Получи документы

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Алена Мирошниченко
Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Работа над ошибками

Тип урока : урок закрепления знаний.

Цели:

1. обобщить знания учащихся по правописанию безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений;

2. совершенствовать умение правильно писать окончания существительных 1, 2, 3 склонения;

Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе“» размещена в разделах

3. способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи учащихся;

4. воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять.

Будем правильно писать.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Выполним разминку для пальцев

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сл 1 Минутка чистописания (разобрать орфограммы)

Какое время года,какой месяц?

- В каком из слов нужно вставить букву в окончание? Как это сделать?

-Поставить в начальную форму, определить род, падеж, склонение вспомнить таблицу. Какое число у данного существительного (ед. ч)

- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока будет? (Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. числе).

3. Обобщение и систематизация знаний. Составление алгоритма определения безударного окончания у имен существительных.

Сл 2 Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Перед вами На доске вразброс записаны пункты алгоритма склонения имён существительных (РОД, ОКОНЧАНИЕ, ЧАСТЬ РЕЧИ, ПРОВЕРКА, НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА, СКЛОНЕНИЕ).

- Вам необходимо самостоятельно определяют последовательность.

Учащиеся определили: Сл 3

1. Часть речи

2. Начальная форма

3. Род

4. Склонение

5. Окончание

6. Падеж

7. Проверка.

Посмотрите и вспомните таблицу, Сл 4. Это таблица окончаний, она будет вашей помощницей

Сегодня мы будем закреплять данную тему, но сначала выполним на карточках словарную работу.

Вам нужно вставить пропущенные буквы, поставить ударения, подчеркнуть орфограммы.

Кто все сделал, отложите карточку на край стола,я заберу

Физкультминутка

Учитель: Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, вы поднимаете руки вверх; если имя существительное относится к 3-му склонению, то приседаете.

Слова для физкультминутки:

Льдина (1, сугроб (2, молодость (3, лед (2, шуба (1, степь (3, синичка (1,

морковь (3, снегирь (2, площадь (3, одеяло (2, метель (3).

Учитель: А теперь будем работать в группах. Найдите слова и подчеркните те из них:

1 ряд: слова, которые относятся к 1 склонению;

2 ряд: слова, которые относятся ко 2 склонению;

3 ряд: слова, которые относятся к 3 склонению.

Мышь 3, медведь2, квартира1, радость4, дядя1, площадь3, вокзал2, беседа1, горизонт2.

Как определяли склонение?

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Выполним упражнение в учебнике с 128 упр 243

Несколько человек работают по карточкам

(составить предложение, вставить окончания)

красовалась, ел_, шапка, на, снежная, макушк_

На макушке ели красовалась снежная шапка.

На макушке (разобрать как часть речи) - сущ., (на чём, н. ф. - макушка, нариц., неодуш., ж. р., 1скл., П. п., ед. ч., втор. чл.

Объясним написание пропущенных букв:

• ночью - разделительный ь;

• хозяин (безхо зный, ледяной (лёд, прилетела (полёт, долбанёт (до лбит) - проверяемые безударные гласные;

• крышкой (Т. п., 1 скл., у кромки (Р. п., 1 скл., клювом (Т. п., 2 скл., рыбкой (Т. п., 1 скл., носом (Т. п., 2 скл.) - падежные окончания существительных.

Физкультминутка «Микки» во время выполнения упражнения.

5. Итог урока.

-Что закрепляли?Как будем определять падежное окончание?

Рефлексия.

Учитель: Помните наш девиз урока?

Дети: Птицу узнают в полёте, а человека – в работе!

Рефлексия. Светофоры. Учитель: Чтобы вы сказали сегодня о себе! Каким вы были в работе сегодня!

7. Задание на дом. с. 129 упр. 244 объяснить

Списать,вставить пропущенные буквы, над выделенными именами существительными указать падеж.

Прикреплённые файлы:

zimnyaya-skazka_27bl4.ppt | 453,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Опубликовано: 22 января 2023 в 23:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД