Папки-передвижки

Конспект внеурочного занятия «Мой край»

Головнева Валентина
Конспект внеурочного занятия «Мой край»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Звучит песня о Хабаровском крае Слова А. Заева, Муз. О. Тарановой)

Эпиграф:

«Для России село – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём»

Ведущий:

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас на нашем занятии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте успеха!

Что значит Родина? Не знаю.

Наверно, это мать моя.

Наверно, это треск кузнечика.

Наверно, песенка ручья.

А может, это счастье полное.

Что здесь живу, Что здесь друзья,

Публикация «Конспект внеурочного занятия „Мой край“» размещена в разделах

Мой дом и школа, моя улица!

Без них я словно и не я.

Что значит Родина? Я знаю!

Любовь к тому, что окружает!

- У каждого человека до конца дней сохраняется любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь, - к родному краю. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной - мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

- Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной край

- А как называется наш край? ( Ответы детей: Хабаровский)

- А кто из вас объяснит, почему наш край так называется?

( Ответы детей: В честь Ерофея Павловича Хабарова, потому что он первый составил чертёж реки Амур и рассказал о природе нашего края)

- А как вы думаете, есть ли возраст у края, в котором вы живёте? (Ответы детей).

А кто знает, сколько ему лет? (Дети называют варианты)

- какая же цель нашего занятия? Что вы хотите узнать?

(учащиеся говорят свои версии, чего они ждут от занятия)

- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по Буреинскому заповеднику - жемчужине дальневосточной природы Хабаровского края.

- Для этого разобьё мся на группы: выберите карточку любого цвета. (На столах карточки 4 цветов).

- Подойдите те, у кого карточка розового цвета, вы «ПОЭТЫ». Это люди, создающие произведения в стихах. Займите рабочее место.

(Учитель ставит на стол карточку с названием «ПОЭТЫ», дети рассаживаются).

- Встаньте со своих мест и пройдите ко мне те, у кого карточка красного цвета. Вы ЭКОЛОГИ. Это люди, которые отслеживают, какие животные в наших лесах обитают. Займете место за этим рабочим столом.

(Учитель ставит на стол карточку с названием «ЭКОЛОГИ», дети рассаживаются).

- Подойдите те, у кого карточка зелёного цвета, вы «АКАДЕМИКИ». Это люди, которые хорошо знают растения нашего края. Займите рабочее место.

(Учитель ставит на стол карточку с названием «АКАДЕМИКИ», дети рассаживаются).

- Подойдите те, у кого карточка оранжевого цвета, вы «Художники». Это люди, которые рисуют картины о родном крае. Займите рабочее место.

(Учитель ставит на стол карточку с названием «Художники», дети рассаживаются). (2-3 мин)

2. Проведение инструктажа. Работа в группах (6-7 мин)

- Вспомните правила работы в группах: мы умеем слушать друг друга, уважаем чужое мнение, работаем дружно.

Давайте выберем в каждой группе ответственного.

- Ваша задача:

Вскрыть конверты с заданием, распределить это задание между участниками вашей группы, дружно выполнить задание и дать ответ. На работу отводится 5 минут:

1) прочитать задание;

2) из полученных материалов выполнить работу по своему заданию;

3) составить рассказ о своей выполненной работе.

3. Отчеты о работе каждой группы (9 мин)

Первыми выходят «Поэты». Задание «Поэтов» : из представленных стихотворений выбрать стихи поэтов Хабаровского края и приготовиться к выразительному чтению. (Выступления учащихся)

- Поэты Хабаровского края: Петр Степанович Комаров и Е. Аркадина-Ковалева. Вот так они описывают наш край :

Первый ученик

(Петр Степанович Комаров)

Край далекий – с лесами да сопками,

Споздней жалобой птиц – это ты

Разбудил голосами высокими

Сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видали мы,

По дорогам солдатским пыля.

Только нам и за дальними далями

Снилась наша родная земля:

Небеса с колдовскими закатами,

И тайги вековечной покой,

И Амур с берегами покатыми,

И вечерний туман над рекой.

***

Читает второй ученик

Е. Аркадина-Ковалева

Говорят «край земли»,говорят – «край таежный»,

Здесь хозяин тайги тигр амурский живет, -

Без туманов, тайги жить, конечно же, можно,

Только здесь «на краю», солнце раньше встает.

- Спасибо, ребята за замечательные стихотворения, прекрасные поэты… Трудно было?

- Да, нам пришлось много читать, но было очень интересно.

-Вы справились с заданием. Молодцы!

Приглашаю «Экологов». Какие животные и птицы обитают в наших лесах? Посмотрим, как они справились со своим заданием!

(Выходят группа экологов, развешивают на доску картинки животных и птиц Хабаровского края, рассказывают о каждом: гималайский медведь, амурский тигр, утка мандаринка, дальневосточный аист)

Что же мы должны делать, чтобы животным было хорошо с нами рядом?

Соблюдать чистоту воды, воздуха и почвы, правильно размещать заводы и фабрики с обязательными очистными сооружениями;

Украшать дворы и улицы зелеными насаждениями;

Заботиться о красоте зданий, детских и спортивных площадок и т. д.

4. Физкультминутка (2 мин) под музыку «Просторы родного края»

Край широкий Хабаровский (идут по кругу, взявшись за руки)

Удивительный мой край (остановились, развели руки через верх)

Только в нем увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)

Все места родной страны (разводят руки перед собой)

Степи утопают здесь в цветах (делают рукой перед собой и показывают «бутон»)

Реки горные торопятся, шумят (бегут «змейкой», взявшись за руки)

Колосится хлеб родной в полях (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок- «колос», покачивают)

И леса могучие растут (тянутся на носочках вверх, ладони прямые)

В них животные живут (изображают разных животных)

И воздух самый чистый (делают глубокий вдох-выдох)

Ах, Хабаровск, край лучистый (разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню (держат ладони перед собой и прижимают к сердцу)

А теперь группа «Академики»! У вас было задание: определить, какие виды деревьев и растений украшают наш край?

(Выходят учащиеся, вывешивают выбранные ими картинки: даурская лиственница, элеутерококк, ильм, маньчжурский орех. О каждом краткий рассказ по карточке)

Ребята вам понравилось выступление Академиков, интересно было?

А завершает наше путешествие группа «Художников». Ребята получили шаблоны животных, насекомых и растений, природный материал, краски, карандаши, клей, с помощью которых нужно было создать картину любимого края. Посмотрим, каким они видят наш край.

Выходят ребята с плакатом, на котором изображен летний луг с животными, растениями, бабочками. Рассказывают, как они создавали свою картину.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

5. Итог занятия. Рефлексия.

Как много мы сегодня узнали о нашем родном Хабаровском крае:

- чье стихотворение вам больше запомнилось?

- какое животное, вы считаете, самое интересное?

- какие деревья и растения вы встретите на прогулке?

- как мы должны относиться к природе?

Дорогие ребята! Вы все молодцы и отлично справились с заданиями. Вы много знаете о природе и понимаете, как важно бережно относиться к ней.

Наше путешествие заканчивается под девизом:

«Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!»

На столах силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

Зеленый – если любишь природу и тебе понравилось занятие.

Красный – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Жёлтый – ты к природе относишься бережно и хотел бы продолжения занятия.

В завершение

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

-Спасибо!

Приводим свои рабочие места в порядок.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия «Мой край»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 06:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД