Получи документы

Конспект экологической ННОД с элементами ТРИЗ «Волшебные палочки» для детей с нарушением зрения в старшей группе

Елена Шорникова
Конспект экологической ННОД с элементами ТРИЗ «Волшебные палочки» для детей с нарушением зрения в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№66»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ННОД С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Публикация «Конспект экологической ННОД с элементами ТРИЗ „Волшебные палочки“ для детей с нарушением зрения в старшей группе» размещена в разделах

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Подготовили :

Учитель-дефектолог: О. Н. Кирина:

Воспитатель: Е. А. Шорникова:

Цель: расширять представления детей об изменениях в животном и растительном мире с приходом весны.

Задачи: закрепить знания детей о диких животных; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;

Расширять знания о весенних явлениях в животном и растительном мире;

Закрепить понятие о геометрических телах, цвете, понятия длинный и короткий, один и много;

Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками);

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, навыки конструирования, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс;

Развивать аналитическое восприятие, воображение, устойчивое внимание, память, речь;

Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи;

Развивать эстетическое восприятие и воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материал: реквизиты «Волшебные палочки», пластилиновая ежиха с ежатами, карточки с рисункам зайчиков по количеству детей, счётные палочки, ватные палочки, коктельные палочки, одноразовые стаканчики, вода, резиновые лягушки, ватман с нарисованным лесом, сундучок, веточки, кукурузные палочки, магнитофон.

Ход: Дети заходят в группу и становятся полукругом, возле воспитателя, проводиться зрительная гимнастика «Послушные глазки» :

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем (открывают глаза)

Через речку мост построим («рисуют мост»).

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза вверх- вниз)

Вправо- влево повернём (глаза влево-вправо)

Заниматься вновь начнём (глаза вверх- вниз).

Звучит «волшебная» музыка.

Вос-ль: Вы любите волшебство?

_ Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращение)

_ Я вам предлагаю стать добрыми волшебниками.

_Кто такие добрые волшебники? (которые творят добро)

_Да, мы будем совершать добрые дела и помогать нам в этом будет «волшебная палочка» (показываю)

_Она будет нам указывать куда нам идти, где требуется помощь. У волшебной палочки есть помощницы, другие волшебные палочки, но сними мы познакомимся во время нашего путешествия.

_ Итак, начинаем наше путешествие (под музыку) :

- Мы идём, идём, идём,

Доброе дело мы найдём,

С ним помогут справиться палочки – красавицы.

Подходим к столу, на нём с помощью реквизита «Волшебные палочки», зелёного цвета, сделана полянка, на ней лежат листы бумаги с нарисованными зайцами. Звуки волшебной палочки.

Вос-ль: Ребята, слышите волшебная палочка даёт сигнал, что на зелёной полянке нужна помощь. Кого мы встретили? (зайца).

- Какой он весёлый или грустный? (грустный)

-Вспомните из какой сказки может этот зайчик быть(«Заюшкина избушка»)

-Что же произошло с зайчиком? (лиса его выгнала из дома)

Работа с учителем дефектологом:

Уч. -деф. : Предлагаю вам построить дом из счётных палочек. Дом будет жёлтого цвета, крыша зелёного. Сначала сделаем пол, стены, потолок. А теперь крышу.

-Дом какого цвета (жёлтого, крыша (зелёного).

- Из каких геометрических фигур состоит дом? (квадрат, прямоугольник).

- Зайчик будет доволен, потому что у него есть свой домик и вы теперь отправляетесь дальше.

Дети под звуки волшебной палочки идут дальше и останавливаются возле «жёлтой» поляны. Из реквизита «Волшебные палочки» на столе сделана «жёлтая» поляна.

Вос-ль: Ребята, палочка просит нас остановиться возле «жёлтой поляны». Кого мы видим? (ежиху и ежат).

- Посмотрите внимательно, что здесь не так, кому требуется помощь? (у ежат нет иголок)

- Правильно. Потрогайте и скажите какие иголки у ежихе? (острые, колючие, длинные)

-Да, наша ежиха опечалена, что у жат не выросли иголки. А зачем нужны иголки ежам (защищаться от врагов, для сбора пищи)

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо» (дети с помощью воспитателя выясняют иголки у ежа хорошо и плохо)

- Поможем ежатам? Наши палочки-зубочистки превратятся в иголочки ежат. Какие они? (маленькие, острые). А зубочистка длинная, что нужно сделать, чтобы она стала короткой? (переломить)

Воспитатель с учителем- дефектологом помогают детям переломить зубочистки.

Вос-ль: Какие красивые ежата получились. Ежиха очень довольна, что её ежата теперь в безопасности. Скажем ежихе с ежатами до свидания и отправимся дальше. Нас ещё ждут добрые дела.

Дети идут под звуки «волшебной палочки» и останавливаются возле стола, где с помощью реквизита «Волшебные палочки», сделан пруд.

Вос-ль : Мы оказались на пруду, где живут лягушки. И в пруду с лягушками я вам предлагаю поиграть с учителем-дефектологом.

Уч. -деф. : Кем раньше была лягушка? (головастиком).Весной в природе происходят изменения, какие? (ответы)

-Весной и лягушки просыпаются, весело квакают. Ой, а наши то лягушки какие то грустные, не весёлые. Я предлагаю их разбудить и развеселить. У меня есть такие палочки- трубочки. Эти палочки умеют делать пузырьки (показываю). Но нужно много пузырьков. Поможете мне? Берём палочку в рот, опускаем в воду, вдыхаем носиком, а выдыхаем воздух через рот в трубочку. Пробуем? (после бульканья включаем кваканье лягушек).

-Проснулись наши лягушки. Вот и ещё одно доброе дело свершилось.

Далее дети вместе с воспитателем идут под звуки «волшебной палочки» и Оказываются в лесу. Что можно увидеть в лесу? (ответы).

Дети вместе с учителем-дефектологом сравнивают деревья и кустарники по высоте и ширине.

-Сейчас весна и чего то на наших деревьях не хватает? (листочков)

-Как мы можем им помочь (нарисовать)

- Какую краску нам для этого надо взять? (зелёную)

-Помогут нам в этом ватные палочки. (показываю)

Под звуки музыки дети рисуют листочки с учителем-дефектологом.

-Посмотрите, свершилось чудо нас лес ожил и стал зелёным. Какие вы молодцы! А как вы думаете, что бы вам мог ответить лес за листочки? (ответы детей). И теперь я вам предлагаю полежать в тиши деревьев. (релаксация под музыку)

Вос-ль: Наше путешествие было длинным и вы наверное проголодались. но где же нам взять еду? Но ведь у нас есть «волшебная палочка»

-Палочка волшебная, ты нам помоги

Простые палочки в сладость преврати.

Воспитатель взмахивает палочкой и дети находят кукурузные палочки.

- Угощайтесь. Вам понравилось путешествовать и совершать добрые дела? Кому мы сегодня помогли? Я желаю вам вырасти и стать добрыми и отзывчивыми людьми

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической ННОД с элементами ТРИЗ «Волшебные палочки» для детей с нарушением зрения в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 18:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД