Лучший педагог года

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» в младшей группе

Татьяна Артемьева
Конспект занятия «О дружбе и друзьях» в младшей группе

Цель: уточнять представление детей о нравственном понятии «дружба».

Материал:

Маленькая подушечка в форме сердечка

Небольшой мячик

Игрушка заяц

Пластилин оранжевого и зелёного цвета, дощечка для лепки, салфетки каждому ребёнку, корзинка

Аудиозапись песни М. Пляцковского, Б. Савельева «Дружба»

Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Ходит Ваня». Все встают в круг, выбирается «Ваня» (или «Маня», если это девочка). «Ване» в руки педагог даёт подушечку. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «Ваня» внутри круга идёт в противоположную сторону. Все поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Сам себе дружочка, сам себе дружочка.

Пошёл Ваня, пошёл Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Нашёл Ваня, нашёл Ваня

Сам себе дружочка, сам себе дружочка.

С окончанием слов хоровод и «Ваня» останавливаются, «Ваня» передаёт ребёнку, рядом с которым остановился, подушечку, они кланяются друг другу, выходят в середину, кружатся, взявшись за руки лодочкой, под ритмичные хлопки в ладоши детей в кругу. Затем «Ваня» встаёт в хоровод, выбранный «дружочек» становится «Ваней», игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, кого выбирал Ваня?

Дети: Дружочка.

Воспитатель: Дружочек, друг – это кто?

Дети: Тот, с кем любишь играть.

Воспитатель: А у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель спрашивает нескольких детей «Кто твой друг?», затем предлагает всем друзьям встать рядом друг с другом.

Воспитатель: А теперь тот, кому я брошу мячик, повернётся к своему другу и назовёт его ласково, а потом вернёт мячик мне.

Проводится игра «Назови ласково».

Воспитатель: Приятно, когда вас называют ласково?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы всегда ласково обращаетесь к своим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Значит вы дружные ребята. А что вы любите делать вместе со своими друзьями?

Дети: Рисовать. Петь. Играть.

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем. Какая ваша любимая игра.

Проводится одна игра по выбору детей. В конце игры воспитатель незаметно достает игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети: Зайка.

Воспитатель (обращаясь к игрушке) : Здравствуй, зайка. (От имени игрушки, со вздохом) : Здравствуйте.

Воспитатель: Зайка, что случилось? Почему ты такой грустный?

Заяц: У вас тут так весело! Вы все друзья. А у меня нет ни одного друга. Мне очень грустно.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам помочь зайке?

Дети: Найти ему друга.

Воспитатель: А вы хотите подружиться с зайкой.

Дети: Да!

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети: Спросить, как зовут. Назвать ласково. Поиграть. Угостить чем-нибудь вкусным.

Воспитатель: Спросите зайку, как его зовут.

Дети: Зайка, как тебя зовут?

Заяц: Меня так давно никто не называл по имени, что я даже забыл его.

Воспитатель: Хочешь, мы придумаем тебе новое имя? Дети, как можно назвать зайку?

Дети предлагают варианты, выбирается один (например, Ушастик).

Воспитатель: Тебе нравится имя Ушастик? Можно мы так тебя будем называть?

Заяц: Да! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Дети, а как Ушастика можно назвать ласково?

Дети предлагают свои варианты, обращаясь к игрушке, воспитатель дотрагивается лапой зайца до каждого ребёнка, давшего ответ.

Воспитатель: Чем же можно зайку угостить? Что он любит?

Дети: Капусту. Морковку. Яблоки.

Воспитатель: Предлагаю сделать для Ушастика целую корзину морковки.

(Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлено всё для лепки.)

Воспитатель: Из какого кусочка пластилина будем лепить морковку?

Дети: Из оранжевого.

Воспитатель: А что сделаем из зелёного кусочка?

Дети: Хвостик морковки.

Воспитатель: Как будем раскатывать пластилин?

Дети: Между ладошками. Правильно. А перед работой нужно разогреть свои пальчики.

Пальчикова гимнастика: Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

По окончании работы педагог предлагает сложить все морковки в приготовленную корзину и передать Ушастику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку. Мне кажется, он изменился. Что с ним стало?

Дети: Он улыбается!

Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось?

Заяц: Да! У вас так здорово! Ребята, можно я останусь с вами?

Дети: Да.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Дружба» и предлагает встать вместе с зайкой в круг и поводить хоровод. Во время второго куплета – подойти и погладить Ушастика, потрогать его за лапки.

Воспитатель: Ушастик, ты понял, кто такие друзья?

Заяц: Да, это те, кто заботятся друг о друге, помогают друг другу, обращаются ласково, по имени. Вы теперь все – мои друзья!

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось?

Дети высказывают своё мнение, воспитатель обобщает и, заканчивая занятие, предлагает показать свою группу и свои игрушки зайке.

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышленияО друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О дружбе и друзьях» в младшей группе
Опубликовано: 29 июня 2020 в 18:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД