Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» для детей 5–6 лет

Галина Гуськова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» для детей 5–6 лет

Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепить навыки правильного звукопроизношения.

Задачи:

Образовательные

• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

Развивающие :

Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну красивой речи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», слайды по теме занятия, мешочек, клубок ниток.

Ход занятия:

СЛАЙД 1 – на фоне страны Красивой речи (название занятия)

Ребята сегодня к нам пришли гости.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, я вижу, что у всех еще язычки проснулись. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть

СЛАЙД -2 Ворота (с закрытым замком)

- Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали, что дети придут сюда невоспитанные, которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

У меня есть “клубочек дружбы”, который я передам (ИМЯ РЕБЕНКА). Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят (либо отдаст в руки, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

СЛАЙД 3 (ворота с открытым замком)

И наш замок тоже не выдержал, открылся.

-Ой, ребята, а здесь письмо! СЛАЙД 4

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: наша красивая волшебная страна, поля и леса, дорожки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нашу страну!

Воспитатель: - Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

СЛАЙД 5: Солнце грустное без лучей

-Чтобы расколдовать солнце, нужно выполнить задания.

1. задания:

Игра фантазия «Мешочек мечтаний»

Ребята жители волшебной страны мечтают, что бы их страна была самой красивой. Я предлагаю поиграть и пофантазировать. А сделать это нам поможет вот такой мешочек. Мы тоже любим свою страну и свой город.

(Воспитатель дает детям мешочек)

Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города, когда стану большим. (рассказы детей).

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить «милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного.

Появляется 1 лучик

Ребята в стране Красивой речи живут удивительные дети, которые любят играть в игру.

Игра: «Найди как можно больше слов»

Что бывает твердым? Что бывает красным (кислым, черным, круглым? Что бывает холодным? Кто умеет плаватьКто живет в воде? Что бывает белым? И т. д

Появляется 2 лучик

«Назови одним словом»

Кепка, шапка, фуражка, берет – головной убор

Диван, кровать, стул, кресло - мебель

Помидор, свекла, редька, огурец, капуста - овощи

Повар, строитель, учитель, продавец - профессии

1,2,8,9,4,5, -цифры

Разина, Телевизионная, Театральная, Халтурина – улицы

Появляется 3 лучик

-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети.

Дидактическая игра:

«Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка –бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

Появляется 4 лучик

Игра: «Найди лишний предмет»

6 СЛАЙД Книга, газета, журнал, чашка.

7 СЛАЙД Чашка, миска, вода, кастрюля.

8 СЛАЙД Дерево, книга, кустарник, трава.

9 СЛАЙД Дом, карандаш, хижина, шалаш.

10 СЛАЙД Велосипед, машина, дом, поезд.

11 СЛАЙД Старик, ребенок, корова, подросток.

12 СЛАЙД Корова, волк, заяц, лиса.

13 СЛАЙД Петух, курица, соловей,

14 СЛАЙД Щука, медведь, окунь, карась.

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые.

За правильный ответ опять получаем 5 лучик. Давайте немного отдохнем. У меня есть вот такие замечательные мячики - су-джок, который помассажируют нам пальчики и мы отдохнем.

Физминутка

Непростой шарик»

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук

Движения соответствуют тексту.

Отдохнули, но мы должны продолжать помогать жителям страны Красивой речи.

Ведь она еще не расколдована.

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…деревянная

-Сумка из кожи… кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая

Дом из кирпича…кирпичный

-Блюдце из фарфора…фарфоровое

Отличные ответы

Лучик солнца снова появляется за правильные ответы, и он 6, но не последний. Страна Красивой речи расколдована. Смотрите как солнышко улыбается, оно какое (лучистое, теплое, веселое). Оно согреет всех жителей своим теплом.

Появляется 7 лучик

СЛАЙД 15: Солнце улыбается

Смотрите, дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети, и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать. -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!.

СЛАЙД 16: Жители волшебной страны

- А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

Рефлексия!

Скажите, вам понравилось в волшебной стране. Что больше запомнилось? Ответы детей

.Спасибо мои дорогие ребятки. Вы у меня самые умные, самые хорошие. Отзывчивые, старательные, приходящие на помощь людям. Давайте прощаемся с нашими гостями

Спасибо, до свидания,

Скажем на прощание

Будем рады мы опять

Всех гостей у нас встречать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 мая 2020 в 19:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД