Папки-передвижки

Конспект экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»

Татьяна Соколова
Конспект экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 Приморского района Санкт-Петербурга (ОДО ГБОУ школа №53)

Конспект

экологической игры с элементами геокешинга по образовательной области

«Познавательное развитие»

в старшей группе

на тему:

«В поисках тайника старичка Лесовичка»

(с использованием здоровьесберегающих технологий.)

Автор:

Соколова Татьяна Сергеевна

Воспитатель ОДО ГБОУ школа №53

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2021

Публикация «Конспект экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе „В поисках тайника старичка Лесовичка“» размещена в разделах

Конспект ООД

«В поисках тайника старичка Лесовичка»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Соколова Татьяна Сергеевна, воспитатель

ОДО ГБОУ школа №53 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

• Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

• Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

• Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

• Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

• Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: письмо от старичка Лесовичка, маршрутный лист путешествия

2. Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал:

Макет «Этажи леса», карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; изображения листьев и деревьев для игры «С какого дерева листок»; карточки с изображением лекарственных растений леса; картинки с правилами поведения в лесу; корзина, листочки с загадками, энциклопедия для детей.

Примерный ход деятельности:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Старичка Лесовичка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же пишет Старичок Лесовичок.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок. Встречаемся в 11.00 в парке».

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к старичку Лесовичку. Уточняет правила поведения во время прогулки.

В парке детей встречает старичок Лесовичок. Выражает радость от того, что дети приняли его приглашение отправиться в гости. Предлагает детям поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Старичок Лесовичок сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку- пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать волшебное место, где находится тайник с подарком.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

1. Станция «Этажи леса».

Старичок Лесовичок предлагает детям выполнить первое задание: «Лес- многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2. Станция «Деревья и кустарники»

Старичок Лесовичок предлагает детям назвать: «Какие деревья и кустарники растут в лесу. Как называется лес, в котором много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором растут лиственные деревья?» и т. д.

3. Проводит игру: «С какого дерева листок»

4. Загадывает загадки.

«Корзинка Лесовичка»

В корзинке сложены листики, на которых написаны загадки.

1. Стройное, красивое.

В зелёном сарафане.

Что-то тихо шепчет,

Шевеля ветвями (дерево)

2. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (ящерица)

3. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге (лось)

4. Мха копытами касаясь,

Ходит северный красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (олень)

5. Водяные мастера

Строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины

И плотину (бобры)

6. То рыжая, то серая,

А названьем белая. (Белка)

7. Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой (Медведь)

8. День и ночь нору копает,

Вовсе солнышка не знает (Крот)

9. Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц)

10. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами (Ёж)

11. Почки пахучие,

Листья липучие,

Плоды летучие (Тополь)

За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

3. Станция «Лесная аптека»

Старичок Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

За правильно выполненное задание вручает детям третий пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

4. Станция «Спортивная»

Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Пропрыгать дистанцию, как зайцы».

Вручает детям четвертый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

5. Станция «Экологические знаки»

Старичок Лесовичок сообщает детям, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу.

Лесовичок показывает детям картинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

6. Станция «Сказочная»

- Так как наш Лесовичок живет в сказочном лесу, то он очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.

(За каждый правильный ответ - 1 жетон).

1. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

2. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

3. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

4. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

6. Кто одолел Тараканище? (Воробей)

7. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар?

За правильно выполненное задание вручает детям последний - шестой пазл.

Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе.

Рефлексия.

Лесовичок интересуется : понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу и приглашает еще к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической игры с элементами геокешинга в старшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова (УИ 393103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД