МААМ-картинки

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Володина Оксана Анатольевна
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.

-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Задачи:

-Закрепить и расширить знания детей о сказках.

-Вспомнить прочитанные сказки;

Публикация «Конспект викторины „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;

-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.

-Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Ход викторины:

Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.

-Удачи вам!

А теперь все встаем в «Сказочный хоровод»-для положительного заряда перед конкурсами.

И так начнем нашу викторину с разминки.

Готовы? Начинаем!

1 конкурс «Разминка», «Узнай сказку по загадке»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

1. Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

2. В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3. У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

4. Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

5. Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

6. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

7. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? (Буратино)

8. Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Молодцы с первым заданием мы с вами справились, а вот нас в свами ждёт второе задание. Будьте внимательны. Слушайте внимательно вопросы.

2. Конкурс.

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

6. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

7. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

8. И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

3. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации

1.«Колосок»

2.«Жихарка»

3.«Гуси-лебеди»

4.«Три медведя»

5. Маша и медведь

6. Волк и семеро козлят.

7. Заюшкина избушка.

8. Кот, петух и лиса:

-Молодцы, ребята!

Физкультминутка

А сейчас, давайте немного отдохнем, (дети встали)

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Вот и отдохнули мы с вами набрались сил,а сейчас приступим с следующему заданию.

4. Конкурс “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

5. Конкурс «Телеграммы»

Я сейчас вам буду читать а, вы будете узнавать героев сказок.

1. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

2. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

3. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

4. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

5. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

6. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

7. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

8. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

9. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

10. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

Молодцы справились с заданием.

6. конкурс «Узнай сказку по ее описанию».

Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте

1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

«Маша и медведь»

3. Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка. «Колобок»

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди»

5. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

6. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.. До свидания. И до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении викторины «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста 6 июня знаменательная дата – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Знакомиться с творчеством поэта начинают.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД