Получи документы

Конспект викторины по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Анна Смирнова
Конспект викторины по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие интереса к сказкам.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания известных сказок, их персонажей; закреплять умение детей образовывать прилагательные от имен существительных; упражнять в названии антонимов – противоположных по значению слов;

- воспитательные: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества; воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Публикация «Конспект викторины по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивающие : развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, наблюдательность, память.

Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, «волшебный сундучок», мяч.

Предварительная работа: чтение и рассказывание народных и авторских сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по теме «Сказки»; проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Назови волшебный предмет», «Из какой сказки герой» и т. д.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Форма: игра-викторина.

Ход викторины.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

2. Вступительная часть.

- Что такое сказка? (Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.)

- Какие бывают сказки? (Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных.)

- На какие ещё две группы можно разделить все сказки, если судить по тому, кто является их автором? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Назовите слова-родственники к слову сказка. (Сказать, сказочный, рассказ, сказочка, сказочник)

- А чему нас учат сказки? (учит совершать добрые поступки, хорошие дела, сочувствовать и помогать тем, кто оказался в беде, принимать верные решения в той или иной ситуации, верить в свои силы и возможности, уважать старших)

3. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, но он заперт. Вам интересно, что в нём находится?

- А вот открыть мы его сможем, выполнив различные задания, связанные со сказками. Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю поучаствовать в викторине «В гостях у сказки».

1 тур – «Угадай сказку».

К каким сказкам сделаны эти иллюстрации? Расскажите, чему учат эти сказки.

(показ иллюстраций к сказкам «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Репка»).

2 тур – «Из какой сказки слова».

Узнайте, из каких сказок эти предложения.

- «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» («О рыбаке и рыбке»).

- «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!» («Колобок»).

- «…. Ой, детушки, ой ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Это я пришла, молока принесла…» («Волк и семеро козлят»).

- «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое» («Курочка Ряба»).

- «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного» («Царевна - лягушка»).

- «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая.» («Волк и лиса»).

- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).

- «-Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» («Заюшкина избушка»).

- «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)

- «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Трёхглазка» («Крошечка - Хаврошечка»).

3 тур - «Скажи наоборот».

Ребята, герои сказок бывают разные - положительные и отрицательные, каждый со своим характером, качествами, как и мы, люди. Я предлагаю вам выполнить следующее задание – я буду называть какое – либо качество, а вам надо назвать противоположное по смыслу.

• Весёлый – грустный.

• Добрый – злой.

• Смелый – трусливый.

• Старый – молодой.

• Сильный – слабый.

• Здоровый – больной.

• Умный – глупый.

• Вежливый – грубый.

• Сытый – голодный.

• Могучий – слабый.

• Озорной – послушный.

• Ленивый – трудолюбивый.

• Щедрый – скупой.

• Радостный – печальный.

• Трусливый – храбрый.

4 тур – «Закончите выражения».

Поди туда. (не знаю куда)

Скоро сказка сказывается. (да не скоро дело делается)

Это всё присказка. (сказка впереди будет)

Ложись спать. (утро вечера мудренее)

«Жили - были…».

«В некотором царстве…».

5 тур - «Загадки» (с мячом).

- Предлагаю всем встать в круг. Я буду загадывать вам загадки, а отвечать будет тот, кому я брошу мячик.

1. На сметане мешен,

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке,

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини - Пух)

6. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… («Волк и семеро козлят»)

8. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

9. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал (дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

10. Она у деда с бабкой жила

И яичко им снесла.

Но яичко не простое,

А настоящее – золотое! (Курочка - ряба)

11. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка)

12. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

13. Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала. (Белоснежка)

14. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед. (Баба Яга)

15. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

16. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна - лягушка)

17. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

18. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. («Маша и медведь»)

6 тур - игра «Испечем пирожки» - из картофеля, капусты, моркови, яблок, грибы, клюквы.

пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клюквой– клюквенный пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с сыром – сырный пирог,

пирог с рыбой – рыбный пирог,

пирог с творогом – творожный пирог,

пирог с картошкой – картофельный пирог.

7 тур – «Скажи, какой».

- Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных? (Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются).

В сказках лиса – хитрая, рыжая, красивая; волк - глупый, жадный, серый, злой, голодный; медведь – доверчивый; заяц – трусливый, серый, длинноухий, быстрый.

8 тур – «Закончи сказку».

В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?

«Я там был…».

«Вот и сказке конец…».

«И стали они жить - поживать…».

4. Подведение итогов.

- Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями.

– Ребята, что было самым интересным?

– А какое задание было самым лёгким?

– Какое задание вам показалось самым сложным?

- А давайте попробуем открыть волшебный сундучок.

Воспитатель открывает замок сундука и достаёт из него книгу «Сборник русских народных сказок», а так же раскраски с героями народных сказок.

- Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД