Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы «Чудо-Гжель»

Ивашкина Светлана Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы «Чудо-Гжель»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема:[/b] Народные промыслы «Чудо - Гжель»[/b]

Цель: Ознакомление с традициями гжельского промысла.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Народные промыслы „Чудо-Гжель“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла, закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи, отличать гжельские изделия от других.

Развивающие: развивать творческий потенциал, память, мышление, расширять словарный запас (керамика, фарфор, мастера – умельцы, обжиг, и т. д; продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, воспитывать умение рассматривать работы друг друга, выделять наиболее удачные, воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: беседы о росписях, освоение простейших приёмов гжельской росписи, загадывание загадок, чтение стихов.

Материал: игрушка филин, посуда с гжельской росписью, конверт, д/игра «Разрезные картинки» («Пазлы» гжельской посуды, аудиозапись русских народных песен, презентация, образцы элементов гжельской росписи, палитра, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги для тренировки, ножницы, клей пва с кисточкой. Конфетница и её детали на листе. (по количеству детей)

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения! Нам здороваться ни лень: всем «Привет!» и «Добрый день!», если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

(воспитатель просит детей занять свои места)

В: - Ребята, к нам в гости прилетел мудрый филин, и принёс конверт, давайте посмотрим, что в нём. (открывает конверт, в нём разрезные картинки)

В: - Что это, ребята?

Д: - Разрезные картинки.

В: - Что на них изображено, как мы узнаем?

Д: - Чтобы узнать, нужно их собрать.

Игра «Разрезные картинки»

(Дети подгруппами по 4 человека собирают картинки «пазлы»)

В: - Что получилось?

Д: - Блюдце, чайник, кружка, сахарница.

В: - Что общего в этой посуде?

Д: - Она в сине - голубом цвете.

В: - Правильно, вся посуда украшена сине-голубом узором, который расположен на белом фоне. Как вы думаете, как называют такую посуду?

Д: - Гжельской посудой.

В: - Правильно, ребята. мы сегодня поговорим о старинном народном промысле «гжель» (показ презентации).

1 слайд. Название этого народного промысла связано с одним селом, находящимся в Московской области.

2 слайд. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую.

3 слайд. Однажды они увидели на поверхности земли большой пласт белой глины. Народ узнал о высоком качестве этой глины, и что из этой глины получается отличный фарфор.

4 слайд. Так появился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий.

5 слайд. Существует мнение, что слово «гжель» является искажённым словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось называли «жгель», а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель». Село, в которой производили керамику, тоже стали называть Гжелью.

6 слайд. Затем посуду стали покрывать белой эмалью и расписывать. В посуде использовались декоративные детали: ручки в виде веток, носики в виде головок птиц. Кроме посуды, появились статуэтки и игрушки.

7 слайд. Много веков назад мастера гжели старались отобразить в своём искусстве своё видение окружающего мира, картины городской и сельской жизни, необъяснимые природные явление, свои мысли и фантазии. Гжель была и остаётся непревзойдённым символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства русского народа.

В: - Ребята, давайте отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Наши синие цветки, распускают лепестки (глазки открыли, вправо - влево поглядели)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (ресницами помахали)

В: - Сейчас я предлагаю вам стать гжельскими мастерами, согласны?

Д: - Да.

В: - Делать мы будем конфетницу и распишем её в стиле «гжель» (показывает работу)

- Как называется роспись по белой глине сине-голубыми красками?

Д: - Гжельская роспись.

В: - Какие узоры изображены на гжельской росписи?

Д: - Цветы, листья, веточки, капельки, завитки, стебельки, волнистые линии, точки, кружки.

В: - Прежде чем приступить, мы сначала разомнёмся.

Физкультминутка.

Птичка в воздухе летела, (встать около своих столов)

Птичка крыльями махала (развести руки в стороны и помахать)

Полетела вправо, влево (повороты корпуса вправо, влево)

И на ветку тихо села (сесть на свои места)

В: - Посмотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

(Воспитатель рассказывает и показывает, как правильно выполнить работу)

- Сначала вырезаем боковые стороны конфетницы (4, 5) и расписываем их. Затем вырезаем детали 2 и 3, склеиваем из них ручку и украшаем цветочным орнаментом (показывает). Когда высохнет изделие склеиваем его до конца так, чтобы оно стояло на не расписанном донышке: к донышку приклеиваем низ боковых сторон конфетницы (4, 5, потом к основанию приклеиваем ручку с одной стороны и соединяем с обеими сторонами конфетницы.

(Дети приступают к работе, во время работы звучит спокойная музыка, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь)

В: - Ребята, посмотрите на наши замечательные работы, какие получились красивые конфетницы. Какая конфетница вам нравится больше всех? (Дети оценивают работы). Вы все большие молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 частьФотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 часть Фотоотчет к проекту "Народные промыслы - Гжель". Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В старшей группе я начала реализацию проекта "Народные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы «Чудо-Гжель»
Опубликовано: 14 января 2024 в 05:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД