МААМ-картинки

Конспект викторины по развитию речи в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Светлана Камачкина
Конспект викторины по развитию речи в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Конспект викторины по развитию речи в средней группе

«Сказки дедушки Корнея»

Воспитатель: Камачкина Светлана Сергеевна

Цель. Закрепление знаний по произведениям детского писателя

Корнея Ивановича Чуковского.

Программные задачи:

- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Публикация «Конспект викторины по развитию речи в средней группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи - умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

- Развивать интонационную выразительность речи : ритм и темп речи.

- Закреплять в памяти детей сказки К. И. Чуковского.

- Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Оборудование: компьютер, слайды по заданиям с иллюстрациями к произведениям, картинка (эмоции, портрет писателя, запись песни «Мойдодыр», раскраски, карандаши, халат и шапочку для Айболита.

Словарная работа: стетоскоп.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского,

рассматривание иллюстраций, выставка книг: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот мы соорудили «Мост дружбы».

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнце и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Молодцы!

Воспитатель показываю портрет Корнея Ивановича Чуковского.

- Чей портрет? (Корней Иванович Чуковский)

- Кто такой, Корней Иванович Чуковский? (это писатель)

- Что он писал? (он писал сказки)

- А вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (да)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель переодевается в доктора «Айболита»).

- Здравствуйте, ребята!

- Кто я? (Доктор Айболит)

- Из какой сказки? («Айболит»)

- Правильно.

Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть в сказку мне помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Поможете? (да). Дети садятся на стулья.

- А вот и сундучок. Открываю, а в нем…

Первое задание. «Угадай сказку»

Внимание на экран.

1 слайд

На экране появляются герои сказки «Телефон».

- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? – («Телефон»).

- Вспомните, кто разговаривал по телефону? (ответы детей).

Айболит читает отрывок из сказки

А потом позвонила свинья:

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

2 слайд

На экране появляется грустный «смайлик»

Айболит просит детей прочитать эти строки грустной интонацией. (2 – 3 ребенка)

3 слайд

На экране появляется веселый «смайлик»

Айболит просит детей прочитать эти строки веселой интонацией. (2 – 3 ребенка)

Молодцы! Справились с заданием.

Второе задание. «Угадай по голосу»

Ставит для прослушивания запись сказки «Мойдодыр». Дети слушают песенку.

- Какой герой поет эту песню и из какой сказки? - Мойдодыр.

- Правильно, сказка так и называется «Мойдодыр".

- Как вы думаете, какой умывальник добрый, строгий, нежный, суровый, ласковый? (ответы детей)

- Расскажите начало сказки. (2-3 ребенка)

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

- Какими строками за кончалась сказка «Мойдодыр» (ответы детей «Вечная слава воде!»)

(Дети смотрят конец мультфильма (14.55) «Да здравствует мыло душистое…»)

4 слайд

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, братцы,

Спортом надо заниматься,

Дружно всем нам наклоняться,

На носочки подниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

Айболит: а наша викторина продолжается.

Третье задание. «Чудесный мешочек»

Айболит достает мешочек.

- Как вы думаете, что там? (ответы детей)

- Хотите узнать? (да)

Ребята, вам надо взять из мешочка предмет, назвать предмет который вы взяли и рассказать из какой он сказки.

Тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, кружка - из сказки «Федорино горе»

Градусник, шприц, стетоскоп (идивидуально 3-4 ребенка, хором, коробка с витаминами, капли - из сказки «Айболит»

Отлично справились!

Четвертое задание. «Что за сказка, отгадай»

Айболит: - Ребята приготовили сюрприз. ( Достаю из сундука шапочки: котенок, медведь, заяц. Вызываю детей. Предлагает детям перевоплотится в героев сказки.

Ведущий: Замяукали котята. Котенок: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Ведущий: Прибежал медведь и давай реветь. Медведь: «Кукареку!»

Ведущий: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: Заяц: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!»

- Из какой сказки эти герои? – «Путаница».

- Вспомните, что в этой сказке сделали лисички? (Ответы детей словами сказки «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»).

- Что же потом случилось? – (Ответы детей словами сказки «Тут бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать - и потухло»).

- Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.

Рефлексия:

Айболит: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

- За что вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (за то что они добрые, весёлые, интересные)

5 слайд

Айболит:

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти.

- Какие сказки вы знаете К. И. Чуковского? (ответы детей).

- А вот и сюрприз для вас (достаю картинки – раскраски по сказкам К. И. Чуковского)

- А мне пора обратно в мою сказку «Айболит» лечить зверей.

- До свидания ребята!

(Айболит переодевается в воспитателя.)

- Садимся за столы раскрашивать картинки цветными карандашами. (Переход к другой деятельности-раскрашиванию картинок)

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по развитию речи в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД