Ясуркаева Залина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.
Ход занятия:
Дети, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.
- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Правильно, художники эти – разноцветное лето, золотая осень, белоснежная зима и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна.
Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко
Как воск снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Художники рисовали о ней красивые картины.
Ребята, ветер принёс нам лепесток!
(беру письмо-лепесток).Посмотрите - лепесточек!
Лепесточек – письмецо!
Кто письмо нам написал?
Кто же нам его прислал?
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. Наконец наступила весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!»
Воспитатель:
Ребята, что же нам делать?
Воспитатель:
А как вы думаете, чего боится зима?
Я думаю, что зима боится теплого солнца, ярких красок.
В чём мы видим весной яркие краски?
Весной зеленеет трава, и появляются весенние цветы.
А я думаю, что для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы.
Но сначала я предлагаю вам отгадать загадки. На экране будет появляться картинка с тем цветком,который вы угадаете.
Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Нет пока нигде травы,
На деревьях нет листвы.
Но на клумбе - фокус:
Распустился… (крокус!
Словно праздничный салют,
В палисадниках цветут.
Нам весною так желанны
И нарциссы, и. (тюльпаны!
На зеленом шнурочке
Висят белые звоночки. (ландыш)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их
(крокусы, тюльпан, нарцисс, подснежник).
Воспитатель:
Молодцы, вы угадали все цветы.
Как много вы знаете весенних цветов!
Воспитатель: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие ребята, предлагаю вам посмотреть, как распускаются эти цветы.
Внимание на экран.
Воспитатель: Подснежник пытается пробиться сквозь толщину снега к солнышку, но снег тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весною еще не очень жаркое, поэтому подснежник маленький с наклонённой головкой притаился под снегом и ждет, ждет когда растает снег и можно выпрямиться, потянуться к солнышку.
Воспитатель: подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Подснежники занесены в Красную книгу.
Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, их надо беречь, не срывать, можно посадить новые. А сегодня, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам нарисовать поляну подснежников.
Ответы детей.
Воспитатель показывает картину, которую нарисовал. Вместе с детьми рассматривает и обсуждает, с помощью каких материалов она нарисована.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Воспитатель: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Дети: — Лепестки- голубые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.
Дети,мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас есть свои волшебные предметы,а хотите я вас познакомлю с новым волшебным предметом, с помощью которого можно рисовать?
Дети :Да, хотим
Воспитатель показывает детям, как можно рисовать с помощью одноразовых вилок травинки.
Дети проходят к столам, где находятся материалы для рисования и присаживаются.
Воспитатель: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще?
Ответы детей.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»
Воспитатель: Теперь давайте положим наши рисунки рядом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
Воспитатель: Я рада, что вы нарисовали столько цветов.