Ольга Сидорова
Конспект занятия «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Вода и ее свойства»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет)
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Публикация «Конспект занятия „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: чтение рассказов, беседы.
Оборудование для детей: на каждого ребенка стеклянные стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, солнышки и тучки из цветного картона (на магнитах).
Оборудование для воспитателя: два стакана, один с водой другой с молоком, предметы для игры лук, лимон, конфета, стакан чистой воды.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы с вами снова в нашей лаборатории. Посмотрите, ребята, на доску, и скажите кто к нам сегодня пришел в гости.
- Капелька воды.
- Да, правильно, Капелька. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются)
Капелька для вас подготовила загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- Я в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
- Верно! Значит тема нашего занятия – вода.
- Ребята, сегодня мы с вами и Капелькой отправимся в путешествие, в Царство Воды.
(Стихотворение о воде).
Откуда вода?
Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!
- Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделиться своими знаниями о воде. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые.
- Представьте, что вы настоящие ученые, и мы с вами будем проводить опыты.
- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- И так, у вас на столе стаканчики с чистой водой, гуашь, сахар, соль.
- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что, ребята, стало с краской?
- Она растворилась.
- Берем другой стакан с водой и один кусочек сахара. Вы видите сахар?
- Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? Не видите? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.
- В третий стакан с чистой водой чайную ложку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.
- Ребята, краска растворилась, сахар растворился, соль растворилась. Что можно сказать о воде?
- Правильно, вода-растворитель.
- Ребята, Капелька приготовила для нас сюрприз.
- Посмотрите у меня на столе 2 стакана. В одном стакане молоко, а в другом вода.
- Я возьму два камушка и положу один камушек в воду, а другой в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему?
- Правильно, ребята! Вода прозрачная, а молоко белое. Значит, что мы можем сказать про цвет воды.
- Правильно! У чистой воды цвета нет. Вода бесцветная.
- Мы с вами, как ученые сделали выводы о воде. Вода бесцветная.
- Ребята, Капелька нам предлагает отдохнуть.
Физкультминутка.
К речке быстрой.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
- Ребята, Капелька предлагает поиграть в игру. Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать что это и его вкус. (Лимон, конфета, лук, сахар, соль, чеснок. А потом показывать стаканы с водой)
- А вода? Вы все пили воду, у нее есть вкус? Какая она на вкус?
- Верно! Вот, ребята, мы сегодня с вами узнали все о воде.
- Верно, вы сегодня молодцы! Ведь вы были настоящими учениками и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают выводы)
- Ребята, Капелька принесла с собой солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если грустно и скучно – тогда тучку.
- Молодцы! Я смотрю, вам всем понравилось на занятии. Скоро мы с вами снова вернемся в нашу лабораторию. И узнаем много нового.
- Капелька с нами прощается и ждет снова с нами встречи.