Папки-передвижки

Конспект экологического квеста «Спасатели природы» для детей подготовительной группы

Наталья Сизикова
Конспект экологического квеста «Спасатели природы» для детей подготовительной группы

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

• закрепить умение составлять простой алгоритм движения робота-пчелы;

• продолжать учить детей читать схемы и по ним собирать рабочие механизмы.

Публикация «Конспект экологического квеста „Спасатели природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;

• дать понятие детям о том, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;

• привлекать родителей к посильному участию в жизни детского сада.

Коррекционные:

• совершенствовать навык речевого анализа и синтеза через определение количества слогов в слове, разгадывание ребусов, кроссвордов;

• закреплять умение соотносить графический облик и звук, писать печатными буквами;

• развивать творческое воображение через отгадывание загадок;

• упражнять в чтении слов, коротких предложений

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;

Интеграция

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы

Конструктор «Знаток», схемы к нему, пчелы бибот, игровое поле, картинный материал к игре «С какого дерева листок?», телевизор для просмотра ролика, презентация, вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. магнитофон с аудиозаписью игры, фоновой музыки, карта движения, ребусы, изографы, конверт с письмом, оборудование для опыта с водой, пазл – плакат, значки для детей, кроссворд «Грибы», мальберт, «мусор», ведра.

Компетенции будущего:

• Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми;

• Работа в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем, понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов); системное мышление;

Экологическое мышление;

• Программирование, робототехника;

• Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса, креативность.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель находит письмо Мудрой тетушки Совы:

- Ребята, совсем недавно на эту лесную полянку приходили туристы, а когда они ушли, то оставили на полянке о себе неприятные воспоминания.

Бом – бом – бом!

Начинался здесь погром?

Выезжали на природу,

Сколько было здесь народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор

Теперь лесные жители, живут в «мусорном царстве – государстве». Барсук, совсем недавно повредил себе лапу консервной банкой, зайчонка еле вытащили из пластикового пакета, да что там говорить, посмотрите сами.

Видео о загрязнении природы

Воспитатель: Дети, поможем убрать мусор. У нашей команды будет карта (план-схема). Ориентируясь по ней, вы будете передвигаться из одного пункта к другому и получать задания. За правильное и быстрое выполнение будет даваться награда – пазл, из них вы потом составите плакат «Берегите природу». Победители получат награду! И новые знания!

Итак, мы начинаем!

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно дети. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе? (ответы детей)

Игра «Экологический светофор». Вот вам кружки трех цветов: желтого, красного, зеленого. Я предлагаю ситуацию: если этого делать нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде». Если это можно делать, но осторожно, - показываете кружок желтого цвета. Он означает: «будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиямиИ кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе!» Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «желтый» – можно, но осторожно; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4 Ребята решили разложить костер на берегу реки (ж)

5. Девочки не стали срывать в лесу мухоморы. (з)

6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж)

7. Ученики очищают парк от мусора. (з)

8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж)

9. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

16. Мальчики увидели в пруду плывущую утку с утятами и решили тихонько понаблюдать за ними из-за кустов. (ж).

- Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как поступить, чтобы не навредить природе. Дарю вам карту. По тропинке вы пойдёте и в лесочек попадёте.

1 остановка «У Лесовичка».

Учитель - логопед: а вы знаете, какие животные птицы обитают в наших лесах? Я предлагаю вам разгадать изографы, в них зашифрованы названия животных

изографы (заяц, лиса, белка)

В этих ребусах зашифрованы названия птиц (сорока, ласточка, сова)

За выполненное задание ребята получают 1 пазл

2 остановка «Могучий кедр»

Игра «С какого дерева листок?»

с биботами

ИЛИ Игра «Длинные короткие слова»

Оборудование: игровое поле с картинками слов различной слоговой структуры. Схемы слов различным количеством слогов. Робот-пчела.

Цель: Учить составлению алгоритма движения робота-пчелы. Закрепление умения детей делить слова на слоги. Количество играющих от 2 до 4 детей.

Ход игры

Ребенку предлагается карточка со схемой слова (один, два, три слога). Ребенок соотносит схему слова с картинкой на игровом поле и определяет возможные варианты движения пчелы.

За выполненное задание ребята получают 2 пазл

3 остановка «Речная»

Воспитатель: А вот и речка, но что с ней, почему вода в ней серая? Куда делись рыбы?

Дети: Вода в реке грязная.

Воспитатель: Правильно. Что мы можем сделать, чтобы это исправить?

Дети: нужно очистить воду.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А мы можем очистить воду прямо сейчас? Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как же нам очистить вот эту воду?

Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Ребята, что у вас получилось? (ответы детей : фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей : да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша речка стала чистой и в ней появились рыбки!

За выполненное задание ребята получают 3 пазл

4 остановка «Луговая»

Воспитатель: Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:

в синее ведро складываем бумагу;

в желтое ведро – пластиковые бутылки;

в зеленое ведро – крышки;

в красное ведро – остальной мусор.

За выполненное задание ребята получают 4 пазл

5 остановка «Грибная»

Кроссворд «Грибы»

Учитель – логопед: Если вы отгадаете загадки, то сможете разгадать кроссоворд

Много нас грибочков-братьев

Утром, в теплый летний день

Любим мы гурьбой забраться

На трухлявый старый пень.

(опята)

Вот в траве приметные,

Шляпки разноцветные

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми!

(сыроежки)

Стоит Лукашка - белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета

(боровик)

Из-под мха на свет проник

Раскрасавец? (моховик)

Пробивается наружу,

Подо мхом, наверно, душно.

(моховик)

Дети вписывают названия грибов.

Учитель-логопед: «Дети, какие это грибы?»

Дети: «Съедобные»

Учитель-логопед: «Название, какого несъедобного гриба осталось не разгаданным? Дети – мухомор (дети вписывают пропущенные буквы)

За выполненное задание ребята получают 5 пазл

6 остановка «Спасательная»

Воспитатель: вижу в лесу дым, что это?

Дети: пожар!

Воспитатель: но как же нам его потушить? Предлагаю подняться на вертолете и сверху залить огонь водой.

Дети собирают вертолет из электронного конструктора «Знаток»

За выполненное задание ребята получают 6 пазл

3. Заключение

(дети возвращаются на место общего сбора)

Воспитатель: вижу, что вы все пришли с пазлами. Давайте соберем их и посмотрим, что же получилось? (дети составляют плакат «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»)

Я тоже хочу вас попросить беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. Вручаю вам значки «Берегите природу»

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Зачем мы отправились в путешествие? Что вам понравилось больше всего? Почему мы должны охранять и защищать природу?

Публикации по теме:

«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп«Главная тайна природы». Сценарий экологического квеста для старшей и подготовительной групп Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии, а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста, задуманного к лету.

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы "Весёлыми тропинками лета" - Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группыСценарий экологического досуга «В гостях у госпожи Природы» для детей старшей возрастной группы Мероприятие можно проводить в музыкальном зале или на участке детского сада. Цель: Расширение у детей знаний о лекарственных растениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического квеста «Спасатели природы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД