Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»

Александра Николаева
Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде и кухонных приборах.

Задачи: Обогащать знания детей об истории посуды и кухонных приборов;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Посуда и кухонные бытовые приборы“» размещена в разделах

Знакомить с разнообразием предметов посуды, с материалами, из которых они сделаны;

Формировать умение выделять кухонную посуду бытовые приборы из групп предметов посуды;

Поддерживать познавательный интерес, любознательность.

Материалы и оборудование: картинки посуды, ноутбук, проектор, презентация.

Ход НОД

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять о чём мы будем сейчас разговаривать.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

(чайник)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

(тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

(кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ….

(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

(хлебница)

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка - кружка)

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

(ложка)

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

(стаканы)

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

(вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках

(дуршлаг)

В- ль: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель: Ребята, давайте немного узнаем, откуда же пришла посуда.

Первая появилась посуда очень давно, семь тысяч лет назад.

Давным-давно, древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.

История посуды уходит своими корнями в древние века. Слоны уже были, а вот посудные лавки – еще нет. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.

Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду.

Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, противни и сковороды.

Воспитатель: Из чего делали посуду?

Дети: из глины, керамики, олова, серебра, золота, дерева.

Воспитатель: Давайте выясним, какие предметы относятся к посуде.

много разной посуды в доме, как думаете она называется? Есть кухонная посуда, столовая, чайная.

Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца.

К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим.

А к кухонной – сковородки, кастрюли.

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Закрепление: Воспитатель демонстрирует предметы посуды, а ребята отвечают, к какому виду посуды она относится.

В – ль: Ребята, а теперь давайте узнаем, из чего сделана посуда?

Игра с мячом «Назови, какая посуда».

Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т. д.)

Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

Если ложка из металла, то она ….

Если чашка из фарфора, то она… .

Если стакан из стекла, то он…

Если сахарница из стекла, то она… .

Если сковорода из керамики…

Если сковорода из чугуна …

Если половник из металла, то он… и т. д.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

Если ребята затрудняются ответить, воспитатель демонстрирует показ мультфильма «Федорино горе».

Заключение:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 15:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Николаева (УИ 1625352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД