Конспект занятия «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» в подготовительной группе

екатерина умарова
Конспект занятия «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» в подготовительной группе

«Путешествие по творчеству С. В. Михалкова"

Программное содержание:

Продолжать знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Закрепить знание уже знакомых стихов С. Михалкова.

Упражнять в умении инсценировать знакомые произведения автора;

Формировать представления о С. Михалкове как о баснописце;

Давать оценку поступкам героев басни;

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Активизировать в речи слова «мораль басни».

Предварительная работа

Чтение стихов, сказок, басен С. В. Михалкова с последующим рассматриванием иллюстраций

Чтение детям басен И. А. Крылова с последующим рассматриванием иллюстраций. -Заучивание и инсценировка стихотворения С. В. Михалкова «Анна-Ванна», «Игралочка».

Чтение и анализ пословиц, поговорок.

Оборудование

Портрет С. В. Михалкова.

Выставка книг с произведениями С. В. Михалкова.

Стелажи для книг.

Книжки раскраски для детей.

Литература: О. Ушакова «Ознакомление с художественной литературой детей 6-7 лет»

Ход занятия:

Дети входят в зал под мелодию песни «Песенка друзей» на слова С. Михалкова.

В. Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Д. Доброе утро!

В. Надеюсь, утро будет не только добрым, но и интересным, потому что мы отправляемся на экскурсию в библиотеку.

Дети проходят к стеллажам с книгами, которые стоят в глубине зала.

В. Ребята, посмотрите как много здесь книг. Кто же поможет нам найти нужные книги? Нам самим не разобраться!

Д. Нам поможет библиотекарь.

В. Да, действительно, библиотекарь как же я могла забыть, что в библиотеке работает библиотекарь.

Раздается звонок мобильного телефона.

В. Алло, я вас слушаю. А что же делать, мы уже пришли на экскурсию. Хорошо, выздоравливайте. Ребята, библиотекарь, Мария Ивановна, заболела, и сегодня нам самим придется провести экскурсию по библиотеке. Давайте начнем экскурсию и подойдем к самому большому стенду в библиотеке.

На стенде фотография С. В. Михалкова и его книги.

В. Как вы думаете, творчеству какого писателя, посвящена эта книжная выставка?

Д. Это детский писатель Сергей Владимирович Михалков.

В. Да это верно, молодцы, дети. Давайте вспомним, какие произведения написал Сергей Владимирович. Я буду читать вам фразу из стихотворения, вы должны продолжить и правильно назвать произведение.

В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете — ….дядя Степа

На осмотре у врачей.

Д. Это стихотворений называется «Дядя Степа»

В. Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас ….котята —

Их по счету ровно пять.

Д. Это стихотворение «Котята».

В. Молодцы, продолжаем.

Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок….

Перепортил все, что мог.

Это стихотворений «Трезор»

Красота! Красота!

Мы везем с собой …кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Д. Это «Песенка друзей»

В. Молодцы. Оказывается, как много стихов С. Михалкова вы знаете. Посмотрите, ребята, здесь лежат какие-то вещи. Интересно, герою какого стихотворения С. В. Михалкова, они принадлежат?

На столике разложены предметы: фартук, тазик, игрушки - поросята, фонарик.

Д. Это вещи Анны-Ванны, которая ухаживала за поросятами.

В. Да, действительно, это ее вещи. А давайте о ней расскажем.

Выбирают Анну-Ванну, девочка переодевается.

Все: Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

А. И:- Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

Все: После приходите.

- Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят

И потрогать спинки

Много ли щетинки?

А. И. - Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

После приходите.

Все:- Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца - пятачками?

Хвостики - крючками?

А. И. - Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

После приходите.

Все:- Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

А. И. - Уходите со двора,

Потерпите до утра.

Мы уже фонарь зажгли

Поросята спать легли.

В. Молодцы, ребята, теперь все узнали о замечательном человеке, Анне-Ванне, которая заботилась о поросятах, как о маленьких детках.

В. А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем, а поможет нам в этом стихотворение С. Михалкова «Игралочка».

Смотри скорей который час! (смотрят часы на руке).

Тик – так, тик – так, тик – так.

Налево –раз! Направо –раз! (повороты налево, направо)

Мы тоже можем так! Чтоб стать похожими на орла и напугать собак.

Петух расправил два крыла….(руки в стороны, помахать)

Мы тоже можем так!

Пастух в лесу трубит в рожок (игра на дудочке)

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок, (прыжки как зайки)

Мы тоже можем так!

Идёт медведь, шумит в кустах (изображение медведя)

Спускается в овраг.

На двух ногах, на двух руках…

Мы тоже можем так!

Сначала рысью, а потом (бег на месте)

Сменили рысь на шаг (шаг на месте)

Конь через мост идёт шажком. (изображение коня)

Мы тоже можем так!

Теперь пора и отдохнуть: глубокий вдох, руки вверх.

Устали как – никак!

В. Скажите, ребята,:

Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы?

Д. Писатели.

В. Кто пишет стихотворения?

Д. Поэты

В. Сказки пишут.

Д. Сказочники

В. Басни сочиняют.

Д. Баснописцы.

В. Переводят с других языков. (переводчики).

В. Театральные пьесы пишут. (драматурги).

В. Статьи в газеты и журналы пишут. (журналисты)

В. Может ли один человек делать все, что мы перечислили?

Д. Нет, не могут.

В. А вот Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще он писал басни.

В. Как вы думаете, что такое басня?

Д. Басня - короткий рассказ, который всегда чему-то учит. Действующими лицами обычно являются животные.

В. Какие басни вы знаете?

Д. «Слон и Моська», «Лисица и ворона», «Мартышка и очки», «Рак и щука»

В. Молодцы. А кто автор этих басен?

Д. Русский баснописец И. А. Крылов.

В. Сейчас я вам прочту басню С. Михалкова «Ошибка». Давайте пройдем в читальный зал библиотеки.

Дети усаживаются на стульчики.

В. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в читальном зале библиотеки?

Д. Нельзя громко разговаривать и мешать другим.

В. Молодцы. Присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель читает басню С. Михалкова «Ошибка»

В- Кто главные герои басни?

Д: Заяц, журавль и лиса

В: Каким словом можно охарактеризовать зайца?

Д:3аяц трусливый, боязливый, не смелый, хвастливый.

В:Каким был журавль?

Д:Добрый, умный, мудрый, рассудительный.

В: О чем думал заяц, когда просил львиные клыки?

Д:Что, с помощью клыков он легко победит лису.

В:Получил ли заяц то, что хотел?

Д: Нет

В:Почему?

Д: Потому что, зайцу не клыки нужны, а храброе сердце.

В: Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» О каком, человеке так говорят?

Д: Так говорят о человеке, который всего боится.

В:Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Д: Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног

В: Какого человека автор высмеивает в басне

Д: Трусливого, не решительного, хвастливого

В: Басня называется «Ошибка» Как вы думаете почему?

Д: Потому что журавль ошибся, когда поставил львиные клыки зайцу

В: Имея трусливое сердце никакие клыки не помогут.

В: Чему учит басня? В чем ее мораль?

Д: Чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце.

В. Молодцы, ребята, правильно поняли о чем идет речь. Какие бы пословицы подошли к басне «Ошибка».

Д: «Волков бояться в лес не ходить», «У страха глаза велики», «Трус, что заяц, — и тени своей боится», «Трусость силу отнимает».

В: Ребята давайте повторим эти пословицы и запомним их.

В: Ну что же, ребята давайте еще раз пройдем по библиотеке, полюбуемся на книги.

Закончилась наша экскурсия, но не закончилась дружба с творчеством С. В. Михалкова, с его книгами, которые согреты добрым, проникновенным юмором.

Наше путешествие я хочу закончить такими словами:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить.

И работать, и учится,

И Отчизной дорожить.

На память о нашей экскурсии я хочу вам подарить книжки-раскраски по произведениям С. Михалкова.

Публикации по теме:

Книжки-малышки по творчеству С. МихалковаКнижки-малышки по творчеству С. Михалкова Произведения Сергея Михалкова знакомы и любимы каждому ребёнку с ранних лет. Не одно поколение выросло на его произведениях. Дети с огромным.

Конкурс чтецов «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возрастаКонкурс чтецов «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста Цель: создание условий для обобщения знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: способствовать - развитию желания детей учить и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Жизнь и творчество С. В. Михалкова» Конспект по ознакомлению с окружающим миром «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА»Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2018 в 19:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника
Осенний утренник в средней группе: Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная - вот красота! Вы...
Лэпбук «Малая Родина город Бор».
Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда....
НОД приобщение к искусству
МБДОУ Детский сад «Ручеек»№3 р. п. Варнавино Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Матрёшка и ложка» 2 группа...
Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической...
Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора овощей ( свекла,...
Физкультурный досуг «Прогулка в осенней лес»
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие. Воспитатель:...