Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода и ее свойства»

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Вода и ее свойства»

Конспект «Вода и ее свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет)

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, беседы.

Оборудование для детей: на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, солнышки и тучки из цветного картона (на магнитах).

Оборудование для воспитателя: два стакана, один с водой другой с молоком, предметы для игры лук, лимон, конфета, стакан чистой воды.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы с вами снова в нашей лаборатории. Посмотрите, ребята, на доску, и скажите кто к нам сегодня пришел в гости.

- Капелька воды.

- Да, правильно, Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются)

Капелька для вас подготовила загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

- Верно! Значит тема нашего занятия – вода.

- Ребята, сегодня мы с вами и Капелькой отправимся в путешествие, в Царство Воды.

(Стихотворение о воде).

Откуда вода?

Нам всем интересно:

Откуда вода?

Из снега берется,

Иль может из льда?

Хотя, и подземным

Ручьем вода бьет,

Так, может, она

Там начало берет?

Вопрос интересный

И чтоб разузнать

Откуда вода,

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг

И все вокруг тайны

Откроются вмиг!

- Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделиться своими знаниями о воде. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые.

- Представьте, что вы настоящие ученые, и мы с вами будем проводить опыты.

- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- И так, у вас на столе стаканчики с чистой водой, гуашь, сахар, соль.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что, ребята, стало с краской?

- Она растворилась.

- Берем другой стакан с водой и один кусочек сахара. Вы видите сахар?

- Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- В третий стакан с чистой водой чайную ложку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

- Ребята, краска растворилась, сахар растворился, соль растворилась. Что можно сказать о воде?

- Правильно, вода-растворитель.

- Ребята, Капелька приготовила для нас сюрприз.

- Посмотрите у меня на столе 2 стакана. В одном стакане молоко, а в другом вода.

- Я возьму два камушка и положу один камушек в воду, а другой в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему?

- Правильно, ребята! Вода прозрачная, а молоко белое. Значит, что мы можем сказать про цвет воды.

- Правильно! У чистой воды цвета нет. Вода бесцветная.

- Мы с вами, как ученые сделали выводы о воде. Вода бесцветная.

- Ребята, Капелька нам предлагает отдохнуть.

Физкультминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

- Ребята, Капелька предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать что это и его вкус. (Лимон, конфета, лук, сахар, соль, чеснок. А потом показывать стаканы с водой)

- А вода? Вы все пили воду, у нее есть вкус? Какая она на вкус?

- Верно! Вот, ребята, мы сегодня с вами узнали все о воде.

- Верно, вы сегодня молодцы! Ведь вы были настоящими учениками и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают выводы)

- Ребята, Капелька принесла с собой солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если грустно и скучно – тогда тучку.

- Молодцы! Я смотрю, вам всем понравилось на занятии. Скоро мы с вами снова вернемся в нашу лабораторию. И узнаем много нового.

- Капелька с нами прощается и ждет снова с нами встречи.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД