Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Красавица и чудовище»

Руди Виктория Евгеньевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Красавица и чудовище»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений «Красавица и чудовище»

Программное содержание:

Цель: закрепление пройденного материала и обобщение знаний

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Красавица и чудовище“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы.

• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Тип занятия : занятие-путешествие

Форма занятия : НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети 6-7 лет, воспитатель.

Оборудование и материалы :

- раздаточный материал на каждого ребенка : карточки с изображением математических знаков и цифр с 1 до 10, геометрические фигуры из бумаги,

простой карандаш, линейка, счетные палочки, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки шоколадные, схема замка из геометрических фигур, бумажные кружки разных цветов.

- демонстрационный материал : схема дома из геометрических фигур, карточки с заданиями;

- магнитная доска с магнитами.

Предварительная подготовка :

- Чтение сказки «Красавица и чудовище»,отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.

Методы и приемы работы с детьми:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами читали сказку «Красавица и чудовище». Давайте вспомним героев этих сказок. Как звали принцессу из этой сказки? Я загадаю загадку, а вы ответите:

В деревне маленькой жила

И приключения ждала,

Читала много очень.

И вот однажды ночью

Отца спасать помчалась

И в замке оказалась.

Но страшного чудовища

Она не испугалась.

Нашла там множество друзей.

Вы догадались? Это -.

Ответ: Белль.

- Она находится в замке у Чудовища, сидит там под замком, горько плачет и очень скучает по своим родным. Поможем освободить Белль из-за точения?

Пройдя все испытания, мы сможем добраться до ключа от двери замка и освободить её. Давайте сядем и рассмотрим замок. Из каких геометрических фигур он состоит. Давайте найдем эти геометрические фигуры и построим каждый свой замок.

Задание «Загадки» (о геометрических фигурах, строят замок)

1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

(круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец. (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Мы пришли на полянку, где пчёлы собирают нектар. Нужно помочь пчеле его собрать и она подскажет нам дорогу.

Задание : «Пчелка»

Пчелка берет те примеры в ведерко, в которых ответ получается 9. Для начала нужно решить примеры. Как вы их будите решать? Ответ у которых получится 9, соединим линией при помощи карандаша с ведерком. (Приложение 2)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Пчела поблагодарила нас за помощь и подсказала нам дорогу. Дальше идти прямо через речку без моста, но там есть камни, а потом повернуть налево к фруктовому саду.

Задание «Перейди речку»

Через речку сломался мост, но можно пройти по камням. На каждом камне цифра от 1 до 10. Нужно их расставить по порядку и перебраться на другой берег.

- Вот мы подошли к фруктовому саду. Надо отгадать веселые загадки и сторож подскажет нам дорогу.

Задание : «Веселые задачки».

(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Шесть румяных, наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их?

-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?

(Шесть румяных, наливных и одно с кислинкой).

-Какой задан вопрос?

(Сколько всего яблок).

--Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

( Надо составить пример:6+1)

и сколько получится в ответе. (7)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?

(10 мишек и 1 из них отстал).

-Какой задан вопрос?

(Сколько стало мишек впереди).

-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?

( Надо составить пример:10-1)

и сколько получится в ответе. (9)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

У дедушки Миши

Внучка Даша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внуков у дедушки всего?

(одна внучка, кот и собака – животные)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение) .

- Сторож сказал идти прямо, потом на право, и чуть пройдя, повернуть налево. Там будет большой лес.

- Но мы уже столько много прошли, решили много заданий. Может отдохнем немного? Разомнемся?

Физкультминутка: 2 раза

(показ ведущего- ребенка)

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Отдых наш – физкультминутка-это,

Занимай свои места.

- Вот мы отдохнули, набрались сил! Нам надо помочь зверям найти свой дом.

Игровое упражнение «Домик для зверят».

Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в лесу, и разложить круги на листе бумаги в ряд.

После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета?

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «леса» (на листах бумаги) :

красный круг в центре листа;

– зеленый круг в левом верхнем углу;

– желтый круг в правом верхнем углу;

– синий круг в нижнем правом углу;

– голубой в левом нижнем углу;

– два круга вверху листа;

– два круга внизу листа.

Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.

- Медведь сказал нам как дальше пройти к замку. Прямо и повернуть налево.

- У нас осталось последнее задание.

Задание : «Графический диктант»

(приложение 3)

- У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.

И так начнем:

• От черной точки вправо отсчитай 8 клеточек

• Вверх 2 клеточки

• Вправо 4 клеточки

• Вниз 5 клеточек

• Влево 4 клеточки

• Вверх 2 клеточки

• Влево 4 клеточки

• Вниз 3 клеточки

• Влево 1 клеточка

• Вверх 1 клеточка

• Влево 1 клеточка

• Вниз 1 клеточка

• Влево 1 клеточка

• Вверх 3 клеточки

• Влево 1 клеточка

• Вверх 1 клеточка

- Что у вас получилось (ключ)

(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).

-Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили принцессу Белль.

Она благодарит вас за ваши старания и помощь и награждает медальками.

Нам пора отправляться назад.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

2. Программа "От рождения до школы" под редакцией

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Красавица и чудовище»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 09:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Красавица и чудовище»» (включая файлы) размещена пользователем Руди Виктория Евгеньевна (УИ 1019828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД