Алена Мирошниченко
Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Работа над ошибками
Тип урока : урок закрепления знаний.
Цели:
1. обобщить знания учащихся по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений;
2. совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения;
Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе“» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Падежи
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи учащихся;
4. воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно писать.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель: Выполним разминку для пальцев
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сл 1 Минутка чистописания (разобрать орфограммы)
Какое время года,какой месяц?
- В каком из слов нужно вставить букву в окончание? Как это сделать?
-Поставить в начальную форму, определить род, падеж, склонение вспомнить таблицу. Какое число у данного существительного (ед. ч)
- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока будет? (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. числе).
3. Обобщение и систематизация знаний. Составление алгоритма определения безударного окончания у имен существительных.
Сл 2 Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами На доске вразброс записаны пункты алгоритма склонения имён существительных (РОД, ОКОНЧАНИЕ, ЧАСТЬ РЕЧИ, ПРОВЕРКА, НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА, СКЛОНЕНИЕ).
- Вам необходимо самостоятельно определяют последовательность.
Учащиеся определили: Сл 3
1. Часть речи
2. Начальная форма
3. Род
4. Склонение
5. Окончание
6. Падеж
7. Проверка.
Посмотрите и вспомните таблицу, Сл 4. Это таблица окончаний, она будет вашей помощницей
Сегодня мы будем закреплять данную тему, но сначала выполним на карточках словарную работу.
Вам нужно вставить пропущенные буквы, поставить ударения, подчеркнуть орфограммы.
Кто все сделал, отложите карточку на край стола,я заберу
Физкультминутка
Учитель: Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх; если имя существительное относится к 3-му склонению, то приседаете.
Слова для физкультминутки:
Льдина (1, сугроб (2, молодость (3, лед (2, шуба (1, степь (3, синичка (1,
морковь (3, снегирь (2, площадь (3, одеяло (2, метель (3).
Учитель: А теперь будем работать в группах. Найдите слова и подчеркните те из них:
1 ряд: слова, которые относятся к 1 склонению;
2 ряд: слова, которые относятся ко 2 склонению;
3 ряд: слова, которые относятся к 3 склонению.
Мышь 3, медведь2, квартира1, радость4, дядя1, площадь3, вокзал2, беседа1, горизонт2.
Как определяли склонение?
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Выполним упражнение в учебнике с 128 упр 243
Несколько человек работают по карточкам
(составить предложение, вставить окончания)
красовалась, ел_, шапка, на, снежная, макушк_
На макушке ели красовалась снежная шапка.
На макушке (разобрать как часть речи) - сущ., (на чём, н. ф. - макушка, нариц., неодуш., ж. р., 1скл., П. п., ед. ч., втор. чл.
Объясним написание пропущенных букв:
• ночью - разделительный ь;
• хозяин (безхо зный, ледяной (лёд, прилетела (полёт, долбанёт (до лбит) - проверяемые безударные гласные;
• крышкой (Т. п., 1 скл., у кромки (Р. п., 1 скл., клювом (Т. п., 2 скл., рыбкой (Т. п., 1 скл., носом (Т. п., 2 скл.) - падежные окончания существительных.
Физкультминутка «Микки» во время выполнения упражнения.
5. Итог урока.
-Что закрепляли?Как будем определять падежное окончание?
Рефлексия.
Учитель: Помните наш девиз урока?
Дети: Птицу узнают в полёте, а человека – в работе!
Рефлексия. Светофоры. Учитель: Чтобы вы сказали сегодня о себе! Каким вы были в работе сегодня!
7. Задание на дом. с. 129 упр. 244 объяснить
Списать,вставить пропущенные буквы, над выделенными именами существительными указать падеж.