Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь»

Наталья Зацепина
Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах магнита

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о способности магнита притягивать предметы;

2. Формировать способность выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;

3. Показывать свойства металлических предметов;

4. Формировать представление о повадках гуся.

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность;

2. Развивать умение делать выводы из увиденного, находить взаимосвязь;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Методы и приемы

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Разборчивый гусь“» размещена в разделах

• Практические (эксперимент, игровые упражнения, ситуационные задачи, дидактические игры).

• Наглядные (рассматривание, наблюдение).

• Словесные (диалог, ответы на вопросы, беседа, разъяснения, анализ, выводы).

Материалы и оборудование:

1. Магниты,

2. Вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем,

3. Миска с водой,

4. Анка с вареньем,

5. Банка с горчицей,

6. Деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой на конце только вата,

7. Фигурки животных на картонных подставках

8. Коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны,

9. Канцелярские скребки

10. Магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу

11. Стакан с водой

12. Металлические стержни

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Взаимодействие со сверстниками и взрослым в ходе эксперимента

Игровая игровые задания

Двигательная Физминутка

Развитие речи Умение отвечать на вопросы, делать выводы

Познавательно-исследовательская Эксперимент

Логика образовательной деятельности

1. Знакомство с «Разборчивым гусем»

Детей встречает фокусник и знакомит с гусем: многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уе добрался до воды и поплыл. Значит он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать легко. И в пище разбирается…

2. Кормление гуся:

Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо! А вы говорите глупая птица.

3. Выясняем причину:

Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое). Дети рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.

4. Физминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»

5. Картинки животных

Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться? (Нет). Фокусник заменяет этих животных на картинки на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.

6. Иголка в стакане

Фокусник «нечаянно» бросает иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану). Дети с помощью магнита достают различные предметы из воды.

7. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Конспект занятия по знакомству со свойствами магнита «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Программное содержание: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы; научить выделять предметы взаимодействующие с магнитом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД