Лучший педагог года

Конспект внеурочного мероприятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей с умственной отсталостью и ТМНР (4 фото)

Татьяна Федотова
Конспект внеурочного мероприятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей с умственной отсталостью и ТМНР

Внеурочное мероприятие "Здравствуй, гостья ЗИМА!"

Занятие подготовлено для обучающихся 6-7 класса - комплекта (дети со значительными ментальными нарушениями в сочетании с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с проявлениями нарушений аутистического спектра, со значительными нарушениями речи)

Цель: создание положительного эмоционального настроя от совместной деятельности

Задачи:

Публикация «Конспект внеурочного мероприятия „Здравствуй, гостья Зима“ для детей с умственной отсталостью и Тмнр» размещена в разделах

Образовательная: продолжать формировать представления о признаках зимы «снег», «снежинки», «голые деревья», «вьюга»

Коррекционная: развивать альтернативные средства коммуникации «жесты», «движения», «графические изображения»

Воспитательная: продолжать воспитывать умение работать в группе (быть спокойными, делать общее дело, ждать свою очередь)

1. Организационный момент

1.1 Здоровалка

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Осень-зима»

У детей на столах по 2 картинки: осень, зима; изображения капелек дождя и снежинок. Ведущий предлагает найти и показать картинку про осень, про зиму. Далее найти изображение дождинки и положить его к картинке «осень»; изображение снежинки и положить его к картинке «зима».

Конспект внеурочного мероприятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей с умственной отсталостью и Тмнр

2.2 Упражнение «Песенка с имитационными и ритмическими движениями ЗИМА». Имитационные движения «падает снег», «шуршат ветки», «песни птичек не слышны», «чик-чи-рик». Ритмические движения «хлопки по коленям».

Вот и зимушка пришла,

Снег и вьюгу принесла

Хлопают по коленям ладошками

Пух, пух, пух – 2 раза

Снег и вьюгу принесла

Пальчиком одной руки прикасаются к ладошке другой

Опустел зеленый сад,

Ветки голые шуршат

Хлопают по коленям ладошками

Шу-шу-шу – 2 раза

Ветки голые шуршат

Движения ладошками вперед-назад

Песни птичек не слышны,

Подождем их до весны

Закрывают ладошками уши

Чик-чи-рик – 2 раза

Подождем их до весны

Движения пальчиками рук: Большой палец движется навстречу остальным

2.3 Продуктивная деятельность «снежинки». Детям раздаются подносы с полосками белой бумаги. Ведущий объясняет и показывает, как из полоски сделать снежинки (прием отрывания). Во время работы детей звучит музыка.

2.4 Игровое упражнение «Смотрим на снежинки». На отдельном столе приготовлены маски животных: ежик, зайчик, паучок. Приглашается первый ребенок к столу, ему дается задание «найди ежика». Маска ежика надевается на голову и ребенок вместе с взрослым подходит к каждому сидящему за столом, рассматривая снежинки. Взрослый в это время проговаривает стишок про ежика. Упражнение продолжается с другими детьми и другими масками по очереди.

Художественное слово:

Ежик смотрит на снежинки,

Это думает ежинки,

Белые, летучие, а еще колючие

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки,

Ишь, какие смелые

Эти мухи белые

Зайчик смотрит на снежинки,

Это думает пушинки,

Видно зайчик весь в пуху

Чешет шубку наверху

Мальчик смотрит на снежинки,

Это думает смешинки,

Не поймет он почему

Очень весело ему!

Фото «Здравствуй, гостья Зима»

2.5 Упражнение «Вьюга». Ведущий сообщает о том, что налетает ветер, снежинки летят – это вьюга (показывает картинку ВЬЮГА). Звучит музыка ВЬЮГА. Далее читаются слова о вьюге, дети с взрослыми помощниками выполняют имитационные движения под слова стихотворения.

Вьюга воет, вьюга злится,

Как же вьюге не сердится

Волнообразные движения руками

Вьюге холодно самой,

Обнимают себя руками

Полетела бы домой,

Волнообразные движения руками

Дома бы согрелась,

Обнимают себя руками

Поспала, наелась,

Кладут руки под щеку, гладят себя по животу

Но у вьюги дома нет,

Вот она и злится,

Разводят руки в стороны

Шапки нет и шубки нет,

Показывают на голову, на туловище

Ей и не сидится.

Разводят руки в стороны

2.6 Имитационное упражнение «Вьюга с тканью». Дети располагаются по кругу, взрослые дают детям в руки край белой ткани. Звучит музыка, дети и взрослые выполняют движения руками вверх-вниз.

2.7 Составление рассказа про зиму по картинкам

Конспект внеурочного мероприятия  для детей с умственной отсталостью и Тмнр - фото

3. Заключительная часть

Ведущий обращает внимание детей на доску, на ней – пиктограммы «слушать», «петь», «смотреть», «танцевать», «говорить».

Учитель работает с первым ребенком. Ребенок читает слова на пиктограммах, учитель объясняет смысл пиктограмм. Учитель работает со вторым ребенком. Учитель дает задания: мы сегодня танцевали, найди картинку «танцевать»; мы сегодня пели, найди картинку петь и т. д.

Фото №1 Внеурочная деятельность
Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!»Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!» Вот и наступила долгожданная зимушка-зима. Всё вокруг побелело. Снежным ковром легла она на землю. Сколько радости было у детей когда они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного мероприятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей с умственной отсталостью и ТМНР
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД