МААМ-картинки

Конспект экскурсии на почту для старшей группы

Ольга Горбачёва
Конспект экскурсии на почту для старшей группы

Конспект экскурсии на почту для старшей группы

Цель: систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Публикация «Конспект экскурсии на почту для старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход экскурсии

Воспитатель: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предложу детям нарисовать рисунки и отправить их по почте, чтобы посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

По ходу следования к почте буду обращать внимание детей на правила поведения на улице.

Возле здания почты делаем остановку.

Вопросы:

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, дам детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

После приветствия начальник почты провожает детей к почтальону. Напомню, что нужно вести себя тихо не шуметь, чтобы не мешать работать.

Воспитатель: Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Работник почты : Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)

Воспитатель: Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон : Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.

Воспитатель: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку. Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России», и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Воспитатель: Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут

Воспитатель: Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассмотрим конверт, какой формы. Обращу внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечу особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа. Марку следует наклеить на конверт, в правый верхний угол.

Воспитатель: Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много людей. С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Самоанализ.

В ходе данного занятия были систематизированы знания детей о труде работников почты.

Достижению цели способствовало решение следующих задач.

Были расширены представления детей о труде работников почты, его необходимости и общественной значимости.

Для этого были использованы следующие приемы:

- предложение нарисовать рисунки и отправить их по почте;

- осмотр почтового ящика и чтение отрывков из произведения С. Я. Маршака «Почта»;

- беседа с сотрудниками почты, наблюдение за их работой;

- ознакомление с правилами оформления конверта с письмом.

В ходе занятия был пополнен словарь детей по теме «Профессии. Работники почты».

Я считаю, что занятие было грамотно построено. Перед выходом на экскурсию я напомнила детям правила поведения на улице, сообщила цель занятия.

Придя на почту, дала детям время осмотреться и самостоятельно понаблюдать за работой почтальонов, а потом приступила к организованному осмотру и беседе по вопросам.

Деятельность детей имела практическую направленность: мы купили конверты, подписали их, вложили заранее нарисованные рисунки и опустили

письмо в почтовый ящик.

Поддержанию интереса к занятию и воспитанию уважения к работникам почта способствовала также беседа с заведующей, осмотр помещения почты, наблюдение за работниками почты и посетителями.

Цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группыФотоотчет «Экскурсия на почту» с детьми средней группы «Экскурсия на почту» средняя группа№1 «Фантазеры» Письма, строки, адрес ручкой на конверте, Отпущу, и полетит оно по свету, Долетит до.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям городаФотоотчет об экскурсии старшей группы по достопримечательностям города Цель: расширить представление о малой Родине. Задачи: 1. Продолжить развивать интерес к своему городу Хасавюрту. 2. Дать доступные детям.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан»Фотоотчет об экскурсии старшей группы в магазин «Мой Дагестан» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Мой Дагестан»; профессией людей - продавец.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы в парикмахерскуюФотоотчет об экскурсии старшей группы в парикмахерскую Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить детей с профессией парикмахер, уточнять и расширять.

Фотоотчет об экскурсии старшей группы во Дворец спортаФотоотчет об экскурсии старшей группы во Дворец спорта Цель: Наглядно показать детям и родителям, где и какими видами спорта можно заниматься в свободное время, как можно укреплять свое здоровье.

Фотоотчёт об экскурсии старшей группы в ФОКФотоотчёт об экскурсии старшей группы в ФОК Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни,.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Автор публикации:
Конспект экскурсии на почту для старшей группы
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД