Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия «День урожая»

Лиштванова Марина
Конспект внеурочного занятия «День урожая»

Конспект внеурочного занятия

Цель: расширение знаний о витаминах и полезных веществах, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательная: формировать навыки здорового образа жизни и желания самим заботиться о своем здоровье.

Развивающая: развивать творческие способности у детей, умение работать в группах.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Для проведения занятия дети делятся на команды.

Публикация «Конспект внеурочного занятия „День урожая“» размещена в разделах

- «Здравствуйте» говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.

- Ваша пища должна быть лекарством,

а ваше лекарство должно быть пищей.

Гиппократ, древнегреческий врачеватель.

- В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.

II. Основная часть

«История о витаминном королевстве»

Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово «витамины» произошло от латинского слова «вита», что означает жизнь.

Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: «Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется». Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.

До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.

- Вы готовы помочь Витаминному королевству?

- Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.

- О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы детей)

- Витамины – это пищевые вещества, которые участвуют во многих процессах нашего организма. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно 13 незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие из них находятся в овощах и фруктах.

Витамин А – витамин роста. У него много полезных функций:

• поддерживает работу мозга;

• необходим для хорошей работы иммунной системы;

• борется с микробами;

• защищает от простуды, гриппа, инфекций.

Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого и оранжевого цвета.

Витамин С укрепляет кости и зубы, он необходим для кожи. Нужен и после выздоровления от болезней.

Большое количество витамина С содержится в продуктах растительного происхождения, например в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы по содержанию витамина С – плоды шиповника и ягоды черной смородины.

Витамины группы В укрепляют нервную и кровеносную системы человека, помогают пище превратиться в энергию, отвечают за здоровье кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от усталости. Но самое главное – витамины группы В помогают детям расти большими и здоровыми.

Витамин В содержится в капусте, кукурузе, горохе, моркови, пшенице, рисе.

Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если организму не хватает витамина Д, кости становятся мягкими и легко подвергаются искривлению.

Витамина Д много в печени трески, в желтке, в морской рыбе.

Витамин Е – защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения. Витамин Е улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие. Чтобы этого н е случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с отрубями.

Витамин К – еще один витамин, который вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз замечали, что при порезе пальца кровь сначала течет очень сильно, а через некоторое время останавливается. Этот процесс называется свертыванием крови. Для того чтобы кровь свертывалась, необходим витамин К.

Витамин К содержится в крупах, орехах, шиповнике, яйцах, зеленом чае, корнеплодах.

- Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь Витаминному королевству?

Кто из этих овощей

Всех полезней и вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет нам полезней? (Ответы детей)

- Большинство витаминов поступает в организм человека только вместе с пищей. Вот почему овощи и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя роль.

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Нас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Игра «Веселая эстафета»

Команды по очереди называю овощи и фрукты. Нельзя повторяться и долго думать.

- Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его сохранить, нужно правильно и рационально питаться. А что значит правильное и рациональное питание? И (Ответы детей)

- Для хорошей работы всех органов человека в его меню ежедневно должны входить витамины. Я сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно питаться? Игра называется «Я выбираю…»

Игра «Я выбираю…»

• Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу…

• Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу…

• Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу…

• Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу…

• Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу…

• Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу…

- Молодцы ребята. Давайте отдохнем.

Физкультминутка. Игра «Вершки и корешки»

- Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание «Составь меню на день»

- Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.

Далее дети работают в командах. Затем представители команд рассказывают о рационе питания, который составили. Идет обсуждение правильности составления рациона питания.

- Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

- Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут,

Все болезни, все простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Игра «Составь пословицу»

Командам дается «рассыпанная» пословица, которую они должны правильно составить:

Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой любимый фрукт или овощ и рассказать, чем же он так полезен.

IV. Итог занятия

Рефлексия.

- Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.

Я умею думать, умею. рассуждать,

Что полезно для …. здоровья,

То и буду… выбирать.

- Это должно стать правилом нашей жизни.

-Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?

- Давайте все вместе соберем корзину правильных и полезных продуктов.

Публикации по теме:

Сценарий праздника урожая в селеСценарий праздника урожая в селе 1 Наше село – лучшее самое! Вместе растем и живем, Люди живут тут такие прекрасные Мы все гордимся нашим селом! 2 Наши тосы лучше всех.

Фотоотчёт об уборке урожая в детском садуФотоотчёт об уборке урожая в детском саду Цель: Формирование знаний о труде людей осенью. Задачи: 1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме. 2. Закрепить знания.

Фоторепортаж «Праздник урожая в Краснодаре»Фоторепортаж «Праздник урожая в Краснодаре» Уважаемые коллеги! 27 октября в Краснодаре во Дворце спорта «Олимп» прошел краевой праздник «Урожай 2018». Здесь собрались хлеборобы, рисоводы,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Конспект прогулки «Наблюдение за сбором урожая»Конспект прогулки «Наблюдение за сбором урожая» Цель прогулки: вызвать у детей радость от результатов собственного труда; закрепить представления о том, как выращивают урожай. На огороде.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «День урожая»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД