Батищева Людмила
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в средней группе на тему «Грузовая машина"
Задачи: Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина, мотор – прямоугольной формы со срезанным углом).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи образовательной области в интеграции: Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять задание на воображение.
Оборудование для педагога: : мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги;
Оборудование для детей: кисточка, карандаш, клей, ножницы Материалы: цветная бумага Приспособления: шаблоны
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Беседа
Игра «Виды транспорта»
Показ способа изображения грузовой машины
Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи. развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение, смекалку и сообразительность, креативность;
-формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в игры.
- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
Развитие познавательных интересов у детей через использование игровых методов. Продолжать учить детей поддерживать коллективный разговор речевое взаимодействие со сверстниками. При описании изображения на рисунках активизировать словарь за счет использования слов (кругосветное путешествие, названий транспорта, городов)
Содержание ННОД
Катаю одну-две машины и спрашивает у детей:
- ребята, во что я сейчас играю? (машины, автобус)
- для чего используется транспорт? (для перевозки грузов и пассажиров)
В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.
- как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)
- какие грузы можно перевозить при его помощи? (кирпичи, овощи)
- как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)
- какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки (моря, дороги). ( Ответы детей: наземный, подземный, воздушный, водный).
Дети играют в игру «Виды транспорта», по кругу бросают мяч друг другу и называют различный транспорт, кто мяч поймал, называет, к какому виду названный транспорт относится.
Посмотрите на картинку. Какой формы автобус? Какого размера? Назовите части автобуса.
Сегодня на занятии вы будете делать аппликацию машины.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Аппликация грузовой машины
Физминутка
Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе.
Уметь наклеивать формы машины правильно, в соответствии с наглядным материалом.
Учить правильно держать ножницы и вырезать круги из квадрата срезая углы
Содержание ННОД
Сейчас мы сделаем грузовую машину
- Посмотрите на мою аппликацию грузовой машины. Какие части есть у машины? (кузов, кабина, мотор, рама, колёса). Какой формы кузов машины? Рама? Кабина? Мотор? Колёса? Верно. А какого цвета кузов машины? (колеса, мотор, кабина, рама, окно). А как аппликация машины расположена на бумаге? Верно, горизонтально и в центре листа.
- Перед тем как приступить к выполнению аппликации, мы подготовим наши пальчики:
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём,
Снова в кулачки сожмём.
- Молодцы! Теперь приступим к работе..
Приступаем к работе, сначало берём квадраты чёрного цветы и обрезаем углы тем самым получиться у нас круг, и это будут колёса.
- Молодцы! А теперь давайте немного разомнёмся и отдохнё м:
Мы ехали, ехали,
К мосту подъехали.
Въехали, съехали,
Снова поехали,
Ехали, ехали, к яме подъехали.
Яму объехали и к дому приехали.
- Теперь возьмите белую бумагу, положите её горизонтально. Разместите свои детали машины на бумаге. Пока не наклеивайте. У всех получилось так же как на моей аппликации? Молодцы! Приступаем к наклеиванию. Сначала приклеивайте кабину. Потом раму, кузов, колёса, окно. Будьте внимательны, детали машины располагайте так же, как на образце.
- Все закончили? Молодцы!
Выставка работ
Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.
- Пока наши аппликации сохнут, давайте вспомним, что мы сегодня делали? аппликацию какой машины мы сегодня делали? С какими видами транспорта мы познакомились? Какие виды водного, воздушного, сухопутного транспорта вы знаете? Молодцы!
- Теперь выходите сюда. Давайте посмотрим ваши работы. Антон, какая машина тебе нравится больше всего? Вика? Вова, а тебе какая нравится? Дарина? Оля, а тебе какая нравится и почему? И т. д.
- Все сегодня молодцы. Мне понравились все ваши работы. Занятие закончено. Молодцы, сегодня все хорошо занимались, рисовали, можно и поиграть!