МААМ-картинки

Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет «Путешествие в театр»

Анастасия Конкина
Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет «Путешествие в театр»

Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет (старшая группа) на тему: «Путешествие в театр»

Цель: формирование представления детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Задачи:

• Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор) и помещениями театра (зрительный зал, сцена, костюмерная, реквизитный цех).

• Расширять знания детей о профессии актера.

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет „Путешествие в театр“» размещена в разделах

• Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Воспитывать у детей любовь к театру.

• Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

• Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

• Расширить представления о правилах поведения в общественных местах театре).

Материал и оборудование: презентация.

Ход экскурсии:

Вводная часть.

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей)

- Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где

танцуют и поют, рассказывают стихи.

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

- Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.

Основная часть.

- Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.

- Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

- Чтобы попасть в театр, что нужно обязательно иметь каждому зрителю (билет? Где можно приобрести билет? В театре касса называется театральной.

- Посмотрите внимательно, может быть вы, догадаетесь, где находится касса?

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни,

И окошечко в ответ

Отдаёт тебе билет.

- А кто работает в кассе? У нас есть билеты, давайте посмотрим, что написано на билете, как вы думаете?

-Теперь мы войдём в театр. При входе билеты отдадим билетёру.

- Теперь мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!

- После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые.

- Что вы видите в зрительном зале? В зрительном зале театра очень много стульев, кресел.

- А как вы думаете, для чего они нужны?

- Что вы видите наверху с трёх сторон (это балкон, за ним тоже есть места для зрителей).

- Самое большое театральное помещение это - зрительный зал. Посмотрите внимательнее, что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники). В центре потолка – большая люстра. Зал большой и люстра огромная. Когда начинается спектакль, эта люстра будет светить? Правильно, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать эти прожектора (показ).

- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

- Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

- Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

- Декорации не должны мешать актерам в их игре. Они помогают создать образ спектакля. Декорации могут размещаться по горизонтали – вдоль сцены и по вертикали вверх, как лесенка.

- Ребята, художнику требуется много труда, чтобы нарисовать такие большие, красивые декорации.

- Как вы думаете, где они хранятся? Декорации хранятся в реквизитном цеху. Реквизиты – это вещи необходимые актерам: предметы, специально изготавливаемые и употребляемые вместо настоящих вещей (посуда, оружие, украшения).

- Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

- Сейчас мы с вами тоже побудем актерами и поиграем в игру, которая называется «Изобрази героя».

Игра «Изобрази героя»

- Послушайте внимательно правила игры. Когда заиграет музыка, вы встанете и превратитесь в актеров. Вы должны будете изображать и показывать действия героев, которых я буду называть. Готовы? Тогда начнем.

Дети под музыку изображают: принцессу, богатыря, лису, медведя, зайчика, клоуна…

- Молодцы. Вы были как настоящие актеры и точно изобразили всех героев.

- Как вы думаете, кто шьет такие красивые костюмы актерам? (портниха).

- Куда мы пришли теперь? В костюмерную. Что вы видите? Чей это костюм? Посмотрите, а это чей костюм? Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм. Портнихе нужно потрудиться, чтобы костюмы понравились и артистам, и зрителям.

- А хранит все костюмы и выдаёт их артистам - костюмер. (Повтор детьми). Костюмер следит, чтобы все костюмы были в порядке, стирает их и гладит, развешивает их на вешалки. Ребята, нравится вам путешествовать по театру? Хотите продолжить путешествие?

- Тогда отправляемся в гримерную.

- Кто знает, что это за комната?

- Мы заходим в гримерную, где меняют внешность актеру, подкрашивают лицо, наклеивают усы, бороду. Работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Актёр должен быть трудолюбивым, талантливым, иметь хорошую память, грамотную речь, уметь менять голос. Актёру помогают сыграть роль не только костюм и грим, но и владение мимикой, жестами, эмоциями. На актёра нужно учиться в академии, институте, в актёрской школе.

- А хотите, теперь познакомится с самым главным человеком в театре. Как вы думаете кто это? Это режиссёр театра.

- Как вы думаете, почему его называют самым главным человеком в театре? (ответ).

- Режиссер знает, в какое платье будет одета на балу Золушка и под какую музыку Царевна – лягушка вдруг сбросит с себя свою зеленую кожу и превратится в девушку-красавицу. Его слушают все герои, даже семиголовый Змей-горыныч и бессмертный кощей.

- Режиссер ставит спектакли. Он руководит всеми видимыми и невидимыми волшебниками театра : артистами, портными, художниками, осветителями, музыкантами.

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в театре?

- Тогда давайте сыграем с вами в игру. На экране будут появляться картинки, тот, кто догадается, какое правило поведения обозначает эта картинка, должен будет поднять руку.

- Молодцы. Знаете все правила и умеете вести себя в театре.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей).

- Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Заключительная часть.

Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам в театре? Что нового вы узнали?

Давайте с вами вспомним. Где сидят зрители в театре?

Где разыгрывается действие в театре?

Где располагаются декорации?

Откуда мы знаем, что за представление будет в театре?

Что такое афиша?

Что мы с вами увидели в театре?

Прикреплённые файлы:

teatr_2s7ri.pptx | 4339,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в форме виртуальной экскурсии «На стройке» для детей старшей группы Конспект познавательного занятия для детей старшей группы Виртуальная экскурсия «На стройке» Подготовительная работа: знакомство с профессиями.

Конспект прогулки-экскурсии на площадь Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии на площадь Победы с детьми старшей группы .

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.

Конспект экскурсии «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект Экскурсия «Путешествие по экологической тропе» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Обогащение и систематизирование.

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы Конспект экскурсии средняя группа Мини –музей «Деревянной игрушки» Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать.

НОД в форме виртуальной экскурсии в весенний парк «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия в весенний парк» в рамках лексической.

Памятка для воспитателей «Алгоритм действий педагога в проведении виртуальной экскурсии с дошкольниками» При подготовке виртуальной экскурсии педагогу следует придерживаться алгоритму действий: 1. Выбор темы; 2. Определение цели и задач экскурсии;.

Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный»Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель группы. Возраст.

Интегрированное занятие в форме виртуальной экскурсии «Путешествие по крестьянской избе» в подготовительной группе Интегрированное занятие - прогулка в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Цель: изучение быта русского народа, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии с детьми группы от 5 до 6 лет «Путешествие в театр»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 12:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД