МААМ-картинки

Конспект занятия «Как Чебурашка научился правилам дорожного движения»

Ахтиярова Ильгама Сиямуддиновна
Конспект занятия «Как Чебурашка научился правилам дорожного движения»

ТЕМА: «КАК ЧЕБУРАШКА УЧИЛСЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Публикация «Конспект занятия „Как Чебурашка научился правилам дорожного движения“» размещена в разделах

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, игрушка – Чебурашка, модель светофора, ноутбук с презентацией. Клей, открытка для аппликации, бумага красного, желтого, зелёного цвета.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Воспитатель: Дети сегодня Чебурашка пришел к нам в гости. Но он не просто оказался у нас в гостях он мне рассказал, что они с Крокодилом Геной хотели отправиться на экскурсию по улицам нашего города, но они не встретились. Он не знает что ему теперь делать, гулять по улице он не может, да и правила дорожного движения он забыл, он хочет, чтобы мы ему помогли.

Поможем мы Чебурашке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, в каком городе мы живем?

Дети: Сыктывкар.

Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам, и вспомнить правила дорожного движения. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Но сначала послушайте, что я вам скажу.

Воспитатель. Вы уже знаете, что, выходя из дома из центра, каждый из вас становится участником дорожного движения. Надо очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. Мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Давайте пригласим Чебурашку на экскурсию с нами, и расскажем ему, что мы знаем о правилах дорожной безопасности.

Вопросы:

- Где можно сесть в автобус? - На остановке.

- Как мы узнали, что именно здесь остановка? - Висит знак.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на остановке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель. Надо стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, можно попасть под машину. Люди ждут автобус на остановке. Подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все входят, не толкаясь, спокойно, в переднюю дверь.

- Какие правила надо соблюдать в автобусе?

- Надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

Теперь садитесь в наш воображаемый автобус при этом не забывайте правила поведения в автобусе.

Загадки по ПДД:

Воспитатель. Что же мы видим за окошком? (презентация).

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автомобили)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведёт…

("Пешеходный переход".)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – Это только?

(Тротуар.)

С площадей и перекрестков.

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный….

(Светофор)

А сейчас дети (С. Тагаева, В. Ковалев, Я. Ивановская, А. Липовский) давайте расскажем Чебурашке «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Аппликация «Открытка для Чебурашки»

Воспитатель предлагает детям изготовить открытку для Чебурашки чтобы он не забывал правил пешеходного перехода. Перед детьми сложенная заготовка для открытки незавершенным рисунком. Им предлагается правильно наклеить три сигнала светофора. По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.

Воспитатель. Вот такие у нас получились красивые открытки. Чебурашка, тебе понравилось (подвести итог, ещё раз повторить правило). Помни правила дорожного движения и никогда не забывай. И вы, ребята, их тоже не забывайте.

Воспитатель: По тротуару друг за другом шагайте,

эту песню дружно подпевайте.

Дети вместе с взрослым исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песни крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» муз. Шаинского В.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

По дороге нельзя нам бежать!

Ведь машинам – дороги, тротуар – пешеходам.

Это правило все должны знать.

К светофору я шагаю у прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю. Я дорогу перейду.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если желтый – стой и жди.

А зеленый, значит можно. Нам дорогу перейти.

Вывод:

1) Ребята, вам понравилось наше путешествие?

2) Что больше всего вам понравилось?

Спасибо ребята вам за работу, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Название занятия: «Дорожная азбука» Тема занятия: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие с цветиком-семицветиком» Конспект занятия по правилам дорожного движения. «Путешествие с цветиком семицветиком» Цель: закрепить знания у детей по правилам дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТКонспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки». Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Как Петя подружился с Фликером» . «Как Петя подружился с Фликером» Эта невероятная история произошла в большом, большом городе Ведущий: Дело было вечером, делать было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Чебурашка научился правилам дорожного движения»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД