Татьяна Артемьева
Конспект занятия «О дружбе и друзьях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнять представление детей о нравственном понятии «дружба».
Материал:
Маленькая подушечка в форме сердечка
Небольшой мячик
Игрушка заяц
Пластилин оранжевого и зелёного цвета, дощечка для лепки, салфетки каждому ребёнку, корзинка
Аудиозапись песни М. Пляцковского, Б. Савельева «Дружба»
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“ в младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Ходит Ваня». Все встают в круг, выбирается «Ваня» (или «Маня», если это девочка). «Ване» в руки педагог даёт подушечку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «Ваня» внутри круга идёт в противоположную сторону. Все поют:
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди кружочка.
Ищет Ваня, ищет Ваня
Сам себе дружочка, сам себе дружочка.
Пошёл Ваня, пошёл Ваня
Посреди кружочка, посреди кружочка.
Нашёл Ваня, нашёл Ваня
Сам себе дружочка, сам себе дружочка.
С окончанием слов хоровод и «Ваня» останавливаются, «Ваня» передаёт ребёнку, рядом с которым остановился, подушечку, они кланяются друг другу, выходят в середину, кружатся, взявшись за руки лодочкой, под ритмичные хлопки в ладоши детей в кругу. Затем «Ваня» встаёт в хоровод, выбранный «дружочек» становится «Ваней», игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, кого выбирал Ваня?
Дети: Дружочка.
Воспитатель: Дружочек, друг – это кто?
Дети: Тот, с кем любишь играть.
Воспитатель: А у вас есть друзья?
Дети: Да.
Воспитатель спрашивает нескольких детей «Кто твой друг?», затем предлагает всем друзьям встать рядом друг с другом.
Воспитатель: А теперь тот, кому я брошу мячик, повернётся к своему другу и назовёт его ласково, а потом вернёт мячик мне.
Проводится игра «Назови ласково».
Воспитатель: Приятно, когда вас называют ласково?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы всегда ласково обращаетесь к своим друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Значит вы дружные ребята. А что вы любите делать вместе со своими друзьями?
Дети: Рисовать. Петь. Играть.
Воспитатель: Давайте все вместе поиграем. Какая ваша любимая игра.
Проводится одна игра по выбору детей. В конце игры воспитатель незаметно достает игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.
Дети: Зайка.
Воспитатель (обращаясь к игрушке) : Здравствуй, зайка. (От имени игрушки, со вздохом) : Здравствуйте.
Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты такой грустный?
Заяц: У вас тут так весело! Вы все друзья. А у меня нет ни одного друга. Мне очень грустно.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь зайке?
Дети: Найти ему друга.
Воспитатель: А вы хотите подружиться с зайкой.
Дети: Да!
Воспитатель: Что для этого нужно?
Дети: Спросить, как зовут. Назвать ласково. Поиграть. Угостить чем-нибудь вкусным.
Воспитатель: Спросите зайку, как его зовут.
Дети: Зайка, как тебя зовут?
Заяц: Меня так давно никто не называл по имени, что я даже забыл его.
Воспитатель: Хочешь, мы придумаем тебе новое имя? Дети, как можно назвать зайку?
Дети предлагают варианты, выбирается один (например, Ушастик).
Воспитатель: Тебе нравится имя Ушастик? Можно мы так тебя будем называть?
Заяц: Да! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Дети, а как Ушастика можно назвать ласково?
Дети предлагают свои варианты, обращаясь к игрушке, воспитатель дотрагивается лапой зайца до каждого ребёнка, давшего ответ.
Воспитатель: Чем же можно зайку угостить? Что он любит?
Дети: Капусту. Морковку. Яблоки.
Воспитатель: Предлагаю сделать для Ушастика целую корзину морковки.
(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлено всё для лепки.)
Воспитатель: Из какого кусочка пластилина будем лепить морковку?
Дети: Из оранжевого.
Воспитатель: А что сделаем из зелёного кусочка?
Дети: Хвостик морковки.
Воспитатель: Как будем раскатывать пластилин?
Дети: Между ладошками. Правильно. А перед работой нужно разогреть свои пальчики.
Пальчикова гимнастика: Дружба
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
По окончании работы педагог предлагает сложить все морковки в приготовленную корзину и передать Ушастику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку. Мне кажется, он изменился. Что с ним стало?
Дети: Он улыбается!
Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось?
Заяц: Да! У вас так здорово! Ребята, можно я останусь с вами?
Дети: Да.
Воспитатель включает аудиозапись песни «Дружба» и предлагает встать вместе с зайкой в круг и поводить хоровод. Во время второго куплета – подойти и погладить Ушастика, потрогать его за лапки.
Воспитатель: Ушастик, ты понял, кто такие друзья?
Заяц: Да, это те, кто заботятся друг о друге, помогают друг другу, обращаются ласково, по имени. Вы теперь все – мои друзья!
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось?
Дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает и, заканчивая занятие, предлагает показать свою группу и свои игрушки зайке.