Наталья Аптрашева
Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе «Что лучше : бумага или ткань?»
Воспитатель: Апрашева Н. В.
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани. Задания:
- научиться различать ткань и бумагу по их характерным свойствам;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;
- воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Ход урока:
Время организации:
Дети встали утром
Все в детском саду.
Мы рады вас видеть, как всегда!
У нас гости с утра!
Скажите привет, друзья!
1. Мотивационно-ориентированный этап:
- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, похоже, они поссорились! Давайте спросим их, что случилось.
- Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Даши! Куклы спорили и ссорились.
2. Этап поиска: Можем ли мы помочь им с вами? Как мы можем им помочь? - Верно! Давайте вместе посмотрим платья и скажем, у кого лучше!
3. Практический этап: - Ребята, давайте сначала узнаем, из чего сделаны эти платья!
Упражнение «Определи на ощупь».
- Теперь мы знаем, что платье Дашино из ткани, а Машино из бумаги. Сейчас проведем эксперименты и выясним, какое платье лучше : из ткани или из бумаги.
1 опыт "Мокро - не мокро".
- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но пачкаются и их надо стирать! Дети поочередно окунают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что случилось с тканью?
- Что случилось с бумагой?
- Какое платье можно постирать и не порвать?
Что лучше : бумага или ткань? Молодцы ребята! Все в порядке. Ткань промокает, но не рвется, как бумага. Это означает, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.
- А перед вторым экспериментом немного разомнемся!
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру.
А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!
2 опыт "Что сильнее".
Дети стараются сначала порвать ткань, затем бумагу.
- Что случилось с тканью?
- Что случилось с бумагой?
- Что сильнее?
- Что лучше : бумага или ткань?
Правильно, ребята! Бумагу можно порвать, а вот ткань очень твердая. Мы можем разрезать ткань ножницами. Следовательно, ткань прочнее бумаги.
3 опыт "Мнётся - не мнётся"
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
- Что случилось с бумагой?
- Что случилось с тканью?
- Что лучше : бумага или ткань?
- Молодцы ребята! Бумага очень мятая, по сравнению с тканью. С экспериментами мы справились, теперь немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Ладоша».
И. п. встать прямо, согнуть руки в локтях и «показать зрителю руки». Сделайте шумные короткие вдохи через нос и одновременно сожмите ладони в кулаки. Выдох – неслышно, пассивно, через рот.
Дед. игра «Что сделано из бумаги»
4. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что случилось с Машей и Дашей? Мы смогли им помочь? Как мы им помогли? Правильно, с помощью экспериментов мы смогли выяснить, что ткань не рвется при контакте с водой, она прочнее бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что понравилось больше всего? 5. Последующая работа. - Ребята, в следующий раз мы будем раскрашивать бумажные платья для наших кукол.