МААМ-картинки

Конспект урока технологии в 3 классе «Техника торцевания. Цветок»

Елена Абросимова
Конспект урока технологии в 3 классе «Техника торцевания. Цветок»

Технологическая карта урока технологии

Предмет: технология

Класс : 3

Учитель: Абросимова Е. Е.

Тема: Техника торцевания. Цветок.

Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии : личностно-ориентированные.

Форма проведения урока : изучение нового материала.

Публикация «Конспект урока технологии в 3 классе „Техника торцевания, Цветок“» размещена в разделах

Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков техники торцевания. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Окружающий мир (знание растений занесенных в Красную книгу). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы цветоведения).

Ресурсы: 1. Презентация к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная.

Материалы: белый картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, стержень ручки.

Этапы урока Деятельность

учителя Деятельность

учащихся Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем. Слушание. Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Проверка готовности рабочих мест. А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? Проверяют готовность рабочих мест. Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Целеполагание.

Вступительная беседа.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Сегодня мы открываем «Мастерскую весны».Что появляется весной в природе? Совсем недавно мы отметили праздник- 8 Марта. В этот день все поздравляли мам и бабушек!

Что в этот день принято дарить?

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

-Весна

-Первые цветы.

-Цветы.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель урока.

Изготовить открытку из цветной бумаги; Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

Актуализация знаний. Какие первоцветы вы знаете?

Все приведенные первоцветы занесены в Красную книгу России, охраняются Законом России «О Красной книге РФ», Законом РФ «О растительном мире», Законом РФ «Об охране окружающей природной среды», Кодексом России об административных правонарушениях и подлежат строгой охране органами МВД РФ.

Мы растенья эти знаем

Бережем и охраняем

В книгу Красную они

Уж давно занесены! Называют первоцеты, рассказывают об охране природы. Год ЭКОЛОГИИ.

Знакомятся с Красной книгой. Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

Знакомство с материалом для работы. Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Что будем делать с бумагой?

Какие инструменты нужны для работы?

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Используйте это знание в своей работе.

Цветная бумага.

Бумагу можно резать, склеивать и сминать.

Карандаш и ножницы, клей.

Вспоминают правила техники безопасности. Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий.

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

Составление плана работы.

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. 1)положить перед собой лист белого картона;

2)возьмите простой карандаш;

3)нарисуйте цветок

4)Нанесите клей тонкой полоской

по контуру на небольшой

участок узора

5)Торец стержня (тупой конец)

поставьте на квадратик.

6)Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

7. Поставьте ее на клей

8. Выньте стержень.

Физминутка. Две ладошки. Презентация-физминутка.

Творческое применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. Выполнение изделия из цветной бумаги.

Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Рефлексия (подведение итогов)

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.

Самооценка. Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в 3 классе «Техника торцевания. Цветок»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 16:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД