МААМ-картинки

Конспект урока с презентацией «Звук и буква Б, б»

Елена Хамуева
Конспект урока с презентацией «Звук и буква Б, б»

Тема: Звук и буква Б, б.

Тип урока : комбинированный урок повторения и изучения нового материала, с применением слайдовой презентации.

Цель: Познакомить детей с буквенным обозначением звука «б», тренировать в чтении прямых слогов, односложных слов с буквой б.

, тренировать в чтении

Задачи: 1) образовательные:

- формирование умения выделять первый звук в слове, устанавливать порядок звуков и букв в слогах и односложных словах;

Публикация «Конспект урока с презентацией „Звук и буква Б, б“» размещена в разделах

-закрепление навыка буквослияний в прямых и обратных слогах, односложных и двусложных словах структуры СГСГ словах;

2) по развитию речи:

- формирование умений участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

3) коррекционно-развивающие задачи:

- развитие аналитико-синтетической деятельности на материале звуко-буквенного анализа и синтеза слогов, односложных слов, конструктивного праксиса, пространственных ориентировок, ручного праксиса;

-формирование номинативной функции речи;

-развитие навыков участия в учебном диалоге (понимание вопросов и ответов других учащихся, построение ответов, дополнение ответов других детей).

4) Воспитательные задачи:

-воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.

Организация образовательного пространства

Раздаточный материал:

Карточки для определения правильно написанной буквы б, индивидуальная касса букв, палочки, блокноты для печатания; цветные карандаши.

Технологии:

проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная

Ход урока

№ Этап урока Деятельность

учащихся Деятельность учителя Методический комментарий

I. Организационный момент

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы отлично учимся,

У нас все получится.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели. (Слайд 1)

-Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

II. Подготовительная работа

Работа по подготовке речевого аппарата для правильного звукопроизношения

Выполняют упражнения.

-Улыбнемся друг другу, вот какое у нас хорошее настроение;

-Губы в трубочку, в ниточку.

-Язычком помоем зубки.

- Погоняем шарик из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

А теперь скажите, как девочка укачивает куклу? (А-а-а);

-как пыхтит каша? _П-п-п-п);

-как рычит собака? (Р-р-р);

- вспомните песенку сердитого гуся; (ш-ш-ш-ш)

- песенку водички; (С-с-с-с)

- как поют комарики? (З-з-з);

-как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

III. Актуализация полученных знаний.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового. Отвечают на вопросы.

Ученики называют буквы, один ученик выставляет названные буквы к доске. - Что мы сейчас произносили?

- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Посмотрите внимательно на рисунок. Догадайтесь, какие буквы спрятались в рисунке? Назовите их. (Слайд № 2)

Упражнение на зрительное восприятие

Ученики слушают задания, отвечают на вопросы

Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные.

Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы.

- Звук и буквы «ш, ж».

Согласные, шипящие, всегда твердые.

- Гласная и, мы знаем секрет русского языка, что слоги ши-жи пишутся с буквами и.

Хором повторяют правило.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

Пишем только с буквой И. - Назовите еще раз буквы, выставленные у доски.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Назовите гласные звуки этих букв.

- Почему эти звуки называются гласными?

- Пропоем гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Дайте характеристику согласным звукам?

- С какими звуками и буквами мы работали на прошлых уроках?

Дайте характеристику этим звукам? (согласные, шипящие, всегда твердые)

- Какие гласные дружат с этими буквами из тех, которые вы здесь видите? (ы, и) Слайд № 3

- Назовите правило.

2. Проверка домашнего задания. Ученики фиксируют внимание на слоговой таблице.

- Чтение слогов с буквами ш, ж. (Ученики 2 и 3 группы)

а) – Прочитаем слоги с этими буквами.

Речевая гимнастика Слайд № 4

б) Прочитайте слова. Прочитать слова на слайде и найти слово «лыжи». Кто первый это сделает… (Слайд № 5)

(Слова закрываются.) Вспомните, какое слово вы прочитали после слова «лыжи».

Это специальное упражнение по развитию техники чтения.

Такое задание побуждает учащихся дочитать все слова

- Домашний рассказ называется «Хороша зима.»

Чтение рассказа по абзацам.

Ответы на вопросы учителя. 3. Чтение домашнего текста

– Как называется рассказ, который вы читали дома?

- Как звали детей?

- Чем они занимались?

- Почему рассказ называется «Хороша зима?»

- А вы знаете, что игра на свежем воздухе полезна для здоровья?

- Прогулки на свежем воздухе дают общее укрепляющее действие на организм, заряжают энергией и улучшают настроение. Старайтесь как можно больше бывать на свежем воздухе.

Опора на память.

Включение в содержательную часть урока вопросов ЗОЖ

Оздоровительная минутка

Снятие эмоционального и интеллектуального напряжения, развитие интереса к двигательным упражнениям. Я мороза не боюсь (ходьба!

С ним я крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз

тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и в снежки играть.

IV. Изучение нового

1. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока

- Буратино.

- Герой сказки «Золотой ключик»

- Звук «б» нам не знаком.

- Слово Буратино начинается со звука б и мы будем изучать звук и букву «Б».

- Произносят звук б.

-Он согласный, потому что произнося сжимаются губы, есть преграда.

Звук «б» звонкий, потому что, мы слышим звук своего голоса.

- Звук и буква «б»

- Познакомиться с буквой б, учиться читать слоги, слова и предложения с буквой б.

Рассматривают сюжетную картинку на слайде и называют «гостей» буквы «б».

Определяют место звука «б» в словах.

- Щербинин Костя - К нам на урок спешит один сказочный герой, отгадайте кто это?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Слайд № 6)

- Кто такой Буратино?

- Все ли звуки в слове Буратино нам знакомы? Может быть, вы догадались, в связи с изучением, какого звука он появился на уроке?

-Произнесите новый звук «б»

-- Какой это звук : гласный или согласный?

– Слышим звук своего голоса? Значит, какой это звук?

- Какова тема нашего урока?

-Чему мы должны на уроке научиться?

- Сегодня день рожденья буквы б.

Кто вместе с Буратино сможет прийти в гости к новой букве, чтобы в названиях был звук «б».

(Белка, бабушка, бегемот, бабочка и т. д.) (Слайд № 7)

- А кто из учеников нашего класса может прийти на день рожденья буквы «Б»?

- А все гости пришли с подарками. Как вы думаете, что могут принести в подарок букве «б»? (Бусы, кубики, букварь и т. д.) (Слайд № 8)

- А чем угощали гостей? (Бананами, блинами) Создание условий для частично-поискового

метода.

Самостоятельное формулирование цели урока, определение пути ее достижения.

Развитие фонематического слуха, умение определять место звука «б» в словах.

2. Знакомство с буквой Б, б.

Отвечают на вопросы учителя.

Мнения детей.

Воспроизводят облик изучаемой буквы. (Из палочек 1 и 2 группа, из двух полосок и полуовала 3 группа).

Печатание в блокнотах букв «Б, б» (Ученики 3 группы обводят букву Б написанную учителем в индивидуальных блокнотах)

Индивидуальное задание выполняют по инструкции учителя. а)- Звук «б» обозначается буквой «Б» (открываю в кассе букв.)

- Назовите соседей буквы «Б».

б) – Как вы думаете, в домике какого цвета живет буква «б»?

- Почему?

В)– На что похожа буква Б?

- Посмотрите, на что похожа у меня. (Слайд № 9, 10)

Буква б - проснется рано

Буква б – бочонок с краном.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

в)- Из каких элементов состоит буква Б?

- Выложим букву Б.

- Какую букву выложили?

г) – А сейчас напечатаем в блокнотах большую и маленькую букву б.

д) - У вас у каждого карточка с буквами. (Приложение 1.)

Обведите пальчиком крупную букву Б.

- Найди правильно написанную букву Б в этом окне.

- Раскрась ее. Каким цветом мы будем раскрашивать букву «б»? Почему?.

Развитие оптических представлений и кинестетических ощущений

Упражнение на зрительное внимание и память.

Упражнения для закрепления образа буквы.

3. Чтение слогов с буквой б.

Читают слоги с буквой «б»

Отвечают на вопрос. - А в гости к букве «б» пришли не только игрушки, но и гласные буквы и буква «б» с ними подружилась. Дружат буквы, посмотрите, ну-ка вместе их прочтите (ба, бо, бу, бы). (Слайды № 11 - 14)

- Слоги с новой буквой вы прочитали быстро и правильно. Для чего мы учились читать слоги?

.

Гимнастика для глаз

Снижение зрительного утомления.

Выполняют упражнения. 1. Зажмурьте глаза, потом откройте их. 5р

2. Делайте круговые движения глазами - налево- вверх -направо - вниз - направо вверх - налево - вниз.

3. Вытяните руки вперед. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.

4. Посмотрите в окно вдаль.

Закройте глаза, представьте, что ваш нос превратился а карандаш. Нарисуйте этим карандашом букву Б.

VI. Первичное закрепление.

Закрепление полученных знаний.

Находят нужную страницу учебника.

Рассматривают букву Б, б в круге.

- Это бык.

- Бык – это домашнее животное.

- Я знаю домашних животных…

Ученики слушают задания, отвечают на вопросы

Рассматривание картинок. Называние предметов (батон, боты, бусы, объяснение значения слов. Звукобуквенный анализ каждого слова по схеме.

Один ученик составляет у доски, остальные - в индивидуальных кассах.

Читают слова совместно, индивидуально, цепочкой;

Объясняют значения слов.

Рассматривают сюжетную картинку.

Отвечают на вопросы.

Читают предложения.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с учебником (стр. 84)

- Найдите страницу, где находится материал по теме «Звук и буква «б.

а) Рассматривание в круге напечатанной буквы Б, б.

- Какого цвета круг? Почему?

б) Чтение слогов с буквой б.

в) Звукобуквенный анализ слова.

Рассматривание картинки.

- Кто это?

Соотнесение слова с обобщающим названием.

- Каких домашних животных вы

знаете?

- Какой первый звук в слове «бык»?

- Найдите схему к слову «бык».

- Каким кружком обозначена буква б?

-Что обозначает синий кружок?

- Сколько в слове слогов?

-Сколько всего букв в слове?

- Прочитаем это слово.

в) Звукобуквенный анализ слов по схеме.

- Что это? (батон)

- Выберите нужную схему.

- Где видите букву б? В начале, в середине или в конце слова?

- Каким кружком обозначена буква?

- Покажите черту, которая делит слово на слоги.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый слог?

- Какой второй?

- Сколько всего букв?

- Составьте слово батон из букв разрезной азбуки.

- Прочитайте слово.

Аналогично слова: боты, бусы.

г) Чтение слогов и слов с этими слогами.

Бак – большой сосуд для жидкостей. (Слайд №15)

Болото - увлажненный участок земли со стоячей водой, заросший влаголюбивыми растениями. (Слайд № 16)

Бук - Крупное дерево с гладкой светло-серой корой и твердой древесиной. (Слайд №17)

Беседа по сюжетной картинки.

- Какое время года изображено на картинке?

-Кого видите на картинке?

- Что делает мальчик?

Чтение предложений.

Первое чтение учителем.

- Послушайте и скажите о том, что мы не рассказали по содержанию картинки.

Анализ содержания предложений по вопросам:

- Где был бык?

- Как звали мальчика?

- О чем попросили Рому?

- Кто мог об этом просить?

-Что можно сказать о Роме? Формирование умения самостоятельно работать с учебником

Организация и осуществление

совместной учебно-познавательной деятельности

Специальный коррекционный прием, побуждающих учеников внимательно слушать чтение текста учителем.

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

VII. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя. - Ребята, чему мы хотели научиться на уроке?

- У нас это получилось? (да).

- С каким звуком мы познакомились?

- Что узнали о звуке б?

- Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руку.

- Сегодня нет в классе Ягунова Димы, что бы вы ему рассказали про сегодняшний урок?

- Вы очень хорошо работали на уроке. И сейчас вас ждёт сюрприз.

- Буква Б в честь своего дня рождения дарит вам подарки-книжки малышки.

-Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам за урок.

Приложение № 1

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мебель». Звук [ф]-[ф’], буква Фф» Комплексное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Мебель». Звук.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Конспект логопедического занятия «Звук и буква С» Цель – развитие представлений о звуке и букве С. Задачи: Образовательные: Уточнение.

Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет «Звук и буква Ё» Цель: Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением - красный квадрат. Задачи: - учить детей различать понятия «звук» и «буква»;.

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия «Звук [У]. Буква У» Звук и буква У Цель: 1. Четкое произнесение звука. 2. Выделение начального ударного гласного. 3. Договаривание предложений по картинкам.

Конспект урока для 1 класса «Мир музыки Георгия Свиридова» с презентацией Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СШ №2 Конспект урока для 1 класса по теме: «Мир музыки Георгия Свиридова» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема № 8. Звук и буква Ы Коррекционно-развивающие задачи. 1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизиро-ванных речевых.

Конспект ООД в подготовительной группе «Звук [П] и буква «П» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Звуки (п-п) и буква П» Цель: создание социальной.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Конспект занятия «Звук [Н], [Н’], буква Н». Часть 2 Цели: научить различать звуки (н, (н*); Провести звукослоговой анализ слова кони; Закрепить навык печатания слов и предложений с буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока с презентацией «Звук и буква Б, б»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД