Приложение МААМ

Конспект урока технологии в 9 классе «Фартук. Обработка боковых и нижнего среза фартука»

Богатенкова
Конспект урока технологии в 9 классе «Фартук. Обработка боковых и нижнего среза фартука»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Фартук. Обработка боковых и нижнего среза фартука.

Цель.

Закрепление навыков выполнения машинных швов при пошиве фартука.

Задачи:

Коррекционно-образовательная :

Обобщение и систематизация ранее полученных знаний и практических умений по теме «Пошив фартука».

Коррекционно-развивающая:

способствовать коррекции памяти, путём повторения, осмысления, восприятия; развивать внимание, наблюдательность; развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности.

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект урока технологии в 9 классе „Фартук, Обработка боковых и нижнего среза фартука“» размещена в разделах

воспитывать культуру труда, стремление к повышению качества, бережное отношение к материалам, инструментам и к швейному оборудованию.

Методы и приемы обучения: беседа, практическая работа, самостоятельная работа, работа с карточками

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная

Оборудование: Швейные машины, утюг, инструменты (иглы, ножницы, нитки, готовый крой деталей фартука, образец, инструкционные карты, наглядный материал, дидактический материал, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Организованный заход в кабинет. Подготовка рабочих мест. Приветствие.

«Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где вы любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там. Делайте то, что вам привычно там делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты. И я надеюсь, что эти приятные ощущения будут у вас на всем протяжении урока.

2. Новая тема

Целеполагание, планирование деятельности на уроке

В начале изучения новой темы мне хочется предложить вашему вниманию небольшой рассказ С. Могилевской «Две хозяйки». Я надеюсь, что послушав его, вы без труда назовете изделие, о котором говорится в рассказе.

Как-то сошлись две хозяйки. Одна и говорит:

• Ох, устала!

• Как не устать, раз обед готовила, - говорит другая. - Небось оладьи жарила?

• Оладьи. А ты откуда знаешь?

• И клюквенный кисель варила?

• Что верно, то верно! Вкусный получился.

• А борщ-то томатом заправляла?

• Да ты откуда такая догадливая?

Как не догадаться: на твоем платье вся готовка видна.

Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда - где пятна от муки, где брызги от раздавленной клюквы, а где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке:

• Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких! Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься.

• Уже управилась! Только вся моя стряпня не на платье осталась. А где?

- Так о каком изделии говориться в рассказе?

- Конечно же, о фартуке.

Значит какое изделие мы с вами начнем шить? Фартук.

- Девочки, скажите какой из представленных, на стенде фартуков мы уже шили? (фартук на поясе, с нагрудником)

У нас начинается тема повторения и мы с вами будем шить фартук без грудки.

Запишите тему в тетрадь. Фартук. Обработка боковых и нижнего среза фартука (СЛАЙД 1)

Фронтальная беседа с демонстрацией слайдов презентации

- Какие же задачи мы сегодня перед собой поставим? Давайте вместе попробуем их сформулировать. (формулирование учащимися учебных задач) :

- узнаем историю фартука

- где он применяется

- научимся шить фартук.

(СЛАЙД 2) познакомиться с историей фартука; (для начала мы должны узнать, откуда произошел фартук) и как его шить.

– Передник, запон, занавеска, голянка, засов, нагрудник, нагрудень, фартук, хвартук - это все название одного и того же предмета! Фартук (или передник) – широко распространенная с древних времен и до наших дней часть одежды. За время своего длительного существования вид фартука почти не изменился. История его начинается в Древнем Египте. Египетские мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались подобием фартука – примитивной драпировкой, которая прикреплялась спереди к поясу из узкой полоски кожи или сплетенных тростниковых стеблей.

С течением времени передник становится повсеместно распространенным видом одежды. Он превратился в кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался передник с помощью пояса. В эпоху средневековья он становится постоянной принадлежностью рабочей одежды.

В далеком прошлом в России фартук считался не просто предметом одежды для женщин, а ее украшением. Девушки на выданье носили белые фартуки с красивыми орнаментами. Фартук считался истинным символом плодородия, его использовали в различных церемониях и носили все представительницы слабого пола. Мамы носили своих маленьких детей завернутыми в фартук – это считалось хорошей приметой и пожеланием долгой и счастливой жизни. (СЛАЙД 3)

- Скажите а сейчас мы носим фартуки?

- Для чего служит фартук? (Для защиты одежды от загрязнения)

- какие по назначению фартуки вы знаете? (СЛАЙД 4) (домашние, детские, национальные, нарядные, рабочие, школьные)

Долгое время передник был частью детского костюма. Постепенно переднички плавно перекочевали в школьную форму. Фартук входит в состав многих национальных костюмов, в том числе и русского и башкирского и татарского

-Надевают ли национальные костюмы в наше время?

-В каком случае? (В качестве костюмов для сцены)

Демонстрируются слайды с национальными костюмами. (СЛАЙД 5)

3. Физкультминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Сегодня фартук тоже не утратил своего значения.

- Скажите а у вас есть дома фартуки? Какие? (с нагрудником, без нагрудника)

- От чего зависит количество деталей фартука? (от фасона)

От внешнего вида изделия. То есть у них может быть одинаковый цвет, но разное количество деталей

- Перед вами фартуки. Чем отличаются фартуки? Что общего? (Разной формы, разного цвета, с разной отделкой.

Игра «Четвертый лишний»

- Определите какой здесь фартук лишний? Почему? (СЛАЙД 6,7)

- Что может использоваться в качестве отделки? (Ткань другого цвета и фактуры, декоративную тесьму, вышивку, кружево, оборки, аппликацию).

А из каких тканей можно шить фартук (х/б, ситец, сатин, лен, бязь, нейлон)

Мы выяснили, что дома мы носим фартуки. А теперь скажите люди каких профессий носят фартуки? (повар, продавец, столяр, кузнец, официант, цветовод или растениевод). (СЛАЙД 8) Вот на цветовода или мастера растениеводства можно выучиться после нашей школы. Что должен знать и уметь мастер растениеводства? Разные виды цветов и растений, как сажать и как ухаживать, какие удобрения применять. Поступить же можно в Профессиональный лицей №10 им. Ахмета Давлетова г. Уфы, отучиться 2 года 10 месяцев. И работать где нибудь в теплице. Это очень почетная и престижная профессия. (СЛАЙД 9)

ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 10 им. Ахмета Давлетова

Адрес: 450001, Республика Башкортостан, г. Уфа, Проспект Октября, 4

Телефон: (347) 223-76-71, 223-87-38 Мастер растениеводства

(дети с ОВЗ)

Работа с иллюстративным материалом «Виды швов»

У каждого из вас на столе лежат карточки с образцами машинных швов. Отберите те, которыми вы будете пользоваться во время работы. Назовите отобранные швы.

- Какие швы применяем при пошиве фартука на поясе? (стачной, накладной, шов вподгибку с закрытым срезом)

Определение последовательности изготовления изделия.

- Давайте составим план по пошиву фартука с помощью табличек с выполнением работ. (Учащиеся самостоятельно составляют план технологических операций с помощью табличек с выполнением работ)

- Расположите на технологической карте правильную последовательность изготовления фартука

- Посмотрите на доску - в правильной ли последовательности расположены

этапы изготовления фартука?

- Читаем по цепочке план пошива фартука на поясе

1. Обработать боковые и нижний срезы

2. Обработать пояс

3. Обработать верхний срез поясом

4. Отутюжить изделие.

- Время первого урока подходит к концу. На уроке сегодня хорошо работали ….

- Были внимательны и отвечали на все вопросы верно…

4. Практическая работа

Инструктаж по охране труда и технике безопасности

- Давайте повторим, какие основные правила техники безопасности безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать.

Инструктаж по технике безопасности при работе с иглами, ножницами.

Правила безопасной работы с утюгом, швейной машине.

- Ребята, внимание, а сейчас загадки:

а) Два кольца,

Два конца,

Посередине гвоздик.

Т/б при работе с ножницами

б) Они обычно для шиться

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке

И называются «Иголки»

Т/б при работе с иглой.

в) В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход, то назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

Т/б при работе с утюгом.

г) Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке.

(швейная машина)

Т/б при работе на швейной машине

Выполнение практической работы

Приступаем к работе. Помните о том, что во время работы нужно быть аккуратными и внимательными, стараться правильно выполнить работу.

(Выполняют практическую работу по технологической карте)

Текущий инструктаж

Целевой обход учителя: контроль, проверка правильности выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности, помощь отстающим учащимся.

5. Закрепление.

Что мы сегодня узнали на уроке?

Какое изделие мы с вами начали шить?

Вспомнили какие фартуки бывают?

6. Подведение итогов

Давайте посмотрим ваши работы, сегодня у вас особенно хорошо и аккуратно выполнена работа. Все дети работали хорошо, старались. Технологические операции выполняли правильно. Соблюдали правила ТБ. Все получают хорошие и отличные оценки

Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока технологии в 9 классе «Фартук. Обработка боковых и нижнего среза фартука»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 21:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока технологии в 9 классе «Фартук. Обработка боковых и нижнего среза фартука»» (включая файлы) размещена пользователем Богатенкова (УИ 2403706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД