Наталья Царюк
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Веселое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей 3-х летнего возраста «Веселое солнышко».
Программные задачи:
1. Формировать представление о форме, величине и цвете;
Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве одежды)
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Веселое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.
ХОД
образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко.
Это значит, что все уже проснулись и говорят друг другу «Доброе тро!». И вы скажите друг другу «Доброе утро». А теперь скажем «Доброе утро» солнышку.
Дети: доброе утро, солнышко.
Воспитатель читает стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки»).
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это манная крупа. Я ее высыплю на стол, а вы пальчиком нарисуйте солнышко. У солнышка есть лучики. Саша, нарисуй лучики. Оля, нарисуй лучики.
Дети, а в этом тазике у меня песок. Хотите на песке нарисовать солнышко. Рисуйте.
- На какую геометрическую фигуру походе солнышко?
-Что есть у солнышка?
На что похоже солнышко? На блин, на большой оладушек.
- Ребята я сейчас вам раздам листы бумаги с и кружочки желтого цвета. На что они похожи? Правильно, на солнышко.
- Но у этого солнышка чего-то не хватает. Чего не хватает? (Лучиков).
Положите кружочек на лист бумаги и дорисуйте своему солнышку лучики.
-Вот как красиво получается.
-Ребята, слышите, кто-то тихо плачет? Кто же это может быть? Давайте поищем.
Дети находят большой желтый круг, сшитый из ткани. По его краям кнопки, пуговицы, крючки.
-Ребята, да это солнышко плачет, потому что с ним приключилось несчастье. Как вы думаете, что с ним могло случиться? Он потерял лучики? Конечно.
Но мы можем исправить эту беду. В этих коробочках лежат лучики с кнопочками, застежками, крючками. Выбирайте, какой хотите, и помогайте солнышку.
Дети садятся на коврик около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами, крючками, кнопками, липучками к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).
Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).
Воспитатель :
И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).
Воспитатель :
Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).
Воспитатель :
Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).
Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).
Воспитатель :
Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались. Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграть.
Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».