Получи документы

Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе

Катерина Михайловна
Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе

Разработала воспитатель Андреева Екатерина Михайловна

«Экскурсия в зимний парк»

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о зиме.

2. Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

3. Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.

Развивающие:

Публикация «Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе» размещена в разделах

1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к родному краю.

2. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

4. Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме. Перед экскурсией воспитатель проводит беседу о правилах поведения в природе

Материал и оборудование: Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; корм для птиц (семечки подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кормушка.

Ход экскурсии

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию в парк. Давайте вспомним правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк- гости. Мы должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Воспитатель читает стихотворение

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь можно отправляться на экскурсию.

Основная часть

Воспитатель вместе с детьми идут в парк

Воспитатель:

- Какое время года сейчас на улице? (Зима)

- Как греет солнышко? (Светит, но не греет)

- Морозно на улице или нет? (Морозно)

- Есть ли ветер? (Нет)

- Идет ли снег? (Идет)

- Какой снег сильный или нет? (Сильный)

Воспитатель читает стихотворение Э. Чуличева.

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит,

Скачет, прыгает синичка

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Воспитатель:

- Дети, на что похоже зимнее небо? (На скатерть, полотно)

- А снег на земле? (На покрывало, перину)

- А снежинки на что похожи? (На пушинки, звездочки, искорки)

Воспитатель:

- В парке идет мелкий снег. Воздух наполнен снежинками. Они летят, кружатся и опускаются на землю. Снежинки искрятся и блестят в воздухе, горят огоньками-алмазами на дорожках.

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укутаны снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. С помощью рейки-мерки мы с вами замерим глубину снега. Он стал глубоким, спасает растения, корни деревьев от мороза.

- Деревья стоят какие? (Без листьев)

- А почему деревья зимой без листьев? (Им не хватает света и тепла). Но они не погибли, они спят до весны.

Воспитатель:

- Ребята, а где же насекомые? (Они спрятались в земле, опавших листьях, коре деревьев).

Воспитатель:

- А сейчас пойдем и посмотрим на нашу березку, увидим, какие изменения произошли с ней.

Идут к березе

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, ветви березки склонились под тяжестью снега, он свисает бахромой, лежит кружевом.

Пойдем дальше и посмотрим, что произошло с елью, изменилась ли она после лета и осени?

Идут к ели

- Она стоит такая же зеленая, но на ветвях лежит снег.

-Что мы видим еще на ели? (Шишки)

-А кто питается семенами шишек? (Птицы, белки)

Воспитатель читает стихотворение М. Рыльского

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Вовсе летняя на вид.

Воспитатель с детьми идут к рябине

Воспитатель:

-Вот и деревце с красными плодами. Висят гроздья сочных ягод. Что это за деревце? (Рябина)

- Кому же рябина приготовила свое угощение? (Птицам)

- А сейчас, ребята, каждый из вас выберет дерево, подойдет к нему, погладит кору, погреет дыханием, прижмется щекой и скажет ласковые слова.

Дети выполняют задание воспитателя

Воспитатель:

- А кто еще живет в парке? (Птицы)

- Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (Воробьи, вороны. синички)

- Что изменилось в поведении птиц зимой, как они себя ведут, что делают? (Им не хватает пищи, они ищут зернышки под снегом)

- Ребята, а давайте мы с вами повесим кормушку и угостим птиц, понаблюдаем какие птички прилетят к кормушке и что они будут делать.

Дети вместе с воспитателем вешают кормушку. Наблюдают за птицами.

- Ребята, для чего нужны кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой)

- Легко ли живется птицам зимой? (Нет) Почему? (Зимой нет корма, его трудно найти)

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поиграем!

Игра «К названному дереву беги»

Воспитатель называет дерево, а дети внимательно слушают и по сигналу «раз, два, три к названному дереву беги» перебегают к названному дереву.

Игра «Снежинки»

Дети слушают стихотворение А. Барто «Снег» и показывают движения, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок.

Завертелись, как снежок.

Воспитатель:

- Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Мы послушаем с вами тишину зимнего парка, полюбуемся его красотой и попрощаемся с ним.

Воспитатель читает стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что мы с вами делали?

- Что больше всего понравилось?

По возвращении с экскурсии, дети рассказывают о том, что видели в зимнем парке, делают свои выводы и обобщения.

Публикации по теме:

Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот»Фоторепортаж об экскурсии в парк «Патриот» Современная молодежь забывает историю своей страны. Одним из решений, помогающим детям, является изучение истории страны через историю.

Фотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк ПобедыФотоотчёт о пешеходной экскурсии в Парк Победы Мы склонились низко-низко У подножья обелиска, Наш венок расцвёл на нём Жарким, пламенным огнём. Мир солдаты защищали, Жизнь за нас они.

Фотоотчет об экскурсии в янтарный паркФотоотчет об экскурсии в янтарный парк Янтарь — один из первых самоцветов, к которому прикоснулась рука человека более чем семь тысячелетий назад, является разновидностью природной.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный»Фоторепортаж о прогулке-экскурсии в парк «Юбилейный» Цель: •формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится длиннее, а день убывает); •учить различать характерные.

Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа)Конспект экскурсии в зимний Новоспасский парк (старшая группа) Экскурсия в зимний Новоспасский парк старшая группа. Цель: сформировать представление о зиме, как времени года. Научить детей подмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в зимний парк в средней группе
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД