МААМ-картинки

Конспект занятия «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Ахмедова
Конспект занятия «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Конспект занятие для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Тема: «Пришла весна

Цель:

Закрепить представления детей о весне, ее признаках, о диких животных и птиц.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о весне.

2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и перелетных птиц.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

4. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия „Пришла весна“ для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах

Методические приё мы: организационный настрой на занятие, загадки, д/и «Кто спрятался»,

д/и «Третий лишний», физкультминутка, д/и «Построй скворечник», сюрпризный момент приход весны.

Оборудование: красивая шкатулка, магнитофон, аудио запись П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года», картинки диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка,

аудио запись «Голоса птиц», картинки перелетных птиц: ласточка, скворец, грач.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, солнышки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковёр. У меня для вас приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно это бывает весной

(тихо звучит музыка П. Чайковского «Весна», из альбома «Времена года»).

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

(У педагога в руках красивая шкатулочка, она подходит с ней каждому ребенку)

Дети: Добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, сколько красивых слов о весне вы положили в шкатулочку, мы обязательно с вами подарим её Весне.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно

встать в кружок, взяться за руки и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)

Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу! Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Лиса, медведь, заяц, белка, волк и т. д.

(Педагог выставляет картинки с животными на доске)

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими животными?

Дети: Сами себе добывают пищу и живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут дикие животные, а сейчас мы с вами поиграем с ними в игру «Кто спрятался?»

(Проводится Д/и «Кто спрятался?»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки запомните животных, которые на них изображены. А сейчас закройте глаза, а теперь откройте, какое животное спряталось?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, спрятался волк (ставит картинку на место)

Воспитатель: Ребята, закрывайте глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ребята, закрывайте пожалуйста, глаза, а теперь открывайте, кто спрятался?

Дети: Спрятался медведь.

(Педагог убирает картинку с животным, а дети называют животное, которого нет. Последней убирается картинка медведя. Игра проводится 3 раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, весной медведь тоже спит?

Дети: Нет, весной медведь просыпается!

Воспитатель: Правильно. А давайте покажем, как просыпается медведь.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)

Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)

Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)

В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями)

Воспитатель: Ребята, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом, а мы продолжим свое путешествие. (Дети переходят на ковер и садятся)

(Звучит фонограмма пения птиц)

Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?

Дети: Птицы

Воспитатель: Правильно ребята, это птицы.

Воспитатель: Почему птицы так весело поют?

Дети: Радуются весне.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи.

(Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки)

Воспитатель: Как называются эти птицы, одним словом?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: Правильно, это перелётные птицы. Что весной происходит с птицами?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: Ребята, птички хотят с вами поиграть, поиграем с ними.

Дети: Да.

Проводится д/и «Третий лишний»

Воспитатель: Ребята, кто здесь лишний?

Дети: Белка.

Воспитатель: Почему белка?

Дети: Ласточка и грач птицы, а белка дикое животное.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно

Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?

Дети: Грач, это перелетная птица. А ёж и лиса дикие животные.

Воспитатель: А на этой картине, кто лишний?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Почему, синичка ведь тоже птица.

Дети: Синичка - зимующая птица, а ласточка и грач, перелетные птицы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

(Пока дети крутятся, выходит воспитатель, в костюме весны)

Воспитатель: Вот мы и в группе, а кто нас встречает?

Дети: Весна.

Весна : Ребята, а вы знаете, где живут птицы, когда возвращаются к нам из теплых краев?

Дети: В скворечниках и вьют гнезда.

Весна : Ребята, я принесла вам картинку скворечник, рассмотрите её и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Весна : Ребята, этой весной прилетело много птиц и скворечников всем не хватает, помогите птицам постройте им скворечники.

(Весна раздает конверты с геометрическими фигурами)

Проводится д/и «Построй скворечник»

Весна : Ребята, какие вы молодцы, какие красивые скворечники вы построили для птиц, теперь всем хватит домиков. За это я дарю вам солнышки.

(Весна раздает детям солнышки)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Весну за подарки.

Дети: Спасибо.

Весна : Ребята, вы много знаете обо мне, молодцы! А мне пора возвращаться в лес, у меня еще много работы. До свидания!

Дети: До свидания!

(Весна уходит)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

А вам ребята занятие понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Что тебе понравилось?

Дети: Приход весны, игра с животными и т. д.

Воспитатель: Что запомнилось?

Дети: Как мы строили скворечник и т. д. и т. п.

Воспитатель: Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Дети: папе, маме, бабушке….

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают)

Полный проект

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Осень пришла» Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. В зал входит Осень. Осень. Я-осень золотая, На праздник к вам пришла. Осенние листочки, Всем детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД