МААМ-картинки

Конспект занятия «В волшебной стране песка»

Галина Преснякова
Конспект занятия «В волшебной стране песка»

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский детский сад комбинированного вида «Морозко»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность

«В волшебной стране песка»

Разработала воспитатель:

1 квалификационной категории

Преснякова Г. А.

Дудинка 2016г

Тема: «В волшебной стране песка»

Дата: 16 марта 2016 год

Публикация «Конспект занятия „В волшебной стране песка“» размещена в разделах

Время: 10.30

Место проведения: ТМБ ДОУ «Забава», музыкальный зал

Группа: старшая группа «Б»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о свойствах песка, навыки экспериментирования с песком;

-активизировать словарь детей новыми словами «сыпучий песок»,

-закрепить счет в пределах10.

Развивающие:

-Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

-Закрепить названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне;

-Развивать воображение, фантазию.

Воспитывающие:

-Воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности, навыки сотрудничества.

-Воспитывать умение оценивать свой результат труда.

-Воспитывать аккуратность в работе с песком;

-Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: 2 песочницы, 2 «Чудо-стола» (с подсветкой + песок, цветной песок, набор формочек, совочек по количеству детей, мерные ложечки, одноразовые салфетки для рук; фартуки по количеству детей; икт

Предварительная работа:

1. Написание конспекта;

2. Знакомство с детьми из ТМБ ДОУ «Забава»

3. Опыт «Из чего состоит песок». (рассматривание песка с помощью увеличительного стекла.

4. Повторение счета в пределах 10, повторили названия цветов радуги, последовательность размещения их на небосклоне;

Образовательные области: Познание (ФЭМП, Социально-коммуникативная (речевая деятельность, Социализация (игровая деятельность, художественно-эстетическое развитие

Методы: Игровой, словесный, проблемный, использование ИКТ, самостоятельный, художественное слово, экспериментально-опытный, практический, совместная деятельность с детьми.

Приемы: Художественное слово (загадки, объяснение, вопросы к детям, пояснения, поощрение, появление героя, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в последовательности размещения цветов радуги.

Мотивация познавательная: Интерес к новой информации. Хотите отправиться в Волшебную страну? Где вы станете учеными, художниками.

План занятия

I. Организационный этап

II. Основной этап

III. Рефлексия

Ход занятия

I. Организационный этап

(Дети входят в музыкальный зал)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

У вас хорошее настроение? (О. Д)

Тогда улыбнитесь друг другу.

II. Основной этап

Мотивация:

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.

А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

2 Слайд загадка: Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже.

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Молодцы ребята.

Вы хотите отправиться в волшебную страну песка? (О. Д.)

3 слайд Песочные часы

(Звучит музыка)

Ребята давайте сядем на подушечки полукругом.

Кто знает, как называется этот предмет, который находиться перед вами? (О. Д.)

Попасть в «Песочную страну», нам поможет волшебный ритуал, вот с этими песочными часами. Но для начала послушайте небольшую историю о песочных часах.

«Давным- давно, когда не было часов, люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной емкости в другую проходит определенное время». Так люди ориентировались во времени.

Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие, оно будет длиться до тех пор, пока все песчинки не пересытятся в песочных часах.

И так начинаем волшебный ритуал :

Ребята сейчас возьмите все по песочным часам, переверните их, проследите за тем, как первые песчинки пересыпаются отправимся в путешествие.

4 слайд: (шум моря)

Ребята, вот мы и оказались в «Волшебной стране песка».

5 слайд Песочный человек

Ребята по-моему нас кто –то встречает.

Как вы думаете кто это? (О. Д.) (на слайде песочный человек приветствует ребят).

6 слайд Песочный человек

Здравствуйте ребята, я «Песочный человек».

Я очень люблю детей и приглашаю вас в свою лабораторию «Песочной страны», где вы станете учеными и художниками. А вашими помощниками сегодня будут пальчики и ручки. В моей лаборатории для вас подготовлены задания.

7 слайд Песочный человек

В лаборатории существуют правила обращения с песком.

1. Береги песчинки — старайтесь аккуратно высыпать песок в песочницу.

2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игр с песком нужно обязательно помыть ручки.

8 слайд Песочный человек

Прежде чем вы начнете выполнять задания, Вам необходимо надеть фартуки, чтобы содержать свою одежду в чистоте.

Ребята желаю Вам удачи, и новых открытий. Пока вы путешествуете в лаборатории я отправлюсь строить песочные замки.

Ребята сейчас мы станем исследователями.

А кто такие исследователи? (О. Д. исследуют, делают опыт)

А мы с вами, что сегодня будем исследовать? (О. Д. песок)

9 слайд Скалы

Знаете ли вы, откуда в природе появляется песок? (О. Д.)

«Когда твердая скала подвергается ветру или дождю, она распадается на маленькие кусочки. И самые, самые маленькие частички называются песком.

10 слайд Красота песка под микроскопом

Вот она красота песка, рассмотренная под микроскопом.

11 слайд Страна песка

А сейчас отправимся в лабораторию.

Вспомним правила песочного человека.

Что нужно надеть перед исследованием? (О. Д.)

(ребята одевают фартуки)

Вот - какая большая лаборатория у Песочного человека.

Приступим к исследованию.

Задание №1

Перед вами на столе стоит песочница, но она пустая, чего в ней не хватает? (О. Д)

Как же мы начнем свои исследования, если в ней нет песка? (О. Д.)

-Ребята что же делать, где нам взять песок для песочницы?

Посмотрите, что это за коробочка и что в ней интересно находиться? (О. Д.)

Давайте исследуем, что же может быть в этой коробочке? Ребята в коробочке, есть дырочки, давайте просунем в нее руки и на ощупь узнаем, что же в ней может быть. (О. Д.)

Давайте поздороваемся с песком :

Здравствуй песочек», будем мы с тобой сегодня играть.

(воспитатель просит детей дотрагиваться до песка всеми пальцами одновременно).

Ребята, а песок какого цвета? (О. Д.)

Сейчас мы с вами разделимся на две группы исследователей, возьмите, пожалуйте жетончики и приклейте себе на грудь. Жетоны двух цветов, так же как два цвета песка.

Задание №2

А теперь я попрошу Вас засыпать в песочницу песок. Возьмите лопатки и засыпьте песок в песочницу. Что бы в песочнице было нужное количество песка каждый из Вас засыпает по 10 полных лопаток с песком.

Возьмите лопатки и давайте все вместе будем насыпать в песочницу песок и обязательно считать в пределах 10 (дети засыпают в песочницу песок и считают в пределах 10).

Молодцы ребята, вы наполнили песочницу песком. Теперь я предлагаю поиграть в ней. Положите руки в песочницу, потрогайте с песком. Наберите песок в руку и высыпьте в песочницу.

Что стало с песком? (О. Д. песок высыпается из ладони).

Значит песок какой? (О. Д. сыпучий, легкий).

Физ. минутка «Песчинки»

А сейчас давайте поиграем. Представьте что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки) я дую на вас, а вы разлетаетесь.

Почему? (О. Д. легкие)

11 слайд Страна песка Пироженки

Ребята, я знаю, что Песочный человек очень любит сладкое?

Как вы думаете, сможем ли мы ему приготовить угощенья? (О. Д.)

У нас есть специальный песок, который называется, имеет свойство мокрого песка. Перед Вами лопатки и формочки разной формы. Давайте с мощью формочек сделаем пирожное.

(Дети «выпекают» из песка куличики. Для этого живой песок совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка. Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку «Куличик» готов)

Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные? (О. Д.)

Вывод: песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

11 слайд «Песочный дождик»

Задание №3 «Песочный дождик».

В сказочной стране может идти песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь.

12 слайд Радуга

Задание №4

И вот наш дождик закончился.

Ребята, а что бывает после дождя на небе, ка вы думаете? (О. Д. радуга, солнышко).

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги?

Порядок цветов радуги зашифрован в стишке:

«Каждый охотник желает знать,

Где сидит фазан».

А как вы думаете, сможем ли мы сделать радугу? (О. Д.)

Ребята, при помощи цветного песка сегодня мы может все. Наша радуга будет необычная, мы ее выполним вот в таких бутылочках.

Подойдите к столам возьмите бутылочки, чтобы песок не рассыпался, возьмите вот такую воронку и мерную ложечку. На каждый цвет радуги мерной ложечкой возьмите определенный цвет в правильной последовательности. Аккуратно пересыпаем в бутылочку, обязательно придерживайте свою воронку. Когда бутылочка заполнена всеми цветами радуги закройте крышку. Кто забыл, можете посмотреть на экран.

Вот такая замечательная радуга у нас получилась в бутылочке!

12 слайд Радуга+Солшышко

Задание№5 «Солнышко» (на песочном столе)

Радугу мы с вами выполнили.

А как же нам изобразить солнышко? (О. Д.)

И это для нас не проблемы, ведь мы в волшебной стране.

Вот на таком «Чудо-столе» мы нарисуем солнышко.

А помогут нам нарисовать лучики наши пальчики.

Но для начала давайте с пальчиками поиграем.

Сейчас наши пальчики превратятся в следы зверей.

Кто оставил на песочке эти разные следочки?

Может это был зайчишка? (как зайчишка прыгает, покажите)

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка с мышкой польку танцевал?

Сейчас мы с вами становимся художниками и рисуем солнышко.

(дети рисуют самостоятельно)

Ребята, как вы думаете ваши солнышки веселые или грустные?

Момент волшебства закройте глазки.

Что стало с солнышками? (О. Д. они стали цветными)

Потому что это волшебный стол и он меняет цвета. В зависимости от того что мы захотим нарисовать.

13 слайд Появился Песочный человек

Ребята я уже все песочные замки построил.

А вы, успели провести свои исследования? (О. Д.)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем, что мы сегодня узнали.

Какой бывает песок? (О. Д. бывает сухой, цветной, сыпучий, мокрый из которого можно что-нибудь испечь. Выполнили сувенир «Радуга», нарисовали солнышко)

А еще мы знаем, что ты любишь сладкое, и мы для тебя испекли сладкие угощенья.

14 слайд Песочный человек

Спасибо ребята. До свидания.

15 слайд Песочная страна

Ребята, нам нужно отправляться в детский сад. Кто помнит, что нужно сделать после игр с песком? (О. Д.)

Сейчас мы с вами вытрем руки салфетками, а когда вернемся в группу вымоем с мылом.

Ритуал «выхода» из песочной страны.

Ребята отправляемся в детский сад, нас ждут песочные часы.

Садитесь на подушечки. Посмотрите, что случилось с песчинками в песочных часах? (О. Д. все песчинки уже пересыпались).

Для чего нужны песочные часы? (О. Д.)

Значит, наше путешествие подошло к концу.

III Рефлексия

-Ребята мы с вами побывали сегодня, в какой стране?

-Скажите, с кем мы сегодня познакомились в песочной стране? (О. Д. с песочным человеком)

Сюрпризный момент: Песочный человек Вам передал вот таких «Капитошек», угадайте, что же находиться внутри Капитошки? (О. Д. песок)

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Праздник волшебной воды» Праздник волшебной воды. (подготовительная группа) Составила воспитатель: Иванцова И. А. «Праздник волшебной воды». Цель праздника: Закрепить.

Фотоотчет «В стране песка»Фотоотчет «В стране песка» Нет ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем игры с песком. Песок привлекает маленьких «строителей» своей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Развлечение на прогулке «В волшебной стране Рисовандии» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».

Сценарий Новогоднего праздника «В волшебной стране Диснея» Сценарий Новогоднего праздника на 2018-2019 учебный год Дата проведения: 28.12.2018 Торжественная часть: - открытие праздника Голос:.

Конспект НОД «Путешествие по волшебной стране Знаний» Цель: формирование положительной мотивации детей подготовительной группы к обучению в школе, обогащение словаря, формирование правильной.

Конспект занятия «В гостях у волшебной водички» Конспект организованной учебной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: Естествознание Тема: В гостях у волшебной водички.

Автор публикации:
Конспект занятия «В волшебной стране песка»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД