Конспект экскурсии по детскому саду «Электричество — наш друг или враг?»

Елена Кулакова
Конспект экскурсии по детскому саду «Электричество — наш друг или враг?»

МДОУ Сараевский детский сад № 1.

Конспект экскурсии по детскому саду, старшая группа.

Воспитатель: Кулакова Елена Николаевна.

ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ознакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электробезопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током. Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность прийти на помощь.

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная беседа, постановка цели деятельности.

2. Посещение кухни, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.

3. Посещение прачечной, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.

4. Посещение медкабинета, рассказ медсестры о способах первой помощи пострадавшему от удара электротоком.

5. Итог, выводы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: электроприборы в помещениях ДОУ (электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная машина, утюг, аппарат для глажки постельных принадлежностей, холодильник, настольная лампа, резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электро-травме».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся?

Дети вместе с воспитателем приходят на кухню. Там их встречает повар.

Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли! Вы проголодались? – Нет! – Тогда что же вас сюда привело? – Мы хотим узнать тайну! – Да, тайна у нас есть, но вы вряд ли сможете нам помочь…Дело в том, что у нас на кухне сломалось все оборудование: и печь, и духовки, и котел для нагрева воды, и даже лампочки не горят. Чтобы всё исправить, нужно отгадать очень трудную загадку, но у нас не получается.

Воспитатель: Давайте, ребята, мы попробуем помочь!

Повар: Ну, хорошо! Слушайте:

Только я, только я!

Я на кухне главная!

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Электроплита)

Это, я думаю, загадка про меня, повара. Да?

(Ответы детей) После правильного ответа загорается свет на кухне.

Повар: Вот молодцы, ребята! Спасибо вам! Всё заработало! Смотрите, какая у нас на кухне есть большая электроплита, она здесь, действительно главная!

Воспитатель: Эта плита работает от электрического тока. Дети, а какие электроприборы вы еще видите на кухне? (Ответы детей)

Повар рассказывает о мерах осторожности при работе с электроплитой, электрической мясорубкой, хлеборезкой.

Воспитатель: Дети, нашей помощи ждут еще в одном важном месте – в прачечной и гладильной. Там тоже проблемы с электричеством. Поблагодарите повара за интересный рассказ, отправимся дальше в наше путешествие!

Дети с воспитателем проходят в прачечную.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы слышали, у вас возникли проблемы? Мы с ребятами готовы вам помочь.

Прачка: Да, у нас тоже всё отключилось, и пока не отгадаем загадку не видать нам чистых простынок. Загадка про Золушку. Я вот даже сказку взялась перечитывать, но ответа не нашла.

Воспитатель: Загадайте эту загадку нашим ребятам, они большие мастера разгадывать загадки!

Прачка: Хорошо, слушайте внимательно.

Про бедную Золушку сказку читаю

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справится девушке с тяжкой работой,

А в замок на бал появиться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины… (стиральной).

Точно-точно! Как же мы сразу не догадались! Пойдемте, я покажу вам наши стиральные машины. У нас есть еще электроприборы. В этой комнате мы гладим белье утюгами.

Обращает внимание детей на то, что все машины электрические. Рассказывает о средствах защите при работе с электроприборами. Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, огнетушитель.

Воспитатель: Из прачечной белье переносят в гладильную и гладят на специальном аппарате или утюгом.

Далее дети и воспитатель благодарят прачку за рассказ и проходят в медицинский кабинет.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами сегодня путешествуем по детскому саду, вот зашли к вам на огонек.

Медсестра: Проходите! Огонек у нас, действительно есть. Смотрите, какой яркий свет горит. Как вы думаете, зачем? Мне нужно хорошо видеть ваши коленки оцарапанные, больное горлышко, глазки. В этом мне помогает электролампа. А еще у меня есть электроприбор, угадайте какой:

В нем зимняя стужа и летом царит.

Волшебный сундук в кабинете стоит. (Холодильник)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем в медицинском кабинете стоит холодильник? (Ответы детей)

Медсестра рассказывает о хранении лекарств в холодильнике, опасности поражения электротоком и первой помощи пораженному. Обращает внимание детей, что нельзя сразу же пытаться оттащить в сторону человека, который находится под напряжением, нужно его обесточить, выдернуть вилку из розетки. Демонстрирует наглядный материал.

Воспитатель: А что делать, если мы не можем отключить ток? Как помочь пострадавшему?

Медсестра рассказывает об использовании подручных средств (палка, шарф)

Воспитатель: Дети, но очень важно, чтобы подручные средства были обязательно сухими, так как электричество, смешиваясь с водой, становится его еще сильнее. И тогда оно ударит и вас.

И самое главное, что нужно помнить: если случилась беда – сразу же сообщи об этом взрослым! Зови на помощь! Звони по телефону 01 или 112.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие и узнали много важного. Вы познакомились с различными электроприборами, узнали, что электричество может быть нашим помощником и другом, но может и стать опасным врагом. Электричество не игрушка. Нужно быть осторожным при общении с ним, чтобы не случилось беды.

Воспитатель и дети возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Консультация «Компьютер — друг или враг?» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины уже сложно себе представить. Наши.

Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Конспект интегрированного занятия «Компьютер — друг или враг?» Составила воспитатель: Коробка Екатерина Николаевна. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» с использованием ИКТ Цель: дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: -показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Конспект занятия «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия в старшей группе. «Огонь – друг или враг?» Задачи: - показать роль огня в жизни человека; - выявить причины, приводящие.

Сценарий развлечения «Огонь — друг или враг» Все дети собираются у главного входа в детский сад. В. : Скажите мне, ребята, какое настроение у вас? Ответы детей. В. : Мне хочется, чтобы.

Развлечение в детском саду «Огонь — наш друг и враг!» Ход развлечения: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники.

Конспект беседы «Солнце — друг или враг?» Беседа: «Солнце друг или враг?» Цель: Ознакомить с основными условиями принятия солнечных ванн. Все мы с детства знаем, что «солнце, воздух.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект экскурсии по детскому саду «Электричество — наш друг или враг?»
Опубликовано: 5 января 2019 в 22:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

Фотоотчет «Озеленение участка»
Благоустройство и озеленение участка детского сада способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале...
Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект открытого занятия по конструированию с использованием электронного...
Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании электронного конструктора «Знаток». Продолжать учить детей читать схемы и...