Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»

Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.

Ход занятия:

Дети, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах

- Правильно, художники эти – разноцветное лето, золотая осень, белоснежная зима и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна.

Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко

Как воск снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.

Ребята, ветер принёс нам лепесток! 

(беру письмо-лепесток).Посмотрите - лепесточек! 

Лепесточек – письмецо! 

Кто письмо нам написал? 

Кто же нам его прислал?

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Наконец наступила весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»

Воспитатель

Ребята, что же нам делать? 

Воспитатель

А как вы думаете, чего боится зима? 

Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.  

В чём мы видим весной яркие краски? 

Весной зеленеет трава, и появляются весенние цветы.  

А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.  

Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком,который вы угадаете.

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Нет пока нигде травы,

На деревьях нет листвы.

Но на клумбе - фокус:

Распустился… (крокус!

Словно праздничный салют,

В палисадниках цветут.

Нам весною так желанны

И нарциссы, и. (тюльпаны!

На зеленом шнурочке

Висят белые звоночки. (ландыш) 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их

(крокусы, тюльпан, нарцисс, подснежник).

Воспитатель

Молодцы, вы угадали все цветы.  

Как много вы знаете весенних цветов! 

Воспитатель: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие ребята, предлагаю вам посмотреть, как распускаются эти цветы.

Внимание на экран.

Воспитатель: Подснежник пытается пробиться сквозь толщину снега к солнышку, но снег тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весною еще не очень жаркое, поэтому подснежник маленький с наклонённой головкой притаился под снегом и ждет, ждет когда растает снег и можно выпрямиться, потянуться к солнышку.

Воспитатель: подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Подснежники занесены в Красную книгу.

Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.

Ответы детей.

Воспитатель показывает картину, которую нарисовал. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, с помощью каких материалов она нарисована.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Воспитатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки- голубые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Дети,мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас есть свои волшебные предметы,а хотите я вас познакомлю с новым волшебным предметом, с помощью которого можно рисовать?

Дети :Да, хотим

Воспитатель показывает детям, как можно рисовать с помощью одноразовых вилок травинки.

Дети проходят к столам, где находятся материалы для рисования и присаживаются.

Воспитатель: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?

Ответы детей.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Воспитатель: Теперь давайте положим наши рисунки рядом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько цветов.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школеКонспект комбинированного занятия «Подснежник» в подготовительной группе к школе Конспект комбинированного приложения «Подснежник» в подготовительной группе к школе Цель: расширить представления детей о первом цветке.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Вестник весны — подснежник» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД художественно – эстетического развития в старшей группе «Вестник весны – подснежник» Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Подснежник» Цель: Формировать у детей умение воплощать в художественной форме свое представление о первых весенних цветах - подснежниках. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Залина (УИ 1957536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД