Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Наталья Аптрашева
Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Конспект во второй младшей группе «Что лучше : бумага или ткань

Воспитатель: Апрашева Н. В.

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани. Задания:

- научиться различать ткань и бумагу по их характерным свойствам;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

- воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Ход урока:

Время организации:

Дети встали утром

Все в детском саду.

Мы рады вас видеть, как всегда!

У нас гости с утра!

Скажите привет, друзья!

1. Мотивационно-ориентированный этап:

- Ребята, сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша. Но, похоже, они поссорились! Давайте спросим их, что случилось.

- Даша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Маши. А Маша говорит, что ее новое платье лучше, чем у Даши! Куклы спорили и ссорились.

2. Этап поиска: Можем ли мы помочь им с вами? Как мы можем им помочь? - Верно! Давайте вместе посмотрим платья и скажем, у кого лучше!

3. Практический этап: - Ребята, давайте сначала узнаем, из чего сделаны эти платья!

Упражнение «Определи на ощупь».

- Теперь мы знаем, что платье Дашино из ткани, а Машино из бумаги. Сейчас проведем эксперименты и выясним, какое платье лучше : из ткани или из бумаги.

1 опыт "Мокро - не мокро".

- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но пачкаются и их надо стирать! Дети поочередно окунают в воду бумагу и ткань и наблюдают, как бумага рвется при соприкосновении с водой.

- Что случилось с тканью?

- Что случилось с бумагой?

- Какое платье можно постирать и не порвать?

Что лучше : бумага или ткань? Молодцы ребята! Все в порядке. Ткань промокает, но не рвется, как бумага. Это означает, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.

- А перед вторым экспериментом немного разомнемся!

Физкультминутка.

Я платочек постираю, в кулачке его потру.

А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!

2 опыт "Что сильнее".

Дети стараются сначала порвать ткань, затем бумагу.

- Что случилось с тканью?

- Что случилось с бумагой?

- Что сильнее?

- Что лучше : бумага или ткань?

Правильно, ребята! Бумагу можно порвать, а вот ткань очень твердая. Мы можем разрезать ткань ножницами. Следовательно, ткань прочнее бумаги.

3 опыт "Мнётся - не мнётся"

- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

- Что случилось с бумагой?

- Что случилось с тканью?

- Что лучше : бумага или ткань?

- Молодцы ребята! Бумага очень мятая, по сравнению с тканью. С экспериментами мы справились, теперь немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика «Ладоша».

И. п. встать прямо, согнуть руки в локтях и «показать зрителю руки». Сделайте шумные короткие вдохи через нос и одновременно сожмите ладони в кулаки. Выдох – неслышно, пассивно, через рот.

Дед. игра «Что сделано из бумаги»

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что случилось с Машей и Дашей? Мы смогли им помочь? Как мы им помогли? Правильно, с помощью экспериментов мы смогли выяснить, что ткань не рвется при контакте с водой, она прочнее бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага. А что понравилось больше всего? 5. Последующая работа. - Ребята, в следующий раз мы будем раскрашивать бумажные платья для наших кукол.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань»Беседа с показом презентации «В мире обычных вещей: бумага и ткань» Беседа с показом презентации "В мире обычных вещей: бумага и ткань" ко дню опытов и экспериментов на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная бумага» Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебная бумага" Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Развлечение во второй младшей группе «Моя мама лучше всех!» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Воспитатели :Костина И. В., Дубинина.

Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага»Фотоотчет об экспериментировании с детьми 2–4 лет «Ткань и бумага» В рамках НОД по ознакомлению с окружающим миром нашими малышами были проведены исследования по ознакомлению со свойствами бумаги и ткани.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 18:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД