Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки»

Виктория Махлейт
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки»

Предмет: русский язык.

Класс : 2 «б».

Тема урока : «Гласные звуки».

Тип урока : открытие нового знания.

Цель урока : первичное усвоение знаний и способов действий при изучении темы «Гласные звуки»

Задачи урока :

Дидактические:

1. Формировать умение определять гласные звуки;

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Гласные звуки“» размещена в разделах

2. Формировать умение обозначать гласные звуки на письме

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1. Различать гласные звуки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1. Обозначать гласные звуки на письме

Развивающие:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять самооценку деятельности;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-проводить сравнение и классификацию;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической речью;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

осуществлять самооценку деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

проводить сравнение и классификацию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

владеть диалогической речью.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные:

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства:Учебник «Русский язык» 2 класс, В. Г. Горецкий. Часть I. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, м\м презентация.

Интерактивное оборудование:компьютер, интерактивная доска.

Деятельность учителя

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. (Слайд №1)

Организует работу с пословицей.

Обратите внимание на доску, вам представлены 5 пословиц, прочитайте их :

1. Без русского языка не сколотишь сапога.

2. Русский язык поит и кормит, и спину порет.

3. Русский язык сила слабого.

4. Велик и могуч Русский язык.

5. Русский язык - стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Минутка чистописания.

(Слайд №2)

Проводит словарную работу. (Слайды №3-10)

На доске:

Б…рёза, …зык, яг…да, (до) св…дан….,ж…лтый.

- Запишите слова в алфавитном порядке.

Теперь сравните свою работу со слайдом.

Организует повторение изученного.

А) На огне ворчу-бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Б) Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки);

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Г) Он хорошо для кислых щей, Помимо прочих овощей (щавель)

Д) Сами крошки, боятся кошки,под полом живут,туда все несут (миши)

Е)Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,никточка в воде (удочка)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Сверьте с доской и исправьте ошибки.

Скажите какие правила мы с вами сейчас повторили?

Составьте предложение с любым из этих слов. (На плите закипел чайник.) Найдите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое, в этом предложении есть предлог, обведите его в кружок.

Знакомит обучающихся с одной из техник формирующего оценивания («Лист самооценки»).

Предлагает обучающимся оценивать свою работу в ходе урока.

На доске записаны буквы:

у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь.

- Найдите лишние буквы, обоснуйте.

Стереть с доски лишние буквы.

- Что можно сказать об остальных буквах?

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Запишите в тетради гласные звуки в алфавитном порядке.

Анализирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогут назвать тему урока.

- Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?

-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой?

Давайте вспомним чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем?

Назовите: (слайд 8)

Как определить гласный звук?

Всё ли мы сказали о гласных звуках?

Что вы можете сказать о количестве гласных букв?

- Запишем на доске, выходят по одному ученику.

Звуки : [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] - 6

Буквы: а о у ы и э ю я е ё. – 10

Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)

Внизу подпишем эти звуки.

- А сейчас в учебнике на 90 выполним № 137

- Прочитайте задание. Посмотрите на рисунки и скажите о каких гласных звуках будем говорить.

- Рассмотрите первый рисунок.

Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых есть эти буквы? Я записываю эти слова на доске, спрашиваю про орфограммы:

ЮБКА – пишу букву Б, как проверить;

ЕНОТ – словарное слово, запоминаем букву Е.

- Рассмотрим следующий рисунок?

Кого мы видим здесь? Запишем слова:

ЁЖИК – ЖИ пиши с И;

ЯБЛОКО – словарное слово, запомнили букву О

- Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.

Сейчас проверим с помощью «Формативного опроса»

(задает дополнительные уточняющие вопросы, позволяющие ребенку проанализировать, обобщить, сделать выводы по пройденному материалу)

Проводит самостоятельную работу.

1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога-

Все в снегу.

Черный ворон на стогу.

2. Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.

Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.

2. Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни

Просто выросли они!

Предлагает обучающимся оценить свою работу с помощью листа самооценки.

Упр 139. Правило с. 91. Рубрика «Страничка для любознательных»

Закрепление пройденного.

Сколько гласных звуков в русском языке?

Назовите их.

- Сколько гласных букв в русском языке?

Назовите их.

- Что могут означать буквы Е,Ё,Ю,Я?

- Какие задачи мы сегодня решали на уроке?

Проводит рефлексию.

Знакомит обучающихся с одной из техник формирующего оценивания («Лестница успеха»).

- У вас на партах лежит лестница успеха. Вам необходимо поставить себя (модель человечка) на одну из ступеней.

- Если у вас все получилось на уроке, поставьте себя на высокую ступень.

- Если у вас возникли трудности в ходе урока, поставьте себя на среднюю ступень.

- Если у вас ничего не получилось на уроке, поставьте себя на нижнюю ступень.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД