Лучший педагог года

Конспект организованной-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Мария Морзинова
Конспект организованной-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 19 «Яблонька»

Капельки-подружки

Конспект организованной - образовательной деятельности

По познавательному развитию

во второй младшей группе

Воспитатель: Морзинова Мария Михайловна

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект организованной-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие задачи :

Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы для занятия:

- Капелька – игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой; - тазики с водой; - салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика. - тарелочки под губки

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

И почему бы это? Вы рады мне? И я рада вас видеть.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Что же интересного нас ожидает?

Вы умывались сегодня?

Какая была водичка?

А для чего еще нужна водичка? дети дают ответы.

Воспитатель:

Ребята, хотите, я расскажу вам кого сегодня встретила в детском саду?

У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент). Что это такое? ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, это Капелька. У нее случилось горе.

Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же как она.

Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.

Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку)

Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку. Что она напоминает?

Из чего наша капелька? (из воды).

Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек. Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей)

. Воспитатель:

Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)

Воспитатель:

Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая).

А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали) (Сухие, а салфетка мокрая)

Воспитатель:

Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли. А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей) Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем

Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

Воспитатель:

Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем?

Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.) Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)

Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. Давайте возьмем наши с вами капельки и приклеим их на тучку (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу).

Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды. А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе.

Воспитатель:

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечку)

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 30 августа 2020 в 08:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД