Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа весной» (4 фото)

Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа весной»

Природа весной

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации.

1. Вводная часть.

1.1 Организационный момент «здоровалка» 1 мин

2. Основная часть. Работа с альбомом «Весна»

Публикация «Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр „Природа весной“» размещена в разделах

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Природа весной»

2.1 Ведущий предлагает детям открыть альбом на страничке «Солнце». 5 мин

2.1. 1 Ведущий: солнышко греет сильнее, тает снег. Предлагает поиграть в игру с движениями «Весна идет». Дети сидят на стульях

Раньше был сугроб до крыши

Поднимаем руки вверх

А теперь все ниже, ниже

Оседает, оседает,

А потом совсем растает

Опускаем руки вниз

Солнышко сильнее греет,

Растопить весь снег сумеет

Руки вверх, растопыриваем пальцы

Побегут ручьи везде

Все окажется в воде

Делаем руками волнообразные движения

Все деревья вдруг проснулись

Потягиваемся

И от снега отряхнулись

Показываем: деревья стряхивают снег

Пробудились ото сна

Это к нам идет весна!

Руки в сторону: радостно встречаем весну

2.1.2 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «солнце», разместить ее на доске

2. 2 Ведущий: солнышко греет, снег тает, появляются проталины. Предлагает найти страничку «проталины». 4 мин

2.2.1. Ритмическое упражнение на стихотворение «Проталины»

К нам весна шагает быстрыми шагами,

хлопки в ладоши, сидя на стуле

И сугробы тают под ее ногами

хлопки по ногам, сидя на стуле

Черные проталины на полях видны

хлопки в ладоши, сидя на стуле

Видно очень теплые ноги у весны

хлопки по ногам, сидя на стуле

Фото «Природа весной»

2.2.2 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «проталины», разместить ее на доске

2. 3 Ведущий: солнышко греет, снег тает, появляются лужи. Предлагает найти страничку «лужи». 6 мин

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр - фото

2.3.1. Ведущий: сейчас мы поиграем. Слушайте стихи и выполняйте движения:

Ярко солнышко сияет,

И снежок повсюду тает

Поднимаем руки вверх

Холода кончаются,

Лужи разливаются

Опускаем руки

Хоть теперь везде вода,

Скажем: это не беда!

Все равно пойдем гулять

Будем лужи измерять

Топаем ногами

Как широки эти лужи!

Где же лужицы поуже?

Много-много луж больших

Перепрыгнем через них

Разводим руки в стороны

2.3.2 Игра «Обойдем лужи». На пол раскладываются листы бумаги в форме овалов (это лужи). Дети обходят лужи или перепрыгивают через них.

Фото №1 Природа весной Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся класса комплекта

2.3.3 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «лужи», разместить ее на доске

2. 4 Ведущий: солнышко греет сильнее, на крышах тает снег, превращается в воду. Капельки замерзают и получаются сосульки. Откройте страничку «Сосульки». 3 мин

2.4. 1 Ведущий: слушайте слова и выполняйте движения:

С крыши медленно стекала

Маленькая струйка,

Хлопки по коленкам

Видно, холодно ей стало,

Выросла сосулька

Хлопки в ладоши

2.4.2 Аудио упражнение «Плаксы-сосульки». Прослушивание песенки.

2.4.3 Ведущий предлагает рассмотреть пиктограммы на столе, найти пиктограмму «сосульки», разместить ее на доске

3. Заключительная 4 мин

3. 1 Ведущий: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Дети выбирают из 2-х пиктограмм: зима, весна

3.1.1 Ведущий предлагает составить рассказ по пиктограммам. Рассказ: солнце греет сильнее; тает снег и появились проталины; тает снег и появились лужи; тает снег на крышах и появились сосульки; наступила весна.

Рассказ с использованием пиктограмм «Чем сегодня занимались»

Публикации по теме:

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и ТМНР «Природа весной»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД