Конспект экскурсии-открытия «С кем дружит дерево?»

Наталия Корнеева
Конспект экскурсии-открытия «С кем дружит дерево?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Экскурсии - открытие

«С кем дружит дерево

(вторая младшая группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2016г.

Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: Обобщать знания детей о существенных признаках строения дерева

(ствол, ветки, листья); показать взаимосвязь с деревьями, с животными и птицами (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот).

Развивающие: Развивать познавательно-речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать желание беречь природу, видеть всю красоту окружающей действительности. Формировать дружеские отношения к своим товарищам во время игры, эмоционально-нравственную сферу ребенка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы);

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудования: Макеты деревьев (ель, береза рябина, листья березы ели, рябины,компьютер аудиозапись «Голоса птиц», птицы (сова, дятел, синица, игрушки (ежик, лиса, заяц)

Ход экскурсии:

Воспитатель: «Ребята сегодня отправимся на интересную экскурсию в мини – музей «Чудо – дерево». И узнаем с кем дружит дерево. Но перед этим я хочу узнать, знаете ли вы что такое дружба?

Воспитатель: А я вам сейчас расскажу, дружба - это когда вы дружно играете, делитесь игрушками, помогаете друг другу. А вы можете назвать себя дружными ребятами?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Дружные ребята»

(дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы с тобой друзья ты и я

А гостям мы пожелаем

С пользой время провести

Интересное увидеть и с собою увезти

Воспитатель: (Ребята я вам улыбаюсь, и вы улыбнитесь мне и своим товарищам, чтобы показать какие мы дружные, сплоченные)

Воспитатель: Хорошо, молодцы

Воспитатель: Молодцы, пройдёмте в наш мини музей присаживайтесь поудобнее на свои стульчики.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас?

Ответы детей: поздняя осень.

Воспитатель: А что происходит осенью с природой?

Ответы детей: идёт дождь, птицы улетают в тёплые края, дикие животные утепляют свои домики.

Воспитатель: А с деревьями что происходит? (показ макет дерево)

Ответы детей: желтеют листья и опадают.

Воспитатель: Правильно деревья меняют свою окраску листьев и сбрасывают её.

Воспитатель: А какие вы знаете деревья?

Ответы детей: Береза, рябина, ель.

Воспитатель: Ребята давайте вместе рассмотрим (макет) дерево. Что есть у дерева?

Ответы детей: Ствол, ветки.

Воспитатель: У дерева есть не только ствол, ветки, у него, оказывается, есть еще друзья! Дерево, тоже умеет дружить, как и мы с вами! Как вы думаете, с кем дружит дерево?

Ответы детей: Дерево дружит с птицами, с животными.

Воспитатель: У дерева есть три этажа: верхний, средний, нижний. (Показ на макете) На верхнем этаже живут птицы, они вьют гнезда, высиживают яйца.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят птицы дереву?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: А, я вам сейчас расскажу, когда жучки начинают поедать дерево, оно начинает болеть, тогда птицы приходят на помощь, они выклевывают жучков и дерево выздоравливает. Давайте заселим на дерево жителей верхнего этажа.

Игра «Засели жителей дерева»

(Дети располагают птиц, на дерево, стараясь правильно разместить их на верхний этаж)

Воспитатель: на среднем этаже живут белка и сова у них тоже есть домик, он называется дупло.

Воспитатель: Ариша засели белку и сову на средний этаж.

Воспитатель: На нижнем этаже живут в норке лиса, заяц. Давайте заселим животных на нижний этаж дерева.

Воспитатель: Размещает с помощью детей на макет дерево.

Воспитатель: Что это там шуршит? Слышите? (педагог достает ежика из под елки) Это ежик четверо ножек он наверное, заблудился! Смотрите, какой грустный. Развеселим его, споём про него песенку!

Песня «Маленький ежик» сл. Дмитрия Иншакова(1 куплет)

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет песенку поет!

Фуфты, фуфты, фуфты фу

На спине листок несу

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лису!

Воспитатель: Ребята, а на каком этаже живёт ёжик?

Ответы детей: На нижнем.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Иван засели ёжика на нижний этаж.

Воспитатель: Чтобы было по теплее лесным жителям соберём для них листочки, так мы поможем утеплить для них домики.

Игра «Разложи листочки под дерево»

(дети собирают листочки и кладут их под дерево)

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь на места.

Воспитатель: Вот и экскурсия подошла к концу.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось экскурсия?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: У дерева есть три этажа, с кем дружит дерево.

Воспитатель: А с кем дружит дерево?

Ответы детей: С птицами, с животными.

Воспитатель: Все были молодцы!

Публикации по теме:

Классный час «Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит» Классный час «Тот живёт, не тужит, кто с наукой дружит» Цели: учить детей работать в команде, развивать познавательные способности учащихся,.

Конспект досуга с участием родителей во второй младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект досуга с участием родителей во 2-ой младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Цель : Способствовать сохранению.

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!»Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Целевые ориентиры:.

Конспект физкультурного занятия «Кто со спортом дружит, никогда не тужит» «Кто со спортом дружит никогда не тужит» Цель: совершенствовать ранее приобретённые двигательные умения и навыки через игры-эстафеты. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Удивительные открытия» Интегрированное НОД Изобразительная деятельность в интеграции с познавательным развитием Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.).

Конспект экскурсии на БалчугКонспект экскурсии на Балчуг Экскурсия на Балчуг. Цель:создать условия для закрепления знаний о времени года – осень. Задачи: - расширить представление детей о характерных.

Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу»Конспект экскурсии-открытия (в подготовительной группе) «Пищевые цепочки в лесу» Тема: «Пищевые цепочки в лесу Цель: Формирование представлений детей о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках Задачи:.

Конспект экскурсии в природу Экскурсия в средней группе «Люблю я пышное природы увяданье….»Цель. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой.

Конспект экскурсии на речку Экскурсия на речку Цель: познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на.

Литературные открытия (продолжение)Литературные открытия (продолжение) В отпуске!Ура! Я в отпуске! И тишину я позову, Зарывшись в плед, Роман прочту! И в руки чемодан возьму, И - в путь! И окунувшись в старину,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект экскурсии-открытия «С кем дружит дерево?»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...