МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»

Анастасия Гоглова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП

В СТАРШЕЙ группе «УМЕЮШКИ»

Тема: «Помощники буратино»

Подготовила и провела:

воспитатель Гоглова Анастасия Павловна

Г. Петропавловск-Камчатский

Март 2023г.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощники Буратино, Арифметические задачи, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах

Программное содержание:

Обучающие задачи :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше -меньше.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы

Ход занятия:

I – Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание №1

Воспитатель: Давайте с вами пройдем и сядем на стулья, ноги вместе спина прямая, молодцы

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Задание №2 «Решение задачек»

Слушайте внимательно:

1. Миша нашёл в лесу 5 грибов, а Петя – 3. Сколько грибов нашли мальчики?

2. В вазу положили 6 яблок и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу?

3. Во дворе лежали 2 собаки и 3 кошки. Сколько животных лежало во дворе?

4. В аквариуме плавали 1 красная рыбка и 3 синих рыбок. Сколько все рыбок плавало в аквариуме?

5. На ветке сидели 3 воробья. Потом прилетело еще 4 голубя. Сколько птиц стало сидеть на ветке?

6. На лугу послись 4 коровы. Через пару часов на луг пришло еще 4 коровы. Сколько коров стало пастись на лугу?

7. Маша поставила на стол 1 чашку. Ваня принес на стол еще 2 чашки. Сколько чашек стало на столе?

8. Мама купила дочке Кате 4 конфеты. Потом пришла бабушка и угостила внучку еще 2 конфетами. Сколько теперь конфет у Кати?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Задание №3

Игра с мячом «Назови число» на стульях

Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель: Давайте с вами вернемся за стол

Задание №4 В письме есть код, нам нужно по инструкции сложить геометрические фигуры в правильном порядке и тогда Кот Базилио и Лиса Алиса отпустят Буратино

В левый верхний угол положите треугольник

В правый нижний угол положите квадрат

В центр листа положите овал

В левый нижний угол положите прямоугольник

В правый верхний угол положите круг

- А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру вы положили в правом нижнем углу. (квадрат)

Куда положили круг (в правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)

- И с этим заданием мы с вами справились!

Задание №5

Игра «Скажи на оборот» на ковре на стульях, я говорю вам слово, вы называете противоположное, отвечаете по очереди

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Задание № 6

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: соберите нам из счетных палочек золотой ключ, схема в письме»

ДЕТИ ПО ШАБЛОНУ СОБИРАЮТ КЛЮЧ

Воспитатель: Молодцы ребята, ой я видела кто – то выбежал с коридора, ой тут еще одно письмо.

Чтение письма «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Давайте вспомним кому мы сегодня помогали?

Какие задания нам нудно было выполнить?

Какое для вас было самым интересным?

С каким заданием возникли сложности?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи. Счёт в пределах 10»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 02:13
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД