Татьяна Кознова
Конспект образовательной деятельности «Телепередача. Знакомство с телевидением»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Телепередача «Моя семья»
Подготовили : Кознова Т. А.
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Телепередача, Знакомство с телевидением“» размещена в разделах
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Закрепление умения вести интервью и правильно задавать вопросы.
Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.
Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память;
Способствовать развитию доброжелательности, понимания;
Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Закрепление знаний пословиц о семье.
Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал:
Рисунки на тему «Моя семья», ширма, микрофон, материалы для рисования
Активизация словаря: тележурналист, телеведущий, редактор телепрограмм, музыкальный редактор, режиссер телепрограмм, звукорежиссер, продюсер
Организация детских видов деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность
Игра «Добрые дела», «Радость и печаль»
Двигательная
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Продуктивная деятельность
Рисунки на тему «Моя семья»
Коммуникативная деятельность
Вопросы и обобщения познавательного характера.
Логика образовательной деятельности.
№
Действия педагога
Действия воспитанников
Ожидаемый результат
1.
Здоровается с детьми, предлагает образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Здороваются, образовывают круг.
Сформировано доброжелательное отношение друг к другу. Развит положительный настрой на деятельность.
2.
Задает детям вопросы:
- Что такое ТВ?
- Кто работает на телестудии?
- Какие профессии они знают?
Объясняет детям кто такой тележурналист, телеведущий, редактор телепрограмм, музыкальный редактор, режиссер телепрограмм, звукорежиссер, продюсер.
Отвечают на вопросы педагога. Пополняют свой лексический словарь новыми понятиями.
Развито умение отвечать на вопросы. Пополнен лексический запас.
3.
Предлагает детям пройти в телестудию и занять свои места. Приветствует телезрителей, и поясняет, что они попали на телепередачу, которая называется «Моя семья».
Дети занимают свои места.
Развит интерес к последующей деятельности.
4.
Предлагает детям рассказать о семье.
Рассказывают о семье, что такое семья.
Сформировано умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
5.
Задает вопросы:
-Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
-Чем отличаются люди из разных семей?
-Ребята, кто сможет представиться гостям
-А вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
-Каких родственников объединяет семья?
Отвечают на вопросы педагога.
Развито умение отвечать на вопросы.
6.
Предлагает ребенку прочитать стихотворение Я. Акима «Моя родня».
Один из детей читает стихотворение.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Развито умение красиво и артистично читать стихи. Развито слуховое внимание.
7.
Задает вопрос: «Все ли герои стихотворения являются одной семьёй?».
Объясняет, что семьи бывают разными, но в любой семье должны присутствовать мир, гармония, нежность и забота.
Отвечают на заданный вопрос, обосновывая свой ответ.
Развито умение обосновывать свой ответ.
8.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Развито слуховое и зрительное внимание. Сформирована согласованность действий со словами.
9.
Загадывает загадки про членов семьи.
Отгадывают загадки.
Развито умение логически мыслить.
10.
Проводит дидактическую игру «Радость и печаль»
Дети играют в игру.
Сформировано умение соблюдать правила игры.
11.
Проводит игру «Добрые дела».
Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…
Развито умение логически мылить и быстрота реакции.
12.
Рефлексия. Делает выводы, что семья- это самое главное на свете. Предлагает нарисовать рисунки своей семьи.
Соглашаются с выводом. Рисуют рисунки. Прощаются.
Развито воображение. Закреплено умение делать выводы.