Конспект урока по развитию речи «Сад. Огород» для учащихся 2 класса с РАС, вариант программы 8.3

Конспект урока

Предмет: «Развитие речи».

Тема урока : «Сад. Огород».

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений.

Форма урока : урок-практикум.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по закреплению ранее полученных знаний по теме «Сад. Огород».

Задачи:

1) учить классифицировать понятие фрукты и овощи;

2) развивать мышление, речь, способствовать обогащению словарного запаса;

3) воспитывать любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2. развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные УУД:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. готовность слушать собеседника и вести диалог;

5. определение общей цели и путей ее достижения.

Регулятивные УУД:

1. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

2. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

3. осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы.

Оборудование урока : картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами, иллюстрации сада и огорода, муляжи, средства ИКТ.

Ход урока

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы и методы организации

I. Организационный этап 1 мин. Есть волшебные слова

Скажешь сразу тишина,

Повнимательней, дружок,

Начинается урок. Слушают учителя Фронтальная форма.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке? (Сад и огород)

- Правильно. Сегодня мы с вами повторим и продолжим изучение темы.

Отвечают на вопросы. Фронтальная форма. Традиционный метод.

III. Актуализация знаний. - Что мы уже знаем про сад, огород? Отвечают на вопросы. Фронтальная форма. Традиционный метод.

IV. Обобщение и систематизация знаний Показ картинок: Сад, огород.

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Чем они отличаются?

Вспомним!

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад - это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

Давайте поиграем «Угадай загадку»

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят (помидор)

Вопросы:

Какой огурец, помидор по форме?

Какого цвета огурец, помидор?

Какой по вкусу огурец, помидор?

Где растут огурцы, помидоры?

Как можно назвать одним словом огурец и помидор?

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест (бананы)

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (груша)

Вопросы:

Какое яблоко по форме?

Какая груша по форме?

Какое яблоко по цвету?

Какая груша по цвету?

Какое на вкус яблоко, какая груша?

Как можно одним словом назвать банан, яблоко и грушу? Отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Фронтальная форма работы. Традиционный метод обучения.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации А теперь поиграем в игру «Убери лишнее».

Посмотрите на картинки:

Помидор, огурец, яблоко.

Какой предмет лишний?

Почему яблоко лишнее?

Банан, груша, капуста

Какой предмет лишний?

Почему капуста лишняя?

Физминутка «Убираем огород».

Убираем огород

Много там чего растет

И капуста, и морковь, и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку.

Задание «Исправь ошибку художника».

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь, кто куда.

Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: «У меня на картинке, «Я сложила…»

Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная.

Редиска мелкая, а редька крупная.

Лук горький, а горошек сладкий.

Виноград маленький, а яблоко большое.

Игра «Назови ласково»

Огурец- огурчик

Помидор- помидорчик

Яблоко – яблочко

Банан – бананчик

Игра «Что приготовим»

Из моркови - икра

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат.

Из тыквы – каша. Играют в игры, отвечают на вопросы. Фронтальная форма работы. Традиционный метод обучения.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

О чем говорили на уроке?

Где растут овощи?

Где растут фрукты? Отвечают на вопросы Фронтальная форма. Традиционный метод.

VII. Рефлексия Посмотрите, на картине нарисовано дерево. Если вам урок понравился, то я предлагаю прикрепить яблочки на него, как будто они висят, а если не понравился, то около корней, как будто они опали на землю.

(Если появились опавшие яблоки, то обсудить с ребенком, почему он сделал такой вывод). Прикрепляют яблоки на картину Фронтальная форма.

Прикреплённые файлы:

sad-ogorod_q63eu.pptx | 1910,81 Кб
 
Публикации по теме:

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида)Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по развитию речи «Сад. Огород» для учащихся 2 класса с РАС, вариант программы 8.3
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки