Ксения Кузнецова
Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы для обучающихся с УО «Названия действий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме : «Названия действий. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают?»
Цель: формирование понятия о слове, обозначающем действие (слово-действие).
Задачи:
Образовательные:
- практически усвоить детьми слова, обозначающих действия;
- обучать постановке вопросов к словам, обозначающим действие;
-развивать умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;
Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы для обучающихся с УО „Названия действий“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Русский язык, 3 класс
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- учить подбирать слова-действия к словам-предметам.
Коррекционные :
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать фонематический слух, речь;
- обогащать словарь словами-действиями;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к уроку;
- воспитывать наблюдательность к языковым явления;
- воспитывать аккуратность при письме в тетради, самостоятельность при выполнении заданий.
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
«Подумай и ответь»
- Как можно назвать, одним словом, все, что нас окружает?
- На какие вопросы отвечают слова-предметы?
- Назовите, слова-предметы и вопрос, на который они отвечают?
3. Открытие нового. Сообщение темы занятия.
Окружающие нас предметы могут совершать разные действия.
Учитель катит мяч и спрашивает: «Что делает?» (Катится.) Звенит колокольчиком и спрашивает: «Что делает?» (Звенит.) И т. д. Дети должны назвать только действие.
Каждый предмет может совершать действие. Когда мы называем действие, мы произносим слово-действие.
У. -Какие слова-действия вы мне сейчас назвали. Повторите их.
Сегодня, мы будем учиться находить слова-действия, ставить к ним вопросы, подбирать слова-действия к предмету.
Задание 1
Слова-действия отвечают на вопросы что делает? Что делают?
-Какое действие выполняет кошка? заяц? птицы?
( ответы детей: кошка умывается…заяц прыгает… птицы летят)
-Задайте вопрос от слова предмета к слову –действию (кошка что делает? умывается)
-На какой вопрос отвечают эти слова-действия? (что делает? что делают)
Кошка (что делает) умывается
Заяц (что делает) прыгает.
Птицы (что делают) летят.
-Записываем, подчеркиваем двумя чертами слова умывается, прыгает, летят. На какой вопрос отвечают эти слова?
Слова-действия подчеркиваются двумя чертами.
Петух (что делает) клюёт.
Мальчик (что де
лает) смеется.
Собаки (что делают) бегут.
4. Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Задание 2
Списать, вставить слова-действия (совместно с учителем).
У дома ___ дуб. Вова ___ за партой. Зимой ___ снег. Рабочие ___ на заводе.
Слова для справок: сидит, идёт, работают, растёт
5. Гимнастика для глаз.
Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать, (Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат, (Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
6. Закрепление изученного.
Задание 3.
Выпишите 1. названия предметов 2. названия действий.
Синеют колокольчики. Блестит роса. Ветер дует. Пёс лает. Волк воет. Лягушки квакают. Уж шипит. Соловей поёт.
7. Итог. Рефлексия. Д. з.
Наш урок подошел к концу. Подведем итоги.
Чем сегодня занимались на уроке?
С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями)
На какой вопрос они отвечают?
Всё ли нам удалось?
Дз. Раздаются карточки с заданиями.