Получи документы

Конспект виртуальной экскурсии для детей 5–6 лет «Профессия космонавт»

Марина Владимировна Кузнецова
Конспект виртуальной экскурсии для детей 5–6 лет «Профессия космонавт»

«Использование виртуальных экскурсий

в ранней профориентации детей дошкольного возраста»

(проводится в рамках городского семинара для педагогов города)

Из года в год мы знакомим детей – дошкольников с профессиями. Передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?»

Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии для детей 5–6 лет „Профессия космонавт“» размещена в разделах

Что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и образовательной целью (коллективное или индивидуальное).

В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью. Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает детям осваивать содержание образовательной программы.

А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении).

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой

- способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;

- знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

- и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Конспект виртуальной экскурсии для детей 5-6 лет

по теме «Профессия космонавт»

Задачи:

1. Образовательная. Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость». Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая. Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Материалы и оборудование: зал оформлен в космическом стиле, несколько окон затемнены (гирлянды, созвездия из звезд, планеты, ракета напольная, космонавт напольный, музыкальный подсвечивающийся проигрыватель, мультимедийный проектор, презентация запись «космической» музыки; шарики по количеству детей (педагогов); микрофон.

Ход экскурсии

Дети заходят в зал и садятся на стульчики полукругом перед мультимедийным проектором.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам послушать музыку.

Звучит «космическая» музыка «Дыхание вселенной».

- Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка? Что представили, когда слушали музыку? (высказывания детей)

- Как вы думаете, с какой профессией связана эта музыка? (космонавт)

- Сегодня мы будем говорить с вами о профессии «космонавт». СЛАЙД №1 (фото космонавта)

- А мы можем с вами отправится на экскурсию на космодром и посмотреть, как и где работают настоящие космонавты, полететь в космос? (нет)

- Поэтому сегодня у нас будет виртуальная экскурсия. Мы узнаем, как работают космонавты и чем они занимаются, глядя на экран.

СЛАЙД № 2 (фото космоса)

Воспитатель читает стих, звучит музыка «Философия ожидания».

С давних пор мечтали люди

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

Взгляды к звездам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей.

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар.

СЛАЙД № 3 (фото воздушного шара)

- А что еще изобрели люди, чтобы полететь в небо? (Ответы).

- Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). СЛАЙД № 4 (фото воздушного транспорта)

- Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек - «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

СЛАЙД № 5 (космическая ракета)

Воспитатель:

Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей - вот эта

Межпланетная ракета!

- Давайте послушаем звук взлетающей ракеты.

Воспроизведение звука взлетающей ракеты.

- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета. Выходите ко мне 7 человек.

Экспериментальная деятельность.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Воспитатель:

- Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

- Вам понравилось, как полетели наши шарики?

- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики).

Воспитатель:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски - астронавт,

А по-русски - космонавт.

- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете, был Юрий Алексеевич Гагарин. СЛАЙД № 6 (фото Гагарина)

- Он совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

- Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток. СЛАЙД № 7 (фото Терешковой)

Воспитатель:

- Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

СЛАЙД № 8 (фото орбитальной станции)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется «орбитальная станция». Она похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

- В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. СЛАЙД № 9 (фото космонавтов)

Воспитатель: А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д. СЛАЙД № 10 (фото космоса).

- Давайте подумаем, что космонавты могут увидеть в открытом космосе? (множество звезд)

- Как называются скопления звезд? (созвездия)

- Какие вы знаете созвездия?

- Давайте рассмотрим и назовем несколько созвездий.

Зажигаются гирлянды. СЛАЙД № 11 (фото созвездий)

Воспитатель: В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. СЛАЙД № 12 (фото космонавтов в невесомости)

В космосе веса ничто не имеет.

Всё невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

Воспитатель:

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. СЛАЙД № 13 (фото грузового корабля)

- Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Воду или соки пьют из специальных пакетов. СЛАЙД № 14.

- Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

СЛАЙД № 15 (фото космической еды)

Воспитатель:

- Для работы космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

СЛАЙД № 16 (фото космонавта в скафандре)

А вот космический турист –

Скафандр, как звезды серебрист.

- Давайте послушаем звук дыхания космонавта в космическом скафандре.

Звук дыхания (на слайде).

Под музыку заходят космонавты, (переодетые педагоги).

Космонавты здороваются с детьми и проводят с ними 2 игры.

Игра «Невесомость» (музыка «Дыхание вселенной»)

Игра «Собери космический мусор» (музыка для конкурса - веселая)

- Спасибо нашим космонавтам (Космонавты уходят).

Воспитатель:

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

СЛАЙД № 17 (фото космонавтов в капсуле)

- На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

СЛАЙД № 18 (врачи встречают космонавтов)

- Сейчас представим, что мы с вами космонавты, которые только что вернулись из космоса, а журналист возьмет у вас интервью (выбирает из детей журналиста и дает ему необходимые атрибуты – микрофон, бейджик).

СЛАЙД № 18 (космонавты с цветами)

Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные) :

- Как называется ваша профессия?

- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?

- Как называется ваш космический дом?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- В чем вы выходите в открытый космос?

- Как называлась первая ракета, полетевшая в космос?

- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

- Вы любите свою профессию?

Воспитатель:

- Большое спасибо нашему журналисту.

- Мы сегодня с вами совершили виртуальную экскурсию.

- С какой профессией познакомились?

СЛАЙД № 19 (космонавт)

- Сколько всего мы узнали сегодня о космонавтах. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Публикации по теме:

Фотозарисовки экскурсии на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового океанаФотозарисовки экскурсии на научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового океана Корабль назван в честь калининградца Виктора Ивановича Пацаева, космонавта и Героя Советского Союза. До 1994 года судно являлось частью.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство»Конспект НОД в старшей группе по лепке «Космонавт к полету готов» по программе «Детство» Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе. Задачи: учить лепить фигуру человека.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Мастер-класс с пошаговым фото. Открытка-аппликация «Космонавт» для детей 5–7 летМастер-класс с пошаговым фото. Открытка-аппликация «Космонавт» для детей 5–7 лет «Космонавт» Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии для детей 5–6 лет «Профессия космонавт»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 09:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД