Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа)

Алевтина Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию:

«В библиотеку за книжкой»

Подготовительная группа

Составила: Иванова Алевтина Сергеевна, воспитатель

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В библиотеку за книжкой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Первая квалификационная категория.

2017 год»

«В библиотеку за книжкой»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями (библиотекарь).

Задачи:

- формировать представления о том, кто такой библиотекарь : чем занимается, как работает, что надо знать чтобы быть библиотекарем;

- формировать следующие понятия о библиотеке :

а) назначение,

б) помещение,

в) правила поведения в библиотеке;

- формировать связную речь детей: использовать в речи детей различные виды предложений (простые, сложные, распространенные);

-активизировать и обогащать

речь детей за счет слов: библиотека, библиотекарь, стеллажи, полки, стремянка, корешки книг, поэт, разнообразные книги, писатель, выставка, иллюстрации, вывеска, формуляр;

-закреплять представления детей о том, кто пишет рассказы, повести (писатель, стихи (поэт);

- знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского;

- воспитывать интерес к чтению книг;

- формировать навыки бережного и аккуратного отношения с книгой.

Предварительная работа:

- посещение детьми (с родителями) библиотеки.

Материал:

-подбор различных книг (сказки, рассказы о детях, животных);

-картина» В библиотеке»

-стенды: произведения К. И. Чуковского.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровая;

-технология сотрудничества;

-ИКТ

Организационный момент: (игра на внимание).

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Появление в группе Незнайки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка сегодня какой то расстроенный, что случилось? Незнайка: Бегал я, по магазинам, даже на рынок заглянул, книжку про себя искал. Говорят интересная, хотел почитать

Воспитатель: а ты в библиотеке был?

Незнайка: В библиотеке? Нет, не был. А что это такое?

Воспитатель: Тогда оставайся с нами на занятии, и ты узнаешь, что такое библиотека.

Ведь сегодня мы с детьми туда отправимся.

Незнайка: Хорошо!

Воспитатель: И так, ребята, ехать туда надо на трамвае (дети встают друг за другом согласно номерам карточек, которые воспитатель раздаёт детям) и иммитируя звук, движущегося трамвая, идут по группе.

-Приехали! Выходите из вагонов, дальше идём пешком.

-ориентировка в помещении, согласно словесной инструкции.

-останавливаются возле вывески «БИБЛИОТЕКА»

(картинка)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за здание такое?

(дети читают название вывески).

Дети: Это, наверно книжкин дом? Дом, где живут книжки.

Воспитатель: Давайте войдем туда.

(дети рассаживаются на коврик, перед ними картина «В библиотеке».)

ребята, куда мы свами пришли?

Дети: В библиотеку.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Прочитали вывеску, увидели много книг.

Воспитатель: А может, это магазин, там тоже много книг? Можно так подумать?

Чем отличается библиотека от магазина?

Может ли продавец обслуживать сидя?

(Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы:

-Библиотека - это огромное, светлое помещение. Здесь много высоких стеллажей, на полках которых размещены различные книги.

А кто же здесь работает?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: А что делает библиотекарь :

(Дети рассказывают, что видели в библиотеке при посещении с родителями).

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Библиотекарь, это человек, который работает в библиотеке. Он сам много знает и читает, советует, какую книжку лучше почитать;

библиотекарь следит за порядком- он расставляет книги на свои места, потому и знает как и где быстро найти нужную книгу: а чтобы знать у кого какая книжка, он заводит карточку — формуляр, куда записывает: кто и когда взял книжку и когда её нужно вернуть. (показывает образец формуляра).

Вот поэтому и вы должны знать своё имя, фамилию, домашний адрес, номер телефона;

библиотекарь выдаёт читателю особую карточку, который называется «билет читателя», где также записывает какую книжку взял читатель и когда её вернул обратно.

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что в библиотеке должен быть порядок, а вот у меня сегодня все книжки перепутались, их очень много, помогите, пожалуйста, расставить их на свои места.

Проводится игра» Навести порядок среди книг».

-Дети разбиваются на три команды: первая подбирает книги о детях; вторая — о животных; третья — сказки.

Дети подбирают и раскладывают книги на столы, согласно знакам- картинкам (дети, животные, сказки).

Проверив правильность выполненного задания, воспитатель поощряет детей, которые быстро и правильно разложили книги.

Воспитатель: Ребята, в настоящей библиотеке книжки подбираются не только по знакам — картинкам, но и потому, кто написал их.

А вы знаете, кто пишет книги?

Дети: Писатели, поэты.

Воспитатель: Кто такие писатели?

Дети: Кто пишет нам сказки, рассказы.

Воспитатель: Да, правильно. В библиотеке оформляются стенды, то есть подбираются книги определенного писателя. Сегодня я хочу вас познакомить с одним из таких стендов.

/Дети подходят и рассматривают стенд с произведениями К. И Чуковского. /

Может вы сами догадались, кто автор этих книг?

Дети: Чуковский.

Воспитатель: Какие произведения Чуковского вы знаете? Назовите. (дети называют).

Посмотрите тогда, нет ли здесь книжки другого писателя?

/Дети находят*лишнюю* книжку. /

Вот теперь здесь книжки только К. И. Чуковского.

Воспитатель читает отрывки из сказок Чуковского, дети отгадывают.

Воспитатель Вот теперь Незнайка знает, что книжки можно найти не только в магазине, но и в библиотеке. Брать их можно только на определённое время. А чтобы этими книгами могли пользоваться много людей, каждый должен помнить:- бережно обращаться с книгой.

Как вы понимаете слово - бережно?-

(ответы детей).

Обобщение ответов:

-правильно перелистывать страницы / показать// - за верхний уголок;

-как рассматривать? - не торопясь;

- можно ли читать во время еды? Почему?- можно книжку испачкать :

-можно ли читать сидя на полу? - книга читается за столом:

-можно ли рисовать, чиркать, делать пометки на страницах книги ;

-Можно ли загибать листы, когда вы остановились при чтении? Чем пользоваться при этом?- пользоваться надо закладкой - показать;

-книжку нельзя терять, нельзя пачкать - надо обернуть обложкой;

книжке нельзя вырывать листы;

-если необходимо, то книжку ремонтируют, сшивают, склеивают, обновляют обложку.

А теперь, ребята, посмотрите, у нас есть выставка новых книг.

Дети рассматривают книги, находят книжку»Путешествие Незнайки и его друзей» (дарят Незнайке и прощаются с ним).

На занятии по конструированию или дома с родителями воспитатель предлагает изготовить:-

книжки по теме «Моя любимая сказка», затем организуется выставка в книжном уголке;

-закладки для книг.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в библиотеку (подготовительная группа) Цель: расширять и уточнять представление об окружающем мире. Познакомить детей с работой библиотеки, с правилами записи в библиотеку. Закрепить.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД