МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Веселое солнышко»

Наталья Царюк
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Веселое солнышко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей 3-х летнего возраста «Веселое солнышко».

Программные задачи:

1. Формировать представление о форме, величине и цвете;

Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве одежды)

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „Веселое солнышко“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

ХОД

образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко.

Это значит, что все уже проснулись и говорят друг другу «Доброе тро!». И вы скажите друг другу «Доброе утро». А теперь скажем «Доброе утро» солнышку.

Дети: доброе утро, солнышко.

Воспитатель читает стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Смотрит солнышко в окошко, греет нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки»).

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это манная крупа. Я ее высыплю на стол, а вы пальчиком нарисуйте солнышко. У солнышка есть лучики. Саша, нарисуй лучики. Оля, нарисуй лучики.

Дети, а в этом тазике у меня песок. Хотите на песке нарисовать солнышко. Рисуйте.

- На какую геометрическую фигуру походе солнышко?

-Что есть у солнышка?

На что похоже солнышко? На блин, на большой оладушек.

- Ребята я сейчас вам раздам листы бумаги с и кружочки желтого цвета. На что они похожи? Правильно, на солнышко.

- Но у этого солнышка чего-то не хватает. Чего не хватает? (Лучиков).

Положите кружочек на лист бумаги и дорисуйте своему солнышку лучики.

-Вот как красиво получается.

-Ребята, слышите, кто-то тихо плачет? Кто же это может быть? Давайте поищем.

Дети находят большой желтый круг, сшитый из ткани. По его краям кнопки, пуговицы, крючки.

-Ребята, да это солнышко плачет, потому что с ним приключилось несчастье. Как вы думаете, что с ним могло случиться? Он потерял лучики? Конечно.

Но мы можем исправить эту беду. В этих коробочках лежат лучики с кнопочками, застежками, крючками. Выбирайте, какой хотите, и помогайте солнышку.

Дети садятся на коврик около солнышка, каждый из детей берет лучик и пристегивает пуговицами, крючками, кнопками, липучками к солнышку, потом пристегивают глазки, носик, ротик и украшают лучики разноцветными шнурками). Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами. А какого же цвета наше солнышко? (Ответы детей).

Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес. (Воспитатель берет у мишки корзину с луком). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ой, и это же лучок! Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель :

И у меня есть луковка. Сколько у меня луковок? (Ответ детей. Одна). А теперь вы все протяните руки из луком. Сколько луковок у вас? (Ответы детей. Много).

Воспитатель :

Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Ответы детей. Большая). А у вас во всех, какая луковка? (Ответы детей. Маленькая). Какого цвета лучок? (Ответы детей).

Воспитатель :

Детки, посмотрите сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим как чешуйки луковки.

Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Детки, пока мы с вами шуршали, наш мишка опечалился. Он хочет, чтобы мы ему тоже подарили большую луковку. Вот, посмотрите у нас с вами есть большая луковка, но эту луковку надо «одеть». Я сейчас намажу клеем луковку, а вы ее оденете. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки, и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы нарисован на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель :

Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковку мы сделали. Это для тебя, мишка, мы так старались. Мишке так понравился подарок и он предлагает с ним поиграть.

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

Публикации по теме:

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко» Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать.

Конспект ОД по сенсорному воспитанию «Волшебный сундучок» Возраст детей: 2-ая младшая группе (3-4 года). Тема: Цель: Закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» Конспект занятия Тема «Потерянные бусы» Программное содержание. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам» Автор: Фадеева Светлана Валерьевна- воспитатель первой.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «В царстве царя –Разноцвета» (составитель Федорова Н. В.)Программное.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе «Цветочная полянка» Задачи. Продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закреплять название цветов: красный,.

Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко»Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко» Первая связанная мной игрушка для работы воспитателем - это вязанное солнышко. Сначала появилось улыбающееся. Это солнышко успокаивало.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Веселое солнышко»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД