Папки-передвижки

Конспект «В стране Логики»

Юлия Игошева
Конспект «В стране Логики»

Конспект занятия «В стране Логики» (старшая группа)

Воспитатель: Игошева Ю. И.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и закрепить знания детей.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и связную речь у детей.

Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.

Публикация «Конспект „В стране Логики“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стулья с приклеенными номерками, карточки с примерами, вывески с названием остановок, карточки с заданиями, светофор, сундучок с конфетами, диск с песней, игрушки Незнайка, Знайка, Карандаш, Торопышка.

Ход:

Оргмомент.

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся. (делают движения согласно словам)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Любим…

Воспитатель: -А хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: -А давайте отправимся в страну Логику.

Дети: - Давайте.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо –длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: -автобус.

Воспитатель: -Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! Обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садиться в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты. На них написаны примеры, которые вы должны решить, а получившийся ответ и будет номером вашего места в автобусе.

Дети решают примеры и садятся в автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все решили примеры и заняли свои места. Ну а теперь в путь!

Звучит Песенка друзей: Мы едем, едем, едем.» Дети подпевают. Загорается красный свет у светофора.

Остановка №1. «Неделька».

Все выходят из автобуса. Навстречу идет Незнайка.

Незнайка: -Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: –В страну Логику.

Незнайка: -Я тоже туда хотел попасть, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.

Воспитатель: -А наши ребята все знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?

Дети: -Да.

Незнайка: -Не верю! Чем докажете?

Воспитатель: -Задавай свои вопросы.

Задание №1.

Незнайка показывает детям знак. В этом знаке зашифрованы дни недели.

Надо расшифровать дни недели, объяснить, почему так думаешь и назвать их по порядку.

После того, как дети выполнят задание, загорается зеленый свет у светофора. Незнайка хвалит детей. Все садятся в автобус и едут дальше. Незнайку берут с собой.

Загорается красный свет.

Остановка №2. «Красочная»

Все выходят. Появляется Карандаш.

Карандаш: -Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: -В страну Логику.

Карандаш: -Ой! Это очень далеко! Я тоже хотел отправиться в эту страну, а никак не могу выполнить задание.

Дети предлагают Карандашу свою помощь.

Задание №2.

Стоит забор, необходимо его раскрасить. Самую длинную доску красным цветом, самую короткую желтым, доску, которая выше всех, кроме красной, синим цветом, доску, которая ниже всех, кроме желтой, зеленым цветом.

Дети выполняют задание, Карандаш их благодарит за помощь, хвалит. Загорается зеленый свет. Путешествие продолжается.

Остановка №3 «Спортивная».

Появляется Торопышка. Он тоже не может попасть в страну Логику. Предлагает детям игру.

Задание №3

Игра «Будь внимательным».

Торопышка говорит детям слова и показывает движения. Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.

Будем руки поднимать,

А потом их опускать,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей…

Игра проводится два раза.

Торопышка: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, не удалось, мне вас запутать.

Отправляются путешествовать дальше.

Торопышку берут с собой.

Остановка №4. Станция «Загадочная».

Появляется Знайка. Он предлагает детям решить логические задачи :

На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 3 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть?

На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?

Дети решают задачи, отправляются дальше.

Видят вывеску: «замок Королевы Логики».

Появляется королева Логика.

королева Логика : –Дорогие ребята! Вы выполнили все задания и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!

Задание №5. Игра «Да-нет».

Дети задают вопросы, а Логика отвечает лишь да или нет.

Дети: -Это съедобное?

Логика : -Да.

Дети: -Вкусное?

Логика : -Да.

Дети: - Сладкое?

Логика : - Да.

Дети: -Конфеты!

Логика открывает сундучок, там лежат конфеты.

Подведение итога.

Воспитатель: -Путешествию конец, кто все знает –молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад. А по пути вы расскажете о том, понравилось ли вам путешествие.

Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В стране игрушек»Конспект занятия «В стране игрушек» Цель:расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто.

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками на развитие логики» Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками: на развитие логики. (консультация и мастер - класс для педагогов и родителей).

Конспект мастер-класс с родителями «Развитие памяти, мышления и логики у детей 3–4 лет» Цель: расширить знания родителей о методах,играх и методам для использовании в домашних условиях. Развивать навыки общения и взаимодействия.

Конспект НОД по развитию логики детей средней группы «Помощь Лунтику» Игра-приветствие в кругу «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки.

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун» Конспект на тему «Путешествие по стране Говорун» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных.

Конспект занятия «В стране математики» Цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, направленную на решение проблемной ситуации. Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять.

Консультация для родителей на тему «Развитие логики у ребёнка» Развитие логики 1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи.

Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности» Эпиграф слайд 1 Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,.

Модифицированная программа по развитию логики В соответствии с ФГОС программа дополнительных образовательных услуг разработана с учётом требований к образовательной программы и направлена.

Конспект занятия «Путешествие к королеве логики» Путешествие к королеве Логике. -Ребята, сегодня я получила необычное письмо от королевы Логики. Дорогие дети. я приглашаю вас к себе в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «В стране Логики»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД